Ситуация

Владимир Тунгусов
    Ситуация, - это условия, в которые человек попадает случайно. Из ситуаций человек иногда выходит с честью и чистой совестью, а иногда нет. Это зависит от человека, но бывает и так, что обстоятельства сильнее, чем готовность человека сохранить свою честь и совесть. Тогда надо убегать, вот несколько ситуаций, для примера


     На работу я ездил на маленьком автобусе ПАЗ, очень рано. Когда садился, были ещё свободные места, но уже наследующей остановке свободных мест не было. Как раз на следующей остановке иногда садилась одна наша работница. Я её редко видел, скорей всего она на работу не торопилась. Лет этой работнице было меньше чем мне, но габаритами, она превышала меня вдвое. Простая такая и нагловатая, была она кладовщицей и вечно не додавала мне чего-нибудь.


    В этот раз на работу я собрался чуть позже, но сел как обычно. На всякий случай рядом с собой сумку поставил на ещё не занятое место. Одно единственное на весь автобус, свободное место, оказалось рядом со мной. Как то неудобно сидеть в присутствии дамы, когда она перегораживает собой весь проход автобуса. Остальным пассажирам автобуса, желающим пройти назад или вперёд, ещё неудобней, чем мне. Вот я и собирался решить эти проблемы, скопом. Усадить «Пучеглазую», (это я её про себя так называл) и освободить проход.


    Действительно, на следующей остановке, вошла наша кладовщица. За ней уже никто не мог забраться, даже на ступени. Есть такие люди, которые не могут ехать задом на перёд, у них что-то с головой случается. Наша кладовщица, была именно с такой головой. Зинаида, вошла и сразу повернулась лицом по ходу движения. Даже не заметила меня и того, что я занял для неё места. У меня тогда был ещё маленький склероз, я никак не мог вспомнить её имя. Надо было быстро выходить из создавшейся ситуации, пока не выкинули из автобуса мою сумку и меня вслед за ней. Тянуть было нельзя, а позвать было надо, и я решился.


    Немного привстал с места, ухватил кладовщицу за её большую талию и театрально, томно, но громко, на выдохе, призвал её: «Иди ко мне»! Не знаю, смеялись ли в автобусе, но наша кладовщица рванулась вперёд, смяв на своём пути двух мужиков, такого же калибра, как и я. Только после этого она повернулась посмотреть, на «маньяка», мужики, стоявшие в проходе, начали пятиться, заполняя собой все свободные щели. Увидев на её огромном лице выпученные глаза, я вспомнил её имя.

   «Зинаида, это я тебя звал, садись пожалуйста быстрей, не пугай мужиков, они же тебя не знают», - вежливо предложил я. После того как моя спутница расположилась у окна, а я прижал её из прохода, все успокоились. Осмелевшие мужики, потихоньку опять заполнили проход, с такой же средней плотностью, какая была, до Зинаиды. Всё время в пути, я рассказывал ей смешные истории, но она даже не улыбнулась. Улыбались расслабившиеся мужики, толи им нравились мои шуточки, толи уж очень привольно они начали чувствовать себя в проходе.


   В этом же автобусе случилась ещё одна история, даже две, но это где-то, через полгода. Это произошло на обратном пути этого маршрута. Нам с Володькой сварщиком, повезло, мы только подошли к последней остановке, автобус, подкатил. Я люблю сидеть на переднем сидении спиной по ходу движения. С головой у меня всё в порядке, не мутит, не кружится, слабость у меня одна. Люблю рассматривать людей, а иногда и завести разговор, если интересно мне и собеседнику. Володька не стал от меня отставать, на одном сидении уместились. Напротив нас сидела какая-то молодая девушка и женщина неопределённого возраста. Вот не помню, был уже Володька женат, или ещё холостым ходил. Судя по вопросу, который его интересовал, вроде не был женат.


     «Дядя Володя, а вот как ты с девчонками знакомился»? - Спросил меня сварщик. «Вот смотри Вовчик, напротив нас сидит симпатичная девушка. Она прекрасно видит, что мы не пьяные и на воров не похожи», - начал я свой урок: «Берёшь ремешок её сумочки и потихоньку тянешь его к себе. Девушке неудобно, она прекрасно понимает, что это шутка и начинает улыбаться». Кроме того, что я рассказывал теорию, ещё всё это проделывал на практике. Не отрывал, так сказать теории от практики. Не возмущающиеся, девушка, сидящая, напротив нас, действительно улыбалась, пока я тянул ремешок её сумки.

 
   «А что если девушка не будет улыбаться», - задал глупейший вопрос практикант. «Девушка, а вы не могли бы стукнуть с размаха своей сумкой по голове этого студента. Ради чего я, ремешок тянул? Чтобы вам ловчее было», - обратился я к девушке напротив. «Ему же больно будет», - пожалела сварщика девушка. «Тяжело в ученье, легко в бою» настаивал я. В том, что я прав, он убедился на другой день, но ситуация была совсем другая, ему не повезло.


    Мы с Вовчиком подбежали слишком поздно, автобус был набит пассажирами чрезмерно. Мы кое-как втиснулись в салон через заднюю дверь. По утверждению карманников, задняя площадка самое опасное место в любом виде транспорта, для его пассажиров и их денежных средств и ценных вещей. Почему? Я не знаю, но знаю одного карманника, за одной партой в восьмом классе сидели. Он все пальцы изрезал, об иностранные бритвенные лезвия которые, я наложил себе в карман. Я потом кое-как ему кровь остановил, наверное, у него давление было высокое. Хорошо, что у меня с собой был порошок ксероформа. Отец мне рассказывал, что этот жёлтый порошок, на фронте творил чудеса. Я сначала думал, что это сера, фармацевтическая, нет, оказалась какая-то соль висмута. Но вернёмся в автобус.


        Когда нам удалось протиснуться до такой степени, что можно было разговаривать, Вовчик, довольно громко, спросил меня: «А что, дядя Володя, сегодня мы опять по сумочкам будем работать»? - Чёрт дёрнул его за язык, но это его чёрт. Мой чёрт не отставал: « Нет, сегодня мы будем работать по сотовым телефонам». Нам оставалось проехать, всего одну остановку, я уже стоял на ступенях выхода из автобуса и …. И тут, заголосила одна девушка, у неё пропал сотовый телефон. Как только открылась дверь, я выскочил из автобуса и очень быстро, но не бегом, начал удаляться от остановки. А любопытного студента, вытолкали из автобуса и начали досмотр.


    Долго бить не стали, так, немного помяли. Телефона он не воровал, голосистая девушка, пару раз его по голове сумкой ударила, всё оттуда вывалилось. В том числе и телефон, не разбился даже, только крышка отлетела, на газоне мягко.


     На другой день, на работе я его спросил: «Любопытных долго сумочками колотили вчера, ремешок не мешал»? Мой «подельник» ещё и отшучивался: «Быстро ты дядя Вова бегаешь, они тебя хотели догнать». «Я всё видел, у меня дальнозоркость. А девушка с сумкой не позавчерашняя была»? – Поинтересовался я. На что он мне ответил: «Нет, у той сумка была другого цвета». «Тебе то какая разница, какого цвета, сумка которой тебя бьют, но то что, тебя сумкой будут бить, это судьба. От судьбы брат не уйти, согласись, Владимир», - подытожил я. Вот такие ситуации были в автобусе 24 маршрута.