Дама с собачкой Bulling a la rus

Елена Хмелёва
Утро в парке выдалось ядрёным. Март с морозцем и плещущим через край ультрафиолетом заставил меня сесть на скамейку. Сквозь солнечные очки мир казался ещё ярче. Я подставила лицо лучам и закрыла глаза.
     Прошло несколько минут, послышался лай. Со мной поравнялась дама, рядом с которой бежал белый мопс.
     - Простите, здесь выгул запрещён, - сказала я. Это была заповедная зона.
     Худощавая женщина лет шестидесяти остановилась.
     - Это твой парк?
     То, что она обратилась ко мне на ты, не предвещало ничего хорошего.
     - Посмотри на себя, какая дешёвая щапка!
     Конечно, я купила шапку не в салоне, но…
     - И пальто. Ты же вся дешёвка!
     В лес я одевалась просто, но одежда на мне была добротная. Я поняла, что женщина мстит мне, но нега и покой улетучились.
     - Нищенка! Одежду купить не на что?
     Она была одета не лучше меня, но смотрела издевательски.
     - Я работаю, - ответила я с достоинством, - и получаю больше, чем Вы думаете.
     - Работаешь?! А что же детки, на старости не кормят?
     Это было слишком! Я попыталась улыбнуться, и ответила колкостью на колкость:
     - Я моложе Вас, и намного.
     Она побледнела, из-под платка выбилась рыжая прядь волос:
     - Но всё равно же, работаешь, значит, жить не на что!
     - А может быть, моя работа – призвание, - ответила я с улыбкой. Ко мне возвратилось спокойствие. Казалось, неприятный разговор вот-вот закончится, и мы разойдёмся, как в море корабли.
     Глаза дамочки тем временем сделались змеиными, и, окинув меня взглядом с ног до головы, она, словно ядовитая гюрза, выплюнула новую порцию яда:
     - Очки у тебя – дрянь…
     Я решила молчать.
     - …и сапоги.
     Это было смешно. Конечно, я была не на шпильках, но уги из натуральной кожи стоили немало.
     - Мне в них удобно, - ответила я благодушно. – В чём удобно, в том и хожу.
     Она не слушала меня:
     - А детей ты плохо воспитала…Не могут купить нормальную обувь. – Я – врач, и понимаю!
     Впервые я взглянула на неё с интересом. Уважение к людям благородной профессии у меня в крови, и я готова была простить ей и собаку, и хамский тон, но эскулап продолжал препарировать меня с сосредоточением хирурга. Покончив с внешним видом, она перешла на походку.
     - Посмотри, как ты ходишь, - фальцетом кричала вошедшая в раж кликуша. Она раскрылетилась, как курица, угнулась вперёд, и, оттопырив руки, прошла по дороге, словно раненая ворона.
     Я молчала. Крупные слёзы стояли в моих глазах и готовы были политься в любую минуту. Она подошла ко мне вплотную и, нагнувшись надо мной, прошептала:
     - У меня в кармане электрошокер. Сейчас от твоего личика не останется и следа.
     Краем глаза я видела, что вокруг никого, и звать на помощь бесполезно. Приготовившись к худшему, я решила встретить опасность лицом к лицу и откинулась на спинку скамейки:
     - Что я Вам сделала? Я Вас оскорбила?
     Она разглядывала меня, будто прицеливаясь, куда ударить. Рука её замерла в кармане. Внезапно взгляд её изменился:
     - Да ты крашеная!
     - Подите, - простонала я.
     В это время мопс, совершая туалет, изогнулся в характерной позе. Дамочка переключилась на собаку, и  я, воспользовавшись моментом, отошла от них подальше.
     - Куда же ты? Я ещё не всё сказала, - услышала я вдруг. – У меня нашли…(она выкрикнула страшную онкологическую болезнь). Я желаю, чтобы и ты заболела!
     У меня подкосились ноги. В воздухе разливался звон колоколов местного храма. Я вспомнила, что несколько лет назад уже слышала подобное, и признала и женщину, и собаку, и проклятие.
     Дама держала мопса на руках и, целуя в морду, приговаривала:
     - Доченька, милая…
     Я повернулась, чтобы уйти прочь.
     - Если ещё хоть раз… - прокричала она мне в спину.
     Я ускорила шаг.

Март 2016