Любовь сильнее смерти

Вилора Чамвел
        В пятницу поздно вечером позвонил знакомый риэлтор, неимоверный грубиян, но Марина терпела его за умение справляться с препятствиями, встающими на нелегком риэлторском пути:
        - Нашелся покупатель. Он не местный и, надеюсь, без предрассудков. На фотографии усадьба ему понравилась. В воскресенье он приедет её осмотреть. Ты бы съездила и прибралась там немного: в доме пыль протри и камины протопи, в парке листья погреби. Да что я тебе объясняю элементарные вещи, и сама должна понимать, что без хозяина усадьба утратила товарный вид.

        - Я постараюсь…
        - Ты должна не просто постараться, а очень сильно постараться, - перебил риэлтор. – Если этот не купит, то тебе останется разобрать дом на кирпичи, хотя и кирпичи твои никто не возьмет, если он в здравом уме. Ты меня слышишь?
        - Слышу, - буркнула Марина. Усадьба приносила ей одни убытки: приходилось платить за сигнализацию и налог на имущество.

        Расположена  усадьба в ста километрах от города. Построил ее в конце девятнадцатого века местный богач, владелец кирпичного завода, для молодой супруги, большой любительницы верховой езды.
        На вершине пологого холма за высокой каменной оградой с гребнем из чугунных стрел стоит двухэтажный дом, сложенный из литых, словно булыжники, старинных кирпичей. Стены его побеленны известкой. Позади дома – хозяйственные постройки: амбар, каретный сарай и конюшня, образуют квадрат вымощенного  щербатыми плитами двора. Перед домом разбит парк: от ворот к крыльцу ведет липовая аллея, вдоль ограды -  дубы и вязы, под окнами дома – сирень и акации.
 
        У подножья холма широкой подковой раскинулось озеро. В стародавние времена в этих местах добывали глину: верхний слой почвы снимали и сталкивали в кучу, чистое сырье, годное для производства кирпичей, поднимали из недр земли и увозили на завод.  После того, как месторождение истощилось, карьер затопили, перекрыв плотиной реку, а куча глины, перемешанная с землей, задернела. Так образовались холм и озеро.
 
        Двоюродный дядюшка Марины купил усадьбу под дачу, полностью благоустроил дом, и по выходе на пенсию перебрался в него на постоянное жительство, продав городскую квартиру.  После своей смерти он завещал усадьбу племяннице.

        Скончался дядюшка прошлым летом от сердечного приступа. Тело его обнаружила жительница деревни. Ранним утром, как обычно, она принесла козье молоко. Дядюшка всегда встречал её возле ворот, а в этот раз не вышел. Она позвонила. Хозяин не отозвался. Заподозрив неладное, женщина отомкнула чугунную щеколду и пошла через парк к дому. Дядюшка лежал на ступенях крыльца. Черты его лица до неузнаваемости искажал ужас.

        Вступив в права наследства, Марина выставила усадьбу на продажу. Покупатели приезжали, осматривали дом и постройки,  восторгались природными красотами, но узнав о странной смерти хозяина, исчезали.

        Попрощавшись с риэлтором, Марина набрала номер своего жениха. Марина считала его идеалом мужчины: культурный, обходительный и успешный бизнесмен. Она долго его добивалась, и когда он, наконец-то, сказал, что любит её, была на седьмом небе от счастья. Свадьбу наметили на август.
 
        - Милый, я завтра еду в усадьбу. Нашелся покупатель, и нужно навести в доме порядок.  Не хочешь составить мне компанию?
        - Я бы с радостью, любовь моя, но занят. Завтра встречаюсь с деловыми партнерами. Извини.

        Пожелав любимому успехов в бизнесе, Марина завела будильник на полседьмого утра, достала с антресолей большую сумку и уложила в неё рабочую одежду и продукты.

                ***
        В субботу утром она вышла из автобуса на остановке. Усадьба возвышалась на холме в полутора километрах. Ярко светило солнце, в бескрайнем синем небе пел жаворонок, за окаймляющими дорогу сосенками простирались зеленые луга.  На душе было весело.

        Дорога до усадьбы заняла полчаса. Напевая песенку, Марина вошла в дом и переоделась в спортивный костюм.  Она включила электросчетчик и положила продукты в холодильник. Затопив камин в гостиной, вытащила из кладовки пылесос.
        Уборка в доме затянулась до позднего вечера. Пропылесосив мягкую мебель и ковры в гостиной, Марина перетрясла постели и протерла влажной тряпкой поверхности мебели. Сгребание листьев в парке оставила на завтра.

        Готовить ужин уже не хотелось. Перекусив бутербродами с колбасой, она приняла душ, и, завернувшись в махровый халат, поднялась на второй этаж. Для сна Марина выбрала комнату рядом со спальной дядюшки.   
        Перед сном она решила почитать и захватила небольшую книжечку в кожаном переплете, которую подобрала под диваном в  гостиной. Книжечка оказалась дневником мужчины.
        «Я знал, что сегодня ночью у них свидание, и насыпал снотворного в вино. Бутылку на полке я поставил так, чтобы рука Эмили  наткнулась именно на неё…», - рукописные строчки расплывались. Не в силах бороться с дремотой, Марина положила дневник на столик и заснула.
 
        Проснулась она внезапно: что-то невесомое коснулось её щеки.  Испуганно вскинувшись, девушка оглядела комнату, залитую призрачным светом луны. В приоткрытую форточку врывался холодный воздух и надувал парусом тюлевую штору. Её край скользил по подушке.
 
        «Это штора», - успокоилась Марина, встала и закрыла форточку.  Вдали рокотал гром. Черная туча заслонила полнеба и быстро приближалась. На стекло упали первые капли дождя. Яркий зигзаг молнии пропорол небо над озером, через секунду раздался оглушительный раскат грома. Дом содрогнулся от основания до крыши.
        Душа Марины ушла в пятки. Она вернулась к кровати, намереваясь нырнуть под одеяло и спрятаться под ним с головой, но вдруг заметила, что дверь приоткрыта. Марина точно помнила, что перед тем как лечь в постель, закрыла дверь на задвижку.

        Туча затянула уже весь небосвод, луна спряталась в её черных глубинах, и комната погрузилась в кромешную темноту.
        Ощупью Марина пробралась к двери и вышла на лестницу. Внизу слышался шум льющейся воды. Вода шумела в доме. Сверху Марине была видна арка, соединяющая гостиную с кухней, и часть коридора, ведущего в ванную. Мрак в коридоре был не таким густым, как в гостиной.

        «Неужели я не завернула кран и забыла выключить свет?» - Марина спустилась в гостиную и заглянула в коридор. Дверь в ванную была открыта, там горел свет, и журчала вода. На ручке двери висели мужские брюки.
        Марина медленно двинулась по коридору, держась рукой за стену. Она должна узнать, что происходит в ванной. Коснувшись двери, она приоткрыла её шире.  Под душем в облаке пара стоял обнаженный мужчина. Горячая вода лилась ему на голову, рассыпаясь струями по черному атласу волос, широким плечам и крепкой спине.

        Оторопев от неожиданности, она разглядывала незнакомца. Его нагота одновременно смутила её и вызвала удовольствие от созерцания совершенного мужского тела. Мужчина был похож на античную статую из белого мрамора.
        Должно быть, почувствовав на себе её пылающий взгляд, незнакомец повернул голову и взглянул девушке в лицо. Марина вздрогнула от испуга, увидев его черные глаза. Они были неподвижны, как у слепого.
 
        - Не смотри на меня с таким ужасом, Эмили. Я согреюсь и приду к тебе, - произнес мужчина, не разжимая губ, совсем как чревовещатель. Только сейчас Марина заметила, что кожа его слишком бледна для живого человека.

        «Призрак!» - пронзила мозг мысль.
        Марина кинулась к входной двери и распахнула ее. На неё обрушился шквал ледяного ветра и воды. Казалось, небеса разверзлись. Такого ливня она не видела никогда. Выходить из дома равносильно самоубийству. Она слышала, как стонут деревья в парке под порывами ветра, и бурлит вода, устремляясь вниз по склону. «Если ступлю за порог, меня смоет в карьер!» - девушка отступила.
        Вдали прогрохотало так, словно обрушилось что-то огромное. «Дамбу прорвало!» - догадалась она, услышав вой воды, уходящей из карьера, и захлопнула дверь.
 
        Плохо соображая, где можно спрятаться от страшного призрака, Марина взбежала по лестнице на второй этаж и заперлась в своей комнате. За дверью раздалось шлепанье босых ног, ручка завертелась волчком, и дверное полотно прогнулось. Деревянный засов затрещал, но выдержал натиск. Мужчина постучал.

        - Эмили, я давно тебя простил и люблю по-прежнему. Не бойся меня, открой дверь, - уговаривал он.

        Марина сидела на постели, зажав ладонями уши. Голос призрака гипнотизировал, она чувствовала, что и сама вот-вот превратится в безвольного зомби, откроет дверь и упадет в объятия страшного красавца.

        - Эмили, впусти меня! – послышался тот же голос сзади.
        Марина резко обернулась. Голова призрака маячила за окном. Лицо его секли струи дождя, бледная кожа, усеянная мелкими капельками воды, мерцала, словно алебастр.
 
        Марина забилась  в угол между стеной и кроватью и сжалась в комок.      
        Призрак стучал в окно до рассвета. Как только лучи восходящего солнца окрасили тюлевую штору в золотистый цвет, стуки по стеклу прекратились.
        Марина подползла к окну и выглянула во двор. Мужчина подошел к амбару и скрылся за тяжёлой дверью.
 
                ***

        Спустившись в гостиную, Марина схватила сотовый телефон, вернулась в комнату и задвинула засов. Призрак мог явиться каждую минуту. Сейчас она позвонит в полицию и попросит забрать её из этого дома.
        К большому её разочарованию, батарейка разрядилась. Марина засунула бесполезный телефон в карман спортивного костюма. Выйти из дома она не решалась. Призрак мог подкараулить её на безлюдной дороге. Она видела, как он шел по двору, и солнечные лучи заливали  его обнаженное до пояса тело, не причиняя вреда. Взвесив все «за» и «против», Марина приняла решение подождать приезда риэлтора.

        Усевшись у окна, она стала смотреть во двор. Однообразная картина её быстро утомила. Вспомнив о дневнике, Марина раскрыла кожаную книжечку и углубилась в чтение.
 
           «Я знал, что сегодня ночью у них свидание, и насыпал снотворного в вино. Бутылку на полке поставил так, чтобы рука Эмили  наткнулась именно на неё…»

           «Они крепко спали и находились в полной моей власти. Я смотрел на их полуобнаженные тела, разметавшиеся на постели. Мне хотелось разорвать их на части! Но я погасил вспышку ярости. Месть моя будет изощренной! Ах, Эмили, я ли не любил тебя! Как ты, аристократка, могла лечь в постель с конюхом!...»

           «Утром я уволил прислугу. Оставил лишь глухонемого кузнеца, преданного мне душой и телом. Он меня не выдаст…»

           «Одна секция каменного амбара стала их склепом. Кузнец перенес их бесчувственные тела и приковал цепями напротив друг друга. Замкнув дубовую дверь, я ушел в дом…»

           «На вторые сутки я подошел к амбару и заглянул в отдушину, забранную решеткой. Эмили жалобно стонала. Я спустился в амбар, чтобы насладиться её унижением.
           Конюх на моё появление не отреагировал, жена же поползла в мою сторону. Короткая цепь не позволила ей приблизиться.
           - Эмили, обратился я к ней, объясни, почему ты изменила мне с плебеем?
           - Я не виновата! – вскричала жена, заламывая руки. – Это все он! – указала она пальцев на конюха. Прекрасное лицо её искажало страдание. – Он взял меня силой!
           Эмили забилась на полу в истерике. В моей душе не было ни жалости к ней, ни любви. 
           Но и удовлетворения от мести не было. Я хотел, чтобы и конюх ползал передо мной на коленях.
           - Виктор, почему ты не опровергаешь обвинения подлой женщины? Скажи, что Эмили лжёт! Ведь это она соблазнила тебя! Скажи мне правду, и я освобожу тебя! Иначе умрешь!
           Я уже предвкушал, с каким наслаждением ударю его по лицу сапогом, когда он подползет ко мне и будет молить о пощаде.
           - Эмили говорит правду. Она не виновата, - прошептал конюх.
           Он словно воткнул нож в моё сердце!
           Кузнец по моему знаку снял с жены цепи, и я увел её с собой…»

           «Каждое утро я заглядывал в отдушину. Убедившись, что соперник мой еще жив, приводил Эмили. Приставив пистолет к её виску, заставлял говорить своему любовнику гнусности и всячески издеваться над его благородством, громко смеясь при этом. 
            - Эмили, я люблю тебя, - отвечал ей конюх.
           На пятые сутки я нашел жену в постели мертвой. Чувство вины убило её. ..»

           «Я приказал кузнецу сколотить ящик, уложить в него тело Эмили и закопать в  карьере, а протекающую по дну речушку, загатить.
           Любовник жены умер на восьмые сутки. Ночью его призрак явился ко мне и попытался задушить…»

           «Кузнец замуровал секцию амбара и отдушину. Призрак больше не являлся.
           Я пишу эти строки, любуясь из окна чудесным озером. Любовники мертвы, но я не чувствую радости. Месть не удалась, и эта мысль не дает мне покоя ни днем, ни ночью. Моя левая ладонь сжимает рукоятку пистолета. Сейчас я отложу перо, перехвачу пистолет правой рукой, и пуля положит конец моим терзаниям…»

                ***

        Марина закрыла кожаную книжечку. Драма далекого прошлого её потрясла. Многое стало понятно. Дядюшка нашел дневник, прочитал его и размуровал секцию амбара. Ночью к нему явился призрак, приняв за своего мучителя.
 
        День клонился к вечеру. Марина чувствовала голод и жажду. «Брошенные в амбар любовники испытывали большие муки: их тела сковывали тяжелые цепи» - подумала она. – «Выдержала бы я такое испытание или подобно Эмили предала своего любимого?»
        Раньше она такими вопросами не задавалась. Она просто любила своего жениха.

        Марина встала, подошла к двери и отодвинула засов. Она прислушалась к тишине в доме и медленно спустилась по лестнице. Ей так хотелось пить и есть, что даже страх перед призраком притупился. 
        Она повернула в коридор, как вдруг мелодичный женский голос заставил её замереть на месте:
        - Виктор, это я, твоя Эмили. Все эти годы я мечтала о твоих горячих объятиях! Обними же меня скорее!

        Марина обернулась. Горели свечи в канделябре. Возле камина стояла молодая женщина в белом кисейном платье, простирая в её сторону руки. Золотистые волосы струились по плечам и груди. Отсветы огня от горящих свечей играли на её лице и создавали ощущение жизни.

        Марина отступила к двери и прижалась к ней спиной. Мимо в сторону женщины промелькнула тень, постепенно обретая формы мужского тела. И вот любовники встретились и соединились в объятии. Марина их совсем не интересовала.

        Девушка открыла дверь. По липовой аллее шагал риэлтор.
        - Привет! – издали крикнул он и махнул рукой. – Твой телефон не отвечает. Что случилось? – спросил он, поднимаясь на крыльцо.
        - Батарейка села, - ответила Марина, впуская риэлтора. Она испуганно оглянулась. Призраки растворились в воздухе.
 
        - А где же покупатель? – спросила Марина.
        - Сбежал. Трусом оказался, как и остальные, - риэлтор плюхнулся в кресло, бросил на столик папку с договором и почесал  затылок. – Твой дядюшка был не последним человеком в городе, многие знают о его странной смерти и сплетнями отпугивают покупателей. Что делать?

        - Не знаю, - вяло отозвалась Марина, опускаясь в кресло напротив. Ей казалось, что призраки подслушивают их разговор. Она видела рядом с камином зыбкие тени, которые через минуту двинулись в сторону лестницы на второй этаж.

        - Что ты все озираешься, словно пуганая ворона. Почему  только я должен шевелить мозгами? Напряги и ты свои извилины! Что это?  – шум на втором этаже насторожил риэлтора. – Ты в доме не одна?
        - Одна, - смущенно отозвалась Марина.

        Входная дверь открылась, и в гостиную вошёл мужчина, одетый в костюм Марининого дядюшки, в руке он держал дядюшкин портфель.
        - Вы кто? – спросил у странного посетителя риэлтор.
        - Покупатель, - ответил мужчина, не разжимая губ.
        - Очень интересно, - риэлтор с сомнением разглядывал расползающийся по швам костюм на могучей фигуре незнакомца и старомодный портфель в его руке. – А деньги у вас имеются?

        - Имеются, - ответил мужчина и открыл портфель. Внутри блестели монеты. Для большей убедительности он выложил на столик несколько золотых червонцев чеканки 18…года.  В доме был спрятан сейф, о котором Эмили прекрасно знала.
        - Позвольте ваши документы, - произнес риэлтор заикаясь. Он уставился на золото оловянными глазами и не мог насмотреться.
        - У меня нет документов, - ответил призрак.

        - Нет документов? А, понимаю, у вас проблемы с законом. Это не беда. У меня есть человек, который нарисует вам паспорт в лучшем виде, за дополнительную плату, разумеется, - риэлтор смахнул со стола монеты в карман и вынул из папки договор. – Распишитесь вот здесь.
        Призрак поставил крестик.  Риэлтора это не удивило. К эксцентричности богатых людей он давно привык. Один его клиент  перечеркал договор вдоль и поперек, а оказалось, он так расписывается.

        - Я возьму договор с собой и оформлю сделку, как полагается. Привезу его вам через недельку вместе с паспортом. Нельзя ли получить задаток? – риэлтор поднял на призрака оловянные глаза и на лице его расцвела профессиональная улыбка. 
        - Пожалуйста, - мужчина зачерпнул горсть золотых монет и высыпал в сложенные ковшиком ладони риэлтора.
 
        Марина не вмешивалась в разговор. Она думала, почему глаза её жениха тоже оловянные, когда он видит деньги.
        - Мариночка, поднимайся. Мы уезжаем, - голос риэлтора заставил её очнуться от дум.

        Марина встала с кресла, взяла свою сумку с вещами и вышла на крыльцо. Её глаза увидели сумеречный парк, красный диск солнца, касающийся краем верхушек деревьев; уши уловили шелест листвы, гомон устраивающихся на ночлег птиц и стрекот сверчков в траве.   Она полной грудью вдохнула прохладный воздух.
        Риэлтор легонько подтолкнул её в спину. Они пересекли парк. За воротами стоял красный автомобиль. Риэлтор уселся за руль, Марина, бросив сумку на заднее сиденье, села рядом.
 
        Дорога вилась по краю крутого обрыва. Вода из карьера ушла, лишь далеко внизу тонко журчал ручеёк. Марина посмотрела в окно. На глинистом дне карьера лежал продолговатый деревянный ящик, на его краю, закинув на колени кружевной подол платья и опустив в воду босые ступни, сидела Эмили. Её счастливый смех серебряным колокольчиком звенел в вечернем воздухе.
 
        «Так смеется женщина, когда её любят больше жизни!» - Марина с нежностью подумала о женихе. – Мой-то конечно уже с ума сходит от беспокойства!»
        Неожиданно в её кармане ожил телефон.
        - Наконец-то до тебя дозвонился! Продала усадьбу?
        - Продала, - девушка разочарованно вздохнула. Она ждала от жениха другого вопроса.
        - За сколько?
        Сердце Марины сжала смертельная тоска.

                КОНЕЦ