Сосед

Лиана Исаева
Мне никогда не забыть того ужаса,спустя много лет я вспоминаю всё снова и снова.Моя детская травма - сосед.Возможно,я сам виноват.
Детское любопытство,его издержки дают о себе знать и по сей день.
Я был обычным городским мальчишкой.Ходил в школу,после школы играл в футбол на спортивной площадке,компьютеров в то время не было.Мы с родителями жили в двухкомнатной квартире на окраине города.Как известно,в советские времена двери обычно не закрывались,все соседи знали друг друга в лицо,во сне одного тронь - он тебе досье на соседа,кто пьёт,кто сидел,кого на заводе повысили.Был и у нас сосед,которого я до сих пор с дрожью в сердце вспоминаю.Звали его дядя Толя.Обычный мужичок,примерный муж,детей правда не нажили с женой,зато племянников нянчили по выходным.Работал дядя Толя сторожем ночным в детском саду.Одним словом,счастливая семья,посмотришь и позавидуешь.История,которую я хочу рассказать произошла 25 мая 1975 года.Я как обычно вернулся со школы,родители были на работе до шести,собравшись пообедать я обнаружил,что дома нет соли.Типичная соседкая проблема.Что-то дёрнуло меня подняться к дяде Толе,кто бы меня тогда остановил.Двери,как было сказано выше,не закрывались,поэтому вошёл я без стеснения.Уже с порога я услышал странные звуки,стоило бы уйти,но я по глупости прошёл в комнату.Первое,что я увидел - кровь.Много крови.Все шерстяные ковры были залиты кровью.Дядя Толя стоял спиной,рубашка и штаны тоже были заляпаны.Я старался не издавать ни звука,стоял онемев.Он,словно почувствов моё присутствие,обернулся.Тихо приложив палец к губам он указал на дверь.Я ринулся бежать.Бежал я долго,осмысливая всё произошедшее.Это было чудом,что он тогда меня отпустил.Я сейчас мог бы лежать закопанный где-нибудь под новостройкой,а не печатать всё это.Захлёбываясь от ужаса и слёз я добежал до вокзала.Мне не хотелось домой,мне не хотелось вспоминать об этом.Домой я пришёл под утро,и сразу лёг спать.На распросы родителей я не отвечал,я просто замкнулся в себе.Дядю Толю посадили,это было очевидно.Как оказалось,на его совести уже около десятка убийств.Свою жену он решил убить последней.Соседи долго еще обсуждали всё это.Прошло уже сорок два года,я сам уже дважды дед,а эта картина каждый день стоит у меня перед глазами.Господи,помоги...