Память

Вячеслав Егиазаров 2
Звёздный медведь ловит звёздную рыбу
средь проносящихся туч.
Мир не схватить цепкой строчкою, ибо
слишком для слов он летуч.
Память одна эту ночку удержит,
где, распотешась сполна,
был я империей грубо повержен –
только теперь, где она?
Я уважаю законы вселенной,
но вдруг, земным вопреки,
всё, что любил – унижаю изменой,
что воспевал – не с руки.
Вся и надежда, чтоб к этому маю
грусть, словно градусник, сбить;
векторы новые ум принимает,
да вот с душою как быть?
Строй поменяли, и стал мне понятным
Эдгара По – «Nevermore!»,
и ничего не вернётся обратно,
верил во что до сих пор.
Юность твоя никогда не вернётся,
шепчет мне на ухо стих:
что же она, словно бабочка, вьётся
в воспоминаньях моих?
Ах, я завидую этим кидалам,
снявших удачу, как фант;
только поэту даётся недаром
патриотичный талант.
Всё познаётся в сравнении, так как
век – ещё тот лицедей!
Вот и стою я теперь перед фактом
пошлости новых идей.
Нет, под имперской руиною глыбы
я ничего не забыл…
Звёздный медведь ловит звёздную рыбу
так же, как раньше ловил.
Так же вращается шарик подлунный,
так же  рассветы тихи,
так же мальчишка, влюблённый и юный,
верит в судьбу и стихи.
Скажешь, иллюзия?
                Да, не оспорю!
Но, средь помоек и ям,
память, как в детство, ведёт меня к морю,
к прежним безоблачным дням…