Rip current возвратное течение. 9

Лариса Ритта
Я с почти уже лёгким сердцем разбежался по пустому коридору, свернул на лестницу и тормознул на полном ходу: на площадке второго этажа стояла Таня.
Стояла и смотрела внимательно и заинтересованно на пейзаж за окном.
На секунду я задержался, глядя на неё сверху, потом вздохнул и самоотверженно заскакал по ступенькам вниз, к ней. Мельком подумал: нет, невозможно так жить. Или бежать отсюда совсем, или покоряться. Но лучше, всё-таки, бежать. А бежать только если в Москву, то есть, куда подальше…
- Татьяна, я тебя съем! – объявил я кровожадно, подходя и становясь рядом.
Она повернула ко мне медленно свой чистенький светлый профиль, взглянула грустными глазами. Чёрт, ну, невозможно это выносить…
– Слушай, - сказал я доверительно, стараясь изо всех сил быть непринуждённым. - Вот смотри, - я поставил на пол кейс и начал загибать пальцы.
- Смотри: сначала, с утра – Сама. Это раз. Потом Зоя – два. Потом в столовой… - я спохватился, что в столовой было про Нору, а это не надо обсуждать ни с кем, - В общем, неважно, что в столовой, но это было три. Потом Татьяна Караим, – я покосился на неё, - четыре. Авария в родоновых – пять. Потом опять Зоя – шесть.
- И кто же победил? – улыбнулась, наконец, Таня.
-  С Зоей ничья, - сказал я. – Один-один. Поэтому жрать хочу, сил нет. Я тебя съем, можно?
- А я тоже не обедала, - сказала Таня, эпически вздыхая и опять поворачиваясь к окну.
- Ну, тогда я тебя приглашаю. Пошли? – я посмотрел на неё максимально дружелюбно. - Пошли, тётя Маша обещала яишенку с помидорчиком. Тётя Маша обещала - тётя Маша сделает. Считай, яишенка с помидорчиком у нас в кармане…
Я обхватил её за плечи и повлек по ступенькам.
- Бегом-бегом-бегом! – затараторил я в такт нашим прыжкам, - сейчас мы схаваем эту яишенку и всё, что там ещё нам причитается, а потом, если меня опять не словит и не растерзает Зоя, сбегаем в бассейн, пока тихий час не кончился? Тань, а? Сплаваем? Ну, соглашайся на всё сразу. А, Тань?
Она усмехнулась, наконец, - и у меня немного полегчало на душе.
Девчата с лестничной площадки оглянулись и посмотрели нам вслед. Я пропустил Таню вперёд и вздохнул. Эх, как всё-таки отличается нелюбимая женщина, даже вполне хорошая и милая, и даже красивая вполне, - как она, всё-таки, отличается от любимой… любимой, в которой прекрасно и жизненно необходимо всё, абсолютно всё – недостатки, вредности, глупости… и как это незаменимо… ничем, никем… Ничьими недостатками, ничьими вредностями, ничьими глупостями….

                *   *   *

Ваша светлость, мой князь!
Всю выходную субботу я занималась глупостями, о чём и отчитываюсь. Вы мне пишете неприличности, я вам – глупости, и в этом мы равны.
В общем, всю субботу я проискала себя. Да, да, всё-таки, я пустилась на тот эксперимент, который пришёл мне в голову тогда, летом, на пляже, и который я отлично запомнила, а вы, конечно, забыли, поскольку голова ваша забита посторонними девочками.
Правильно я сказала?
Ладно, не буду тебя морить загадками, во-первых, мне тебя жалко, а во-вторых, вдруг ты мои письма не дочитываешь до конца, есть же такие мальчики, которые не любят читать всякие дамские глупости.
Короче. Я пошла в библиотеку и набрала там подшивки «Советского экрана».
Благодаря моим работающим там бывшим одноклассницам, мне насобирали в запасниках всё, что могли найти – то есть, очень много.
И я сидела в читальном зале без обеда до закрытия и искала среди фотографий девушек, похожих на меня. А потом я по всем правилам вычленяла только те фильмы, которые ты мог посмотреть со своих 5 лет до своих 15-ти. Правильный я взяла промежуток?
Мне кажется, правильный.
Всё-таки, до пяти лет вероятность встречи с каким-то впечатляющим женским лицом очень маленькая, потому что ты смотрел, наверняка, одни мультики. А после 15-ти ты бы, думаю, запомнил и лицо, и сам фильм. Во-первых, взрослый уже, во-вторых, времени ещё мало прошло.
  Ты знаешь, было даже интересно. А иногда мне было так интересно, что я забывалась и начинала читать сами статьи, и теперь я являюсь специалистом в области советского кинематографа.
Девчонки мои меня не бросили в трудную минуту, и тоже подключились к поискам. Даже Милка приходила с пирожками с повидлом и часа два тоже со мной возилась. Девчата сделали чай и не дали умереть с голоду.
Ой, ты бы видел, во что превратился читальный зал! Все свободные столы были заняты журналами, распахнутыми на тех страницах, где имелась девушка, похожая на меня!
Должна тебе сказать, что таких девушек нашлось великое множество. Не знаю, утешит ли тебя это или огорчит.
В общем, со своей стороны я делаю всякие дурацкие глупости, чтобы выяснить ещё более дурацкие глупости, а ты, я так понимаю, ничего не сделал, потому что, если бы сделал, давно бы уже написал, что, например, перерыл семейный фотоархив - как мы с тобой и договаривались.
Да, я помню: ты говорил, что все семейный документы хранятся у деда в старом доме, но ты строил планы к нему съездить и хоть что-то покопать и разузнать.
И я так чувствую, что никуда  не съездил. Поэтому я сейчас возьму диванную подушку и отлуплю тебя этой подушкой, глядя на твою фотографию.
Отчёт по материалам проделанной работы пришлю в следующем письме.
Целовать не буду – ты очень вредный.
Твоя пани.

                *   *   *

 - Ну, нашла что-нибудь ещё?
- Мил, нашла всего много. Чуть ли не в любом фильме так или иначе могла быть девушка, похожая на меня.
- А чего голос такой грустный?
- Ну, потому что провальный это эксперимент. Хотя и забавный и интересный.
- Но почему провальный-то?
- Ну, потому что он ничем не кончится. Допустим, я найду десять очень похожих на себя образов. И что? Мы же предполагали, что он видел меня в кино, надо фильмы смотреть.
- И что?
- Ну, как ты не понимаешь? Чтобы проверить, нужно сам фильм посмотреть. Вернее, все эти фильмы. Представляешь, сколько времени их отлавливать и ждать придётся… Это я ещё могу со своими документами в Москве через знакомых попасть в киноархивы и запросить какие-то фильмы, и даже если я придумаю обоснование для такого запроса, и мне эти фильмы выдадут, их же выдадут мне, а не ему…
- Да, Вавка, надо вам обоим в Москву переезжать. И тогда вы точно найдёте друг друга… Поселитесь в «Повторном», будете там жить и кино смотреть, красота…
- Очень смешно…
- Да я не смеюсь, я сочувствую. Хотя, конечно, не понимаю… Ты так серьёзно к этому относишься… Неужели это так странно? Встретился парень. Ну, чувство, ну, влюбилась… Зачем видеть какие-то тонкие материи и искать то, чего и на свете нет?
- Видимо, ты права, - сказала я, глядя в тёмное окно в щель между шторами. – Ладно, пошли спать.
- Завтра опять пойдёшь?
- Пойду, - сказала я. – Надо до конца довести. Отрицательный результат – тоже результат.
- Я с тобой пойду, - сказала Милка, - как верная боевая подруга. Звони, когда соберёшься.

продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/24/1591