Индеанист на службе у индейца

Наталья Аглицкая
Это - индейский анекдот:

Однажды один индеанист решил заработать себе индейское имя у самих индейцев, чтобы потом хвастаться этим среди других индеанистов... Для этой цели он приехал в индейскую резервацию... Но никто из индейцев не хотел, чтобы белый жил в его доме... Но один старик все-таки согласился... "За это, - сказал он, - ты будешь у меня работать." Белый согласился. Целую неделю он работал на индейца: колол дрова, мыл посуду, полол грядки... Наконец, ему это надоело, и он подошел к индейцу и сказал: "Целую неделю я работаю на тебя... Думаю, я уже заслужил себе индейское имя. Я работал хорошо, и мне, я думаю подойдет какое-нибудь благородное имя. Что-нибудь Волчье или что-нибудь связанное с Орлом... Как ты считаешь?"

Индеец ответил: "Ты прав. Ты заслужил имя. И можешь даже сам его выбрать. Как насчет: "Орлиная Задница"? Или: "Волчий Пенис"?

Ха-ха-ха!

Индейские имена нельзя купить или "отработать". Они приходят сами. Но индеанисты всегда стараются сжульничать, чтобы приписать себе то благородство, которого они не имеют. И вместо того, чтобы попытаться СТАТЬ достойным благородного имени, им нужно схитрить, чтобы украсть имя или даже попросту придумать его для себя самому....

Не для этой ли же  цели они напяливают на себя Орлиные перья?... Вообще , это связано с психологическими проблемами: проблемами идентификации себя. Они сами не знают, КТО они... Людям с такими проблемами постоянно нужно менять прическу или внешний облик, напяливать на себя нечто, что привлечет внимание... Человека БЕЗ таких проблем легко узнать по тому, что он на протяжении многих лет не меняет внешнего облика. Ванбли всю жизнь имел эту свою косу и длинные волосы. И никогда у него не возникало желания перекраситься в блондина, или напялить на себя какие-нибудь леопардовые лосины... Все потому, что он внутренне удовлетворен тем, ЧТО он есть! И ему не нужно менять свою внешнюю форму. Он вполне доволен Духовным наполнением внутри себя. Более того, Ванбли выйдет на сцену в тех же джинсах, в которых он залезет под машину, чтобы починить ее... Лакота не имеют специальных одежд на каждый "чих" , как у белых... Это белым нужно для прогулки на велосипеде иметь велошорты и специальный шлем... Как будто без этого велосипед будет хуже ехать.. Ха-ха-ха! Лакота - простые люди и не ищут себе славы, а имена к ним приходят сами, или их дают Духи на церемонии.

Когда Ванбли рассказал этот анекдот индеанистам, они все сидели с мрачными лицами, ни один не смеялся... Ха-ха-ха! Они даже не допускают мысли посмеяться над собой, до такой степени они спесивы!.. А может, просто каждый из них чувствовал свою вину?... И по их агрессивному поведению в последующем можно сделать вывод, что все они чувствовали себя виновными в чем-то против индейцев...

Ванбли однажды навещал своего дядю (из племени Оглала) - знаменитого жреца и вождя Фулс Кроу.
Фулс Кроу, несчастный из-за своей известности, вынужден был каждый день терпеть возле себя всякого рода белых хиппи и индеанистов, оказывающих ему всякие ненужные ему почести и выказывающих ему фальшивую любовь... Один даже приехал из Германии, чтобы "служить" жрецу. Этот немец был услужлив до самозабвения, до потери уважения к самому себе! Когда Ванбли появился, немец тут же услужливо побежал принести ему и Фулс Кроу кофе... Ванбли сам имеет много уважительности в своем характере. И при виде такого самоунижения немца, ему стало его так жалко, что он хотел сам пойти и принести кофе, и даже поднялся для этой цели... Но Фулс Кроу перехватил его взгляд и сказал : "Иотака!" (Сядь!) Смысл был таков: "сядь и не смей!Пусть он принесет." Ванбли подчинился и понял, как на самом деле жрец презирает этого юнца. И дальнейшие события также показали , как был прав этот жрец: этот немец потом в Германии демонстрировал свои фотки с Фулс Кроу, начал сам строить из себя жреца, и навязывать свою "экспертизу по индейцам" другим немцам. Там, в Германии он чувствовал себя большим боссом. Но для того, чтобы выстроить себе эту славу в Германии он заставил себя раболепствовать перед индейцем, думая, что таким образом он может улестить жреца дать ему индейское имя. Так индеанисты во всем мире и эксплуатируют Культуру индейцев и их знаменитые имена, которые те заслужили великими страданиями , а иногда и кровью... Кстати сказать, как только этот немец получил от Фулс Кроу, что хотел, он исчез с его горизонта и больше не оказывал ему ни почестей , ни элементарной помощи, в которой нуждаются все старики, будь они знаменитыми или нет..Фулс Кроу  знал обо всем этом заранее. Поэтому он и сказал Ванбли: "Сядь!"

****

Индеанисты всегда так делают... Фотографируются со знаменитыми жрецами или лидерами ДАИ (Движения Американских Индейцев), чтобы потом заявлять, что жрец якобы "передал им свою силу" или назначил "вождем" и прочее в том же духе... Чтобы свое эго возвысить.... Чтобы поставить себя над другими...

Да вот, прямо сейчас (январь 2018) один из таких индеанистов просто зашел на Фейсбук-страничку Канадского ДАИ, и теперь всем заявляет, что он - член Канадского ДАИ (Ха-ха-ха!), и все про индейцев теперь, значит, знает, и все его должны слушаться в его "экспертизе" по индейцам. Ха-ха-ха! Дурдом!

"Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь!" (Из комедии «Горе от ума (1824) А. С. Грибоедова (1795— 1829).


Индеанисты свихнуты на индейцах, но самим индейцам от этого радости мало. Индеанистская "свихнутость" не ведет их к помощи индейцам. Они не помогать индейцам хотят, а украсть у них. Они никогда не звонят на радио-шоу ДАИ (Движение Американских Индейцев)... Они никогда не помогают индейцам ни материально, ни даже морально... Они не стараются создавать хорошую репутацию индейцам... Они наоборот: клевещут на них. Они хотят стать такими же как индейцы и поэтому крадут у них индейский образ, индейское имя, индейскую одежду, индейскую "экспертизу", индейский язык, а иногда и индейские обряды, которые они потом продают европейцам оптом и в розницу.... Фу! И вот,почему индейцы так презирают этих лжецов. Даже сочиняют на эту тему анекдоты.