Названия пока нет

Анфиса Лаврентьева
Говорят, в безответной любви нельзя сказать точно, кого стоит жалеть больше : влюбленного или его предмет обожания. А как думаете вы?
Летнее утро в небольшом селении. Знакомство.
Летнее утро: ласкающий зефир, золотой блеск на водной глади, легкий туман и шорох зеленой листвы над головой. Молодой парень брел вдоль берега реки, держа листы бумаги. Он бурчал себе под нос что-то неясное и отчаянно размахивал руками, со стороны напоминая сумасшедшего. Рассеянный вид выдавал в нем творческую личность. Оторвало его от занятия дуновение ветерка, вырвавшего у него листок прямо из-под носа. Он метнулся было за ним, но застыл, очарованный моментом. Небольшой сад со светлой беседкой, обвитой плющом открылся его взору. В нем сидела белокурая незнакомка в легком платьице. Она удобно устроилась за чтением книги, накинув на плечи серую шаль. Рассветные лучики скользили по ее волосам. Рыжий кот мирно посапывал у нее на коленях. На столе были стеклянная вазочка с фруктами и кружка с чаем. Задумавшись, парень оперся о калитку. Скоро девушка заметила это и отвлеклась, поглядев на него.
-Чудесное утро, - осмелился заметить он, - позволите составить компанию? –
Она, кажется, была заинтересована его манерами. В ее деревни так не говорили.
-Да-да, сад общий, - кивнула незнакомка.
-Иван,-
-Мария, - представилась та в ответ, едва заметно улыбнувшись. Неловкое молчание и Машенька вернулась к своему прежнему занятию.
-Мне можно вас нарисовать? – заговорил вновь робко парень.
-Художник? Ладно, только я здесь ненадолго, -
Они сидели друг против друга, и наш смельчак набрасывал карандашом ее портрет. Вот солнце поднялось и стало жарко. А оба успели обменяться лишь парочкой фраз. Художнику чего-то не хватало и он перед ее уходом, просил еще день, чтобы выполнить работу в красках. Та не смогла отказать, кивнула, убрала с коленей кота и ушла.
«Ее задумчивый взгляд, приятная простота, легкая улыбка! Удастся – ли мне запечатлеть это на холсте? Так волнуюсь, что ей придется не по нраву. Благо, она согласилась. Не могу дождаться встречи.»
Художник посмотрел ей вслед и остался в беседке Он перевел нежный взгляд на наброски портрета и с трепетом взял его в руки. Казалось, незнакомка пробудила в нем то самое сладкое чувство.
«Чудной такой,. Будто у меня своих занятий нет, чтобы сидеть здесь. Но обижать его не стану, пускай закончит работу.»
Подумала Машенька, возвращаясь домой.
***
Назойливые подруги.
Вечерело. Оранжево-золотые лучи заходящего солнца окрашивали зеленые холмы, исчезая за горизонтом. Ребята разбегались по домам и все затихало. Девушка открыла калитку и вошла во двор.
-Машенька! Машка! – закричали женские голоса. Послышался заливистый смех, перешептывание и вновь хохот. Та обернулась и заметила румяных подруг, бежавших к ней. Они хотели начать разговор, но не решались и подталкивали друг друга локтями, пока одна из них не заговорила, остановившись у забора:
-А мы сегодня были у В.. Тебя там не встречали. Ты часто туда ходила, а тут в обществе с каким-то незнакомцем… Кто же это? –
-Да-да. Он так смотрел на тебя, точно ждал чего! А у тебя лицо кислое такое было, неужели не нравится?- подхватила другая.
-Художник какой, просил и завтра посидеть, портрет рисует, - отмахнулась она.
-Да брось! Неужели стесняешься больше сказать? – приставали они. Было видно, что им недостаточно пары фраз и те не уйдут, пока не узнают подробностей.
-Было бы что рассказывать, правда, - вздохнула устало Мария, впустив их к себе.
***
Еще один день.
Тишина. Звук карандаша, бегающего по бумаге. Девушка сидела в той же беседке, надеясь, что сегодня с этим будет покончено. Глядела она куда-то в сторону, вспоминая вчерашнюю встречу с подругами, их слова. Оттого художнику приходилось часто поправлять ее и работа шла медленнее. Тут парень отстранился от бумаги и уселся, потянувшись, закинув руки за голову.
-Отдохну и продолжим, - сказал он.
-А пока, расскажите мне про деревню, я прибыл сюда недавно, - осторожно затеял разговор он. Однако, девушке порядком поднадоело сидеть и она как-то сухо сказала :
-Если вам будет нетрудно, прошу продолжить и закончить до вечера, -
Бедняга понял, что та не настроена на беседу и сникнув, послушно вернулся к портрету.
Вновь ей вспомнился разговор :
-Он смешной и похож на робкого ягненка! Жених твой? Почему нет? Красивый и видимо, с манерами, - завистливо вздыхали подруги.
-Если он вам по вкусу, отчего не познакомитесь? – холодно спросила девушка.
-Оттого, что на тебя смотрит, а ты вредная и придирчивая, возомнила о себе много! Держишься с ним как царевна, так в девках и останешься,- заявила смело одна из них.
«Ужасное чувство. Неужели со стороны и правда так? Тогда мне его жаль. »
Виновато посмотрела на него, но тут же поморщилась.
«Дыру во мне сейчас же просверлит, как противно!»
Однако, в этот раз тоже юнец просил еще день. Сначала Мария была поражена этой просьбой и отказалась, но сломилась под его мольбой. Ей пришлось приходить и на третий, и на четвертый, и на пятый раз. Так потянулась безмолвная череда дней, проведенных в одной беседке. Каждый раз портрет оставался незаконченным и каждый раз пареньку удавалось уговорить ее, уверяя, что завтра закончит, но это долгожданное Марией завтра все никак не наступало. Чувства в художнике при каждой встрече росли и он не в силах был их боле сдерживать, даря по утрам букеты белокурой красавице. Та тяготилась им и выдавливала из себя улыбки. Все бы ничего, но ее подруги частенько проходило мимо них, а к вечеру заходили к ней со своими найзоливыми расспросами, подливая масло в огонь, пока он в конец ей не опротивел. Каждый ждал : один признания своей любви, другая окончания злосчастного портрета.
***
Последняя капля.
-Всё, темнеет, - молвил художник и устало улыбнувшись, начал собираться. Девушка молча поднялась, оправила платье, собрала волосы и поглядела на алый небосвод. Солнце, точно золотая монета, падало вниз, теряясь за деревьями. Холодало. Белокурая красавица поспешила выйти из саду и остановиться у берега реки, дожидаясь юнца-разиню. Тот скоро подошел, остановился подле нее.
-Сегодня обещанный последний день. Работа готова, портрет закончен? – поинтересовалась она.
Засмотревшись, он ответил не сразу :
-Да, конечно, можно глядеть, - спохватился художник и решил бросить последний оценивающий взгляд на свою картину. Воцарилось молчание.
-Так что? – нетерпеливо спросила дама, чуть сжав юбку платья дрожащими пальцами. Ей очень хотелось верить, что на этом всё.
-Нет же, осталось пару штрихов, мелкое дело, завтра же с ним будет покончено, честное слово… –запнулся Иван и поднял робкий взгляд на нее.
-Последний?! – громко вскрикивает та и вырывает из его рук картину.
-Держите слово! – с этими словами, гневно глядя на паренька, она бросает портрет в воду и уходит, оставляя его одного. Невысохшая бумага окрашивает воду в реке.