Глазами женщины глава6

Александр Землинский
Глава 6.


          Октябрь принес свежесть и первые приметы осени. Летняя жара спала, потянулись на север отдыхающие, приморский город отходил от суеты и праздного шума многочисленных гостей.
          Моя размеренная жизнь текла без особых событий. Редакция - дом, дом - редакция, вот, в сущности, ее простая формула. Боль от разрыва с Сергеем сидела глубоко. О том, что будет потом, когда он вернется, старалась не думать. Все прошло, чувства сгорели. А в нашей редакции скучать некогда, спокойных дней не бывает, только ритм и редакционная суета, и поиски новостей. Победители царствуют недолго, чтобы потом снова стать рабами дела и слова. Осень урожайная не только на полях страны, но и  наша нива  изнемогает под бременем. Только успевай убирать. Каникулы кончились, и все спешат выговориться и напечататься, и все сразу и, конечно, в очередном номере. Знакомая и привычная атмосфера.
          Боже, как хорошо, что у меня есть эта работа! Что бы я делала без этих забот? Они - мое лечение. Работа помогает мне пережить свои личные разочарования. Как скверно я себя чувствовала последние месяцы. И  как   деликатны   были   мои  сослуживцы.
Милые хорошие друзья мои!
          Телефон уже устал надрываться и Маша, которая перекуривала в коридоре, войдя в мою редакторскую, напомнила мне о нем. Отрываюсь от своих мыслей и беру трубку.
          - Ты что, заснула? - слышу голос Сони.
          - Ты права, я в летаргическом сне, подруга. Извини.
          -Так очнись.Сядь, если стоишь, иначе упадешь!
          - Уже сижу и держусь за кресло, вот только нет привязных ремней.
          - Ну, это тебе не нужно. Это нужно мне. Мы улетаем в субботу!
          - Вот здорово! Соня, поздравляю!
          - Рита, я к тебе зайду через час, не могу больше говорить, здесь телефон нужен.
          - Буду ждать. Вот здорово, Сонечка! Жду, жду!
Маша подозрительно смотрит на меня. Мое возбужденное лицо настолько живописно, что пауза длится и длится.
          - Машутка, понимаешь, - взволнованно обращаюсь к ней, - жизнь иногда бывает, как сказка!
          - Рита, успокойся, что случилось?
          - Все прекрасно, Маша! Сейчас придет, Соня и сама все расскажет. Маша, спрятав улыбку, разочарованно говорит:
          - А, Соня. А я подумала…
Здесь она умолкла и я поняла причину ее разочарования. Это я, в своих заботах и переживаниях, эгоистично не замечала, как окружающие меня сотрудники искренне желали мне простого женского счастья. Лично мне. И как глубока была рана, которую я старалась скрыть и не могла этого сделать, не могла скрыть её от моих друзей. Нет! Всё-таки мир соткан из света и тепла. Подхожу к Маше, молча обнимаю ее:
          - Спасибо  тебе,  родная.  И  всем вам. Спасибо!
Все будет хорошо. Я обещаю.
          - А я знаю, что все у тебя будет отлично, Рита! Вот увидишь.
          Снова окунулась в работу. Завтра срок сдачи рецензии, я не успеваю, придется доделывать дома. Как хорошо, что мы все обладаем бесценным богатством, полученным нами в наследство от многих, многих предшествующих поколений.И поль-зуемся им в обычной жизни всегда, не ведая о том, какова его цена! Русский язык! Русская словесность. Жаль, что редки авторы, знающие цену нашему языку. Но если попадаются , то это для меня праздник души, и я откровенно говорю об этом. В редакции это принимают некоторые за мою восторженность, а порою и за несдержанность, но я ничего не могу изменить. Таково мое восприятие. Донести слово до сердца - дар божий. Разбудить душу - божественное искусство одиночек!
          - А вот и я, - раздается за мной голос Сони. Я отрываюсь от своих дел.
          - Сонечка! Еще раз поздравляю. Но почему так скоро?
          - Ничего себе, скоро! А сколько пришлось побегать по инстанциям, посидеть в приемных! Ты не знаешь, подруга!
          - Да, я не знаю. Сейчас времена другие.
          - Другие, но дурные по-прежнему, - парирует Соня.
Вдруг, вспомнив, Маша обращается ко мне.
          - Рита, когда ты была у главного редактора, кто-то спрашивал тебя по телефону, забыла тебе сказать, прости.
          - Кто?
          - Не представился, только спросил на работе ли ты.
          - Значит мужчина? - спрашиваю я.
          - Да. Голос молодой.
          - Ну, ладно, если ему нужно, позвонит еще, - продолжаю я, - кто-нибудь из моих авторов. Спасибо, Маша.
          - Тебе уже звонят на работу мужики! - подхватывает Соня. Это ее конек.
          - Обычное дело, - возражаю я, - авторы очень нетерпеливы, импульсивны и, порою, нахальны.
          - А не авторы, а просто мужики, читатели? - продолжает Соня.
          - Не начинай, подруга. Лучше расскажи, что будешь делать? Времени уже нет. Собралась ли ты? Как твой Виктор?
И Соня, со всеми подробностями своих приключений, рассказал мне последние ее подвиги в официальных и неофициальных учреждениях.
          - Как у вас с Виктором? -  спросила я.
          - Отлично, Рита. Оказался хорошим мужем. Надо было давно женить его на себе, но как узнать вкус яблока, не попробовав его?
          - Что-то ты, подруга, долго пробовала.
          - Зато ты без оглядки и что? - Соня поняла, что сказала не то и побледнела.
          - Прости, Ритуля, прости. Я просто дура набитая, совсем голову потеряла с этими делами. Ты, хорошая моя, любимая моя, прости!
          - Да я тебя уже давно простила. Только ты не увлекайся и не повторяй моих ошибок. Не теряй гордости. Италия не стоит твоих душевных мук. Дай бог, чтобы у тебя было бы все хорошо с Виктором. Привет ему от меня.
          - Он тоже передает тебе привет, Рита, - весело засмеялась Соня, - и мы ждем тебя в пятницу вечером. Соберутся друзья, придут родители. Без тебя не начнем. Хорошо?
          - Конечно, приду, Соня, - благодарно отвечаю я.
          За моей спиной  кто-то  открыл дверь. Соня, которая
 стояла лицом к двери, вдруг широко раскрыла свои обворожительные глаза, в которых сразу вспыхнул огонь интереса и недоумения, губы изобразили большую букву "О", меня она уже не видела. Я, не понимая реакции Сони, повернулась к двери.
          В дверях, широко улыбаясь, в белоснежном костюме, с огромной охапкой пунцовых роз, стоял Дмитрий и наслаждался произведенным эффектом. Глаза его сияли.
          - Маргарита Юрьевна, а я к вам, - лукаво произнес Дмитрий.
          - Дима, я рада видеть вас, проходите и садитесь вот здесь, - приветствовала я Дмитрия.
          - Однако, какие у нас авторы! - пропела Соня. - Рита, познакомь меня с молодым человеком.
          - Дима, это Соня, а это Маша, - показала я на Машу. Дмитрий преподнес мне букет, поцеловал руку, а затем, поклонившись, поздоровался за руку сначала с Соней, а затем с Машей.
Не знаю, какой вид был у меня, но Маша, извинившись, сразу вышла. Соня тоже вдруг заторопилась.
          - Оставляю вас с вашей словесностью, верные служители ее. Ритуля, напоминаю - жду в пятницу.
          - Буду, буду, Соня, - ответила я.
          - А меня вы не хотите пригласить? - вдруг спросил Соню Дмитрий. - Я умею сопровождать красивых дам.
Он не знал Соню.
          - Только, если вы презентуете мне ваш опус, можно в стихах.
          - О, нет вопросов. Книжка стихов за мной.
          - Ну, тогда другой разговор, - засмеялась Соня, - поручаю вам мою лучшую подругу и жду вас вместе у себя в семь часов, в пятницу. Форма одежды - такая же, как сейчас, цветы не обязательно.   
          - Договорились, - засмеялся Дмитрий.
Соня упорхнула.
          Мы остались вдвоем. Я искала куда бы поставить розы, нашла большую вазу, которая давно уже не пользовалась по назначению.
          - Дима, посидите, а я налью воду и поставлю розы. Они прекрасны. Спасибо!
Дмитрий промолчал и только продолжал смотреть на меня. Я вышла.
          Сюрприз удался, я это сразу поняла. Ах, да Дмитрий! Вот его я не ожидала, совсем забыла о моем летнем приключении. Но каков, точно актер: эффектен, непринужден, просто молодец. Возвращаюсь к себе в редакторскую, молча опускаю розы в вазу, а вазу ставлю на окно. Дмитрий осматривает мою рабочую комнату.
          - Вот здесь я тружусь, - замечаю я.
          - Здесь вы правите рукописи, Рита?
          - Все делаю здесь, работы много. Но главную работу приходится делать в кабинете начальства - отстаивать  свою позицию. А это посложнее, Дима. А как вы нашли меня?
          - Очень просто, вы забыли, что один из авторов, сотрудничающий с вашей редакцией, мой папа.
          - Да, да, так просто, - вспомнила я. - Как поживает Захар Семенович? Как ваша мама, Лидия Павловна? Зоинька? А Нюра, то есть Анна?
          - О, да вы всех помните, Рита! Большой привет вам от всех! Особенно от Зои. Она часто вспоминает вас.
          - А вы, Дима? Часто?
          - Нет. Я просто помню вас каждый день с утра до вечера.
          - Это похоже на признание.
          - Я этого не скрываю. Не мог дождаться, когда увижу вас, Рита.
          - Вот как! А где же вы тогда пропадали?
          - Нигде я не пропадал. Не решался. А потом, перед учебой, послали нас на сельхозработы. Вернулся позавчера. Вчера маялся, а сегодня, наконец, решился. И очень волнуюсь.
          - Правда. А мне показалось, что, наоборот, вы весьма уверены.
          - Внешне - да. А внутри - пропасть, Рита, и вы , одна, можете меня спасти.
          Я протянула свою руку, взяла его и почувствовала легкую дрожь. Потом дрожь прошла , и Дмитрий благодарно посмотрел на меня. В редакторскую никто не входил, видимо, Маша бдела где-то в коридоре.
          - Вы кончаете работу через полчаса. Можно я провожу вас домой? - попросил меня Дмитрий.
          - Можно, Дима, можно! - Отвечала я ему, и сердце мое замирало от этого. Ну, просто девчонка какая-то,  опомнись, Рита! Но опоминаться не хоте-лось. Хотелось быть королевой Марго и, чтобы верный рыцарь охранял мой покой и владел моим вниманием. Боже мой! Хотелось простого, человеческого тепла. А этот мальчик так бескорыстно расточает его. Из редакции мы вышли вместе. Дмитрий нес мой редакционный портфель, а я роскошный букет роз. Улица нам улыбалась.
          Простились у моего дома. Как давние друзья.
          - Не забудьте. Дима, в пятницу мы приглашены.
          - О, да! Я зайду за вами в редакцию, Рита, хорошо?
          - Буду вас ждать.
          Конец недели всегда приносит сюрпризы. И в этот раз пришлось переделывать отзыв на сборник стихов, выполненный ранее. Хорошо, что все свелось к возможности дальнейшей публикации. Пришлось долго доказывать руководству это. Доказала. Но и самой пришлось  все  переделывать. Инициатива наказуема.  Дмитрий появился  в  редакторской в легкой
куртке, светлой рубашке, брюках и сандалиях. В руках его были розы. В этот раз он был не менее элегантен и более скромен.
          - Это цветы вам, Рита, - протянул он мне букет.
          - Спасибо, Дима!
          - А где же обещанные стихи? - иронично заметила я.
          - Вот и стихи. - Дмитрий показал мне томик уже знакомых стихов Захара Семеновича, - скажу, что они семейные, а вы подтвердите их высокое качество.
          - Хорошо, Дима, выручу вас. Слово надо держать.
По дороге к Соне, зашли в магазин и Дмитрий купил бутылку шампанского и коробку конфет.
          - Неудобно с пустыми руками приходить в гости, - оправдывался он.
          - Вы просто сорите деньгами, Дима, это лишнее, - заметила я.
          - Дурные манеры, знаете, но постараюсь исправиться.
          Дверь открыла Соня. Она была просто великолепна. Держись Италия! Мы расцеловались, Дмитрий поцеловал ей руку, но Соня, перейдя в атаку, расцеловала его в обе щеки, затем стала вытирать с них губную помаду. Так что Дмитрию пришлось побывать в ее руках.
          - Ну, вот, следы преступления уничтожены, - воскликнула Соня. - Ну, что вы держите  эти игрушки? Давайте мне, - решительно взяла она подарки из рук Дмитрия, слегка опешившего от этого натиска.
          - Витя, пришла Рита и привела нам автора, - позвала она Виктора. - А где же обещанные стихи? В это время появился Виктор, обнял меня, пожал руку Дмитрию и пригласил пройти в комнату.
          - Вот вам  и  стихи, Соня, - протянул томик стихов Дмитрий.
 Соня благодарно приняла книгу и нараспев произнесла:
          - Инфант! О, оригинальное название. И правда, вы как инфант и Марго рядом. Как романтично! А Захар - это ваш литературный псевдоним?
          - Да, - выпалила я, пытаясь прекратить эту тему.
          Поздоровавшись с родителями Виктора, которые сидели у накрытого стола, как первые гости,
мы прошли на широкий балкон.
          - Витя, родной мой, покажи Дмитрию, пока все не собрались, твою коллекцию, а мы с Ритой посекретничаем здесь. Дмитрий, у Вити шикарная коллекция трубок!
Мужчины ушли, мы остались  одни, Соня прикрыла балконную дверь и ...
          - Марго! Где ты нашла этого прелестного мальчика? Только не говори мне, что это случайность, что он один из твоих собратьев по русской словесности.
          - Сонечка, это действительно случай, правда, приятный, но все же случай.
          - Подруга, ты с ним уже трахаешься? А?
          - Соня, как не интеллигентно. Ты же завтра будешь в Европе, что там скажут на этот жаргон, - отшучивалась я.
          - Нет, ты все-таки дура. Да с этим инфантом только и предаваться утехам плоти. Боже, как он молод! Я бы ему сразу отдалась. Ты посмотри - молодой Аполлон!   
          - Соня, Соня, у тебя же медовый месяц почти что кончился, опомнись, что за мысли!
          - Нормальные мысли здоровой бабы. Ты брось эти дурные намеки. Я от души хочу тебе счастья. Нашего женского счастья. Спустись на землю со своего Олимпа литературы.
          - Спущусь, Соня.          
- Вот, это другой разговор, - повеселела Соня, и
мы пошли к гостям.
          Застолье было шумное, веселое. Все желали молодой семье счастья и успехов в Италии, а главное, не забывать друзей, писать письма и помнить о нашей дружбе. Соня была прекрасна. Я подумала, что кто и впишется в европейскую жизнь, то это она. Здорово! Завтра Москва, Шереметьево-2, а дальше …
          Возвращаясь домой по ночному городу , я думала о своей жизни, моем спутнике и впервые за последнее время чувствовала себя прекрасно.