Злая ведьма

Анфиса Лаврентьева
Эта история о народе и его отношении к ни в чем невиноватым чаровницам и колдуньям. Сколько гадких прозвищ было дано им: баба-яга, мегера, фурия, чертовка, нежить! Сколько небылиц придумано! Да таких правдоподобных, что дети, из поколения в поколение, искренне верят, что, так называемые, ведьмы - злые старухи, норовящие сцапать человека. Как должно быть обидно волшебницам! Мы сами настроили их против нас. Читатель, не веришь в их существование? Прости, друг, но я и не желала тебя обманывать. Да что я говорю! Прочти и быть может, изменишь свое мнение о них в лучшую сторону.
Самая большая и богатая природная зона - тайга. Хвойные леса-«легкие Земли». Именно там заблудился парниша. Он брел по кругу, приходя в отчаяние, когда на глаза попадали отмеченные им зарубки на соснах и елях. Еще чуть-чуть и бедняга бы точно сошел с ума, еще чуть-чуть и стал бы его жертвой. Темнело. Чудаковатая мелодия,напеваемая птичками постепенно стихала, уступая место зловещей тишине. Куда не глянь - тонкие стволы, обломки ветвей на примятой траве. Ни тропинки, ни клочка неба не видать. Воображение играет злую шутку, пугая несуществующим ни откуда взявшимся шорохом. Ветер-странник проходился меж деревьев, насвистывая колыбель. Убаюкиваемая тайга послушно замирала, засыпала. Холодало. Дрожь пробежала по телу заблудившегося человека. Он медленно опустился на землю, обхватив руками голову, глядя испуганно себе под ноги. Что ожидало его здесь? Неужели гибель? Сердце колотилось часто-часто. В висках стучало. Дыхание прерывалось. Где-то шаги. Нет, в этот раз не выдумка. Смерть или спасение? Они приближались. Они были хорошо слышны. Вот чья-то тень упала на ствол дерева, под которым устроился паренек. В глазах его потемнело. Все поплыло. Краски смешались меж собой. Ничего не видать, ничего не слыхать.
Очнулся наш бедняга в тепле, на печи. Он медленно присел, вспоминая произошедшее. Голова гудела, а руки подрагивали от слабости. Веки смыкались, но юнцу удалось переселить себя и осмотреться. Маленький деревянный домик: перед печкой, ближе к углу небольшой столик да стул, еще не остывший ужин. Значит, кто-то тут живет, кто-то его спас. Надо немедленно отблагодарить спасителя! Парниша перевел взгляд в другой угол и что же он увидел! Перед его взором предстала юная стройная девица с угольно-черной густой косой. Бледная хорошенькая, но такой диковинной внешности! Темные брови, серо-зеленые по-кошачьи раскосые глазки, обрамленные в такие же темные ресницы. Это придавало выразительности ее взгляду. Тонкие светло-рубиновые губы. Маленький, заостренный на конце носик. Читатель, позволь оправдаться : я не нарочно так пафосно описываю девушку. Она в самом деле очень красива и другие слова будут слишком тусклы для ее внешнего вида. Прошу, не сочти мой слог за безвкусицу. Наряд был ее прост: светлое прямое платье до голых пят. Паренек вздрогнул, пораженный красотой и прижался ближе к стене. Она заметила это, как-то горько усмехнулась и произнесла певучим голоском:
-Проходи за стол, не бойся, не съем, -
Тот, не находя слов, сглотнул, но послушно слез с печи и присел на стул, взяв в руки ложку, желая отведать ухи. Конечно, его нетерпение можно было объяснить голодом. Ах, какой манящий запах! Юная особа присела рядом на пол. Было видно, любопытствовала, но боялась расспросить. Не так уж часто забредали люди в такую глушь.
-Ты уж прости, что так скудно, не была готова встречать гостя, - виновато улыбнулась она, украдкой поглядывая на него.
-Я добавила туда лечебный отвар, он подкрепит твои силы, - поспешила добавить чародейка и осеклась. Он напрягся, отвел ложку ото рта, возвратил ее в уже почти опустевшую тарелку.
«Ведьма!»
Пронеслось в его голове. В глазах блеснул испуг, как за словцом, оскорбляющим волшебниц, в уме вспомнились сказки про таких, как эта девица. Заманила его, напоила чем-то своим, гадким, коварная! Та, будто прочла его мысли, увидела негодование, смешалась и вдруг почерствела.
- Возвращайся в постель, спи, а утром дорогу в город покажу, коли гибели в лесу не хочешь, - грубо произнесла она, поднялась. Поутру девушка исполнила обещание, указала путь, а тот верным оказался да вывел юнца в город
«Неужели это все только небылицы про ведьм? Откуда такое великодушие в ней? Быть может, она исключение? Как бы ни было, тогда я ужасно поступил, мне стоило поблагодарить ее».
Раскаивался парень. Совесть не давала ему покоя день, другой, третий и он отважился вернуться в лес и попробовать отыскать ее.
«А погибну, так поделом мне!»
Твердо решил он и к обеду отправился в путь, прежде нарвав цветов. Но в этот раз все было против его надежд. Казалось, что сама природа не хотела пускать его в домик чаровницы. Как бы долго прямо он не шел, сколько бы ни пробовал лес обмануть, всё никак не удавалось, не попадал в чащу, оставался у ее порога. Где-то послышалось журчание ручья. Неужели! Юноша затих, замер, прислушался и осторожно пошел на звук. Что-то подсказывало ему, что это будет способно прервать несносный замкнутый круг. Еще пару минут и перед ним красовалась тонкая бегущая вниз струйка холодной воды. Тот замедлил шаг, остановился, присел у ручья и умылся. Следовало отдохнуть, ведь неизвестно сколько ему еще придется пройти. Вот, солнечный луч заскользил по воде, точно намекнув, что пора продолжать путь. Парниша послушно поднялся, поглядел в отражение, да так и прирос от страха к земле. Видимо, не все прошел испытания у леса, видимо, не окончена проверка на прочность. Была середина весны. Время, когда медведи спускаются в лес за ягодами. Хищник стоял в нескольких метрах за спиной паренька. Тот округлил глаза, не осмеливаясь обернуться и глядя в отражение. Косолапый был явно приведен в ярость встречей с чужаком. Однако, не успел один напугаться, а другой напасть – как внезапно поднялся ветер. Он пробежал по воде, отчего та помутнела, примял траву, склонил к земле сосны, срывая с них молодые иголки. Медведь испугался, перепрыгнул ручей близ парня и метнулся прочь, в тайгу. Мгновенно ветер стих. Из-за деревьев показался знакомый силуэт. Девица вышла с улыбкой на свет.
-Не меня искал, чудак?-
Как же рад он был встречи! Неужели она вновь стала его спасительницей? Он смешался, протянул ей букет. Та застыла, оценивающе посмотрела на него.
-Какой народ странный. Сначала пакости, а потом извиняться приходится. Но я незлопамятна, - разулыбалась и озорные искорки заплясали в ее глазах, а ямочки показались на щеках.
-Прости, чудесная ты девица! Я так жалел, что не сказал слов благодарности! Ты уже дважды спасла меня, а я и ни чем больше цветов не могу отблагодарить, - бросился раскаиваться тут же юноша.
-Спасибо тебе большое за твою доброту и снисходительность, - горячо благодарил он. Поток слов так и полетел из его уст, смущая юную красавицу всё пуще. Она стояла, краснея, пораженная его искренностью. Заметив, что тревожит ее, замолчал юнец и пригляделся. В тот раз он разглядел в ней ведьму, слащавую красоту, а сейчас перед ним стояла самая обыкновенная девушка, как там, у него в городе. Только по-прежнему была она красива.
-Отчего же ты здесь? Не на людях? – осмелился спросить он и пожалел об этом. Вновь сказал невпопад! Волшебница удивилась, стала еще бледнее, сникла.
-Люди не способны принять тех, про кого первее услыхали гадости, и неважно, что они сами пустили их, - ответила та. Уговорам пойти с ним та не поддалась, но как небо начало розоветь, предвещая закат, загрустила. Слезы заблестели у нее на щеках, старательно прятала она их. Парнише пора было возвращаться.
- Ты жди меня, пожалуйста! Я вернусь еще! – бросил напоследок он и поспешил обратно. Бедняжка и не могла догадаться, что тот задумал! Но он своей идеи точно верил.
 
Народ был на площади собран. Сегодня обещаны новости. Один паренек осмелился взять на себя объявление их. Тот был наш самонадеянный герой. Он вышел из толпы, произнеся вступительную речь, и бегло осмотрел собравшихся людей. Стояли старики с седою бородою, старухи-вдовы, их внуки, юные ребята, молодые девы - почти весь город. Только сейчас сомнения его кольнули. А правильно ли новость сею воспримут?
-Мы долго их боялись и в сказках приписывали отрицательные черты. Что если я скажу, что это все были наши неверные додумки? Что если я скажу, что был достоин знакомства с одной из них?-
-О ком он? – пробежался беспокойный шепоток.
-Те ведьмы, мы оказались неправы насчет них, - как только «волшебное» словцо было произнесено, толпа загудела как улей.
-Он знаком с ведьмой!
-На костер его!
- Как посмел?!
Слышны были возмущенные выкрики. Казалось, народ готов был броситься на него и не оставить на нем ни единого живого места, но один зрелый человек вышел вперед и заступился:
-Кончайте дурить. Дайте ему слово молвить, а там и порешим, что делать будем, - как ни странно, его послушали. Влиятельный человек обернулся, смерил долгим взглядом непутевого мальчишку и спросил:
-Где ее встретил? –
 
Вот парниша шел в лес. Но в этот раз не с радостными вестями для ведьмы.
«Кто ж знал, что так обернется?»
Дивился он, бредя вверх по тропке. Как жаль наивного мальца! Он правда думал, что народ мог поверить ему. Теперь же его использовали как приманку. Приманку для ведьмы. Он все еще надеялся на благосклонность людей.
«Она его очаровала! Это все ее отвары! Негодяйка! Приводи ее, иначе тебя на костер поведем».
Звенели в голове голоса людей, подобные речи которых были недавно ими произнесены. Неужели они говорят правду? Неужели наш бедняга им поверит? Голова его кружилась от тревоги, а в лесу, своем домике, готовилась его встречать волшебница. Бледнее бледного, сегодня отчего-то она была рассеянна: то не те травы добавит в снадобья, то не ту книгу откроет, то не туда на прогулке забредет. Расхаживала она из угла в угол по дому и места себе найти не могла, все валилось из рук. Вот на пути у паренька встретились разноцветные огоньки - ее посланники. Он так чувствовал и ступал следом за ними. Скоро встреча. Ступил парень на порог ее дома, робко взглянул на нее. Та поднялась, с усилием сдерживаясь, чтобы от радости не броситься к нему. Подошла, но что видит? Его лицо печально.
-Извини, раз не хотел приходить, зачем заставил себя через силу? Ты думал, это принесет мне удовольствие? – с обидой в голосе спросила та, вглядываясь в него. Он усердно отводил взгляд.
-Дело вовсе не в этом. Не буду томить, уж прости, за такие новости с порога, но у нас беда. В городе эпидемия разразилась не с того не с сего. Врачи хотели помочь, да сами больны оказались. Твоя помощь нужна, - с мольбой произнес он, стыдясь своих слов. Та шагнула назад, точно выведала обман, испуганно глянула на него, но ни сказала ни слова, метнулась отвары в стеклянных колбочках в мешочек свой собирать.
Вместе они подходили к городу, а волшебница чувствовала слабость в ногах, пряталась за его спину, да только зря спасения от него искала. Она понимала, что может случиться, но желала помочь народу. Она верила парню, ведь он так хорошо отзывался о ней, как никто и никогда! Вот показались ворота, и юнец пропустил ее первой. Как вошла девица, поджидавший народ схватил ее, связал, руки заломал и держит. Толпа гудит, а влиятельный человек взмахом руки как всех успокоит, да обратиться холодно к той:
-Где твои подруги, признавайся, ведьма? –
Его слова, точно гром, поразили ее. Не ждала она такого от людей своих. Почувствовала себя обманутой, стиснула зубы, не ищет в толпе взглядом своего главного обидчика, молчит и глядит мимо.
-Отвечай, говорю! Последний раз спрашиваю, - тон его стал еще грубее, а волшебнице хоть что, смотрит теперь на него с вызовом и слова не произнесет.
Время прошло немного, а стоит, клеветой волшебница покрытая на площади у столба, бежать не желая. Стойкая, горделивая. Сухие трава и ветки круг нее. Горящая спичка проведена над ними и те мгновенно вспыхивают. Собрались все: молодые и старые, зрелища ради.
Говорят, там, где ведьма, там жизнь не свята, так пускай прах ее улетает восвояси!
Говорят, это злые старушки, что берут облик молодых девиц, их жертв, так пускай огонь горит ярче!
Говорят, она заключила сделку с дьяволом, так пускай пламя жжется сильней, не жалейте хвороста! Ликуй, народ! Пляши свой последний танец, злая ведьма!
 
Стоит небывалой красоты черноволосая девица в белом платьице, гордо подняв голову. Глаза мокрые от дыма, а слезы не проронит. Глядит в чистый небосвод, молчит, кары ждет. Гневные возгласы только бодрят ее. Вот опустила она взгляд на народ, нашла того парня и глядит на него. Бедняга трясется от страха, жалкий трус! Лишь он мог попробовать спасти ее, но не сделал этого. Человек, вселивший в нее надежду и разбивший ее, стоял в этой толпе. Подлые крысы! Если вам льстит мысль о гибели ничем не виноватой ведьмы от ваших рук, то не отводите взора, наслаждайтесь! Не пропустите! Она бежала к вам, только услыхав лживую новость, спасать, переборола свой страх, а вы свой - не смогли. Если будет так спокойней вам спать,бросайте хвороста еще! Гордое спокойствие и расправленные плечи, насмешливый взгляд кошки - слова, которыми сейчас можно описать нашу волшебницу. Языки пламени подобрались к ее босым ногам, и она вскидывает голову вновь к небосводу и кричит, дрожа от гнева:
-Сестры мои, заклинаю, будьте такими, какими хочет видеть вас народ! Отныне мы им не помощницы! Гадкие люди слепы, так проклинаю же их! – в последнюю секунду она разразилась звонким смехом. То был смех отчаяния. Так огорчившись в людях, ей все равно лучше было после не жить. Последние слова юной девы долго звучали эхом в голове народа на площади.
Будет лес хранить память о ее красоте. Как мы бываем не правы и слепы, веря небылицам, судя о людях, по словам других, не желая удостоить их шанса..