С чистого листа

Ирина Кашаева
Я встретила её в шумной сутолоке вокзала и, совсем как тогда, много лет назад, изумилась её красоте.
Высокая и тонкая, с неизменной копной блестящих тёмно-каштановых волос и огромными, миндалевидными глазами она стояла возле кассы рядом с высоким мужчиной и держала за руку  девочку лет восьми.
Очередь желающих уехать к морю была огромной и женщина решила -таки временно доверить малышку обшарпанной вокзальной скамейке.
Свободное местечко нашлось только рядом со мной.
Это было настоящим чудом-в такую толчею свободное место!
Женщина усадила ребёнка, и, перед тем, как вернуться к кассе задержала свой взгляд на мне.

"Простите , Вас ведь Мариной зовут?"- прозвенел её взволнованный голос.

"Да. Здравствуйте, Вероника Игоревна",- отвечаю я, почему-то заливаясь краской.

 "Мариночка, пусть Наденька посидит тут, мы с мужем только билеты возьмём-"
попросила Вероника Игоревна и, усадив девочку, вернулась к кассе. Спустя какое-то время они вернулись к нам.

"Спасибо вам, Мариночка. До поезда целых два часа, давайте посидим в кафе."

Летнее кафе встретило нас зелёными деревцами, трепещущими на ветру, свежестью и волшебным ароматом ванильного мороженого.

" Мамочка, ну можно мы с папой на карусели, ну мама.,"-просила Наденька и Вероника, попросив быть осторожнее, отпустила их.

 А потом мы сидели,разговаривали, с удовольствием уплетая "снежное лакомство".

Вероника Игоревна рассказывала о дочери, о муже, о своей работе, а я...

 А я, глядя в её васильковые глаза,
даже и не заметила, как провалилась в прошлое, на десять лет назад...

Работала я тогда анестезиологом в одной из провинциальных больниц.
Больница как больница, ничего примечательного в ней не было.
И вот однажды приехала из Питера и устроилась к нам на работу одна семейная пара: муж-хирург, жена-акушер-гинеколог.
Веронике Игоревне и Вячеславу Ивановичу -так звали докторов-супругов- было тогда лет по тридцать и внешне они были очень разными.

Славик-маленький и полный, с блестящей розовой лысиной, словно резиновый поросёнок-свистулька.

Вероника-высокая и гибкая, с пышной грудью , синими печальными глазами и алым, чувственным ртом.
"Ей бы с такой красотой в артистки куда-нибудь. Запачкает ручки-то "- сердобольно вздыхала пожилая нянечка.
Но Вероничка Игоревна была не только красивой, но и доброй, чуткой и очень профессиональной.

Сразу же она зарекомендовала себя доктором от Бога : рожать все старались попасть именно к ней, рука, мол, у Веронички лёгкая!
 Да и вообще всё она делала профессионально, легко и красиво.
К тому же, от бесплодия многих вылечила.

Многих, но только не саму себя!

Они с Вячеславом , (тоже, кстати, хирург от Бога) , прожив 10 лет, так и не смогли родить ребёнка.
 Поговаривали, что поэтому он и изменяет жене с одной сорокалетней дамой.

Вероника же вела себя ровно,видимо, не верила.
 Ну а Славик....

 Когда любовница забеременела, он развёлся с женой и женился на ней.

Новая жена родила Славику дочку и, словно по иронии судьбы, роды у неё принимала Вероника.
Пережив развод , она , казалось, смирилась с положением брошенной.
Внешне осталась прежней, лишь только васильковые глаза , потемнев от невыносимой боли, стали ещё печальнее.
И ещё она как бы стала выше ростом, тоньше,красивее.

 По долгу службы Вероничку постоянно окружали беременные женщины и новорождённые младенцы, и я представляю, как это было ей тяжело морально...

 В родильное отделение пришёл тогда на работу совсем молодой доктор, Виктор и я заметила, КАКИМИ глазами смотрит он на Веронику Игоревну.
Только ей, казалось, было не до чего...

Однажды ночью доктор сама поступила к нам в хирургию с аппендицитом, её готовили к срочной операции.
Помню, как она плакала, умоляя позвонить Вячеславу, чтобы он приехал и сам прооперировал её.

"Пусть её оперирует дежурный хирург"-столь циничен и безжалостен был ответ бывшего мужа...

И даже после он ни разу не зашёл к ней в палату, ни разу не навестил, а когда был общий обход, Славик не входил в палату,предусмотрительно прячась  за дверью.

Вероника силилась скрыть свою боль, не показывать её,но это не всегда получалось-боль всё-таки прорывалась наружу.
 Я частенько заставала её плачущей, растерянной, больной и слабой.
Однажды она не выдержала и упросила меня передать записку её бывшему, но чтобы никто не видел.

"Ты , самое главное, ответа дождись. Он обязательно напишет, дождись! Сама не читай, мне сразу принеси!"-взволнованно шептала бедняжка, всовывая записку в карман моего халата.
Когда же я, осторожно вызвав Славика из ординаторской, всучила ему записку, была убита наповал его грубостью и бездушием.
Вероничка с таким волнением её писала, а он даже взглянуть не пожелал!
Порвал у меня на глазах и всё...
 "Если Вы почтальон-в медицине Вам делать нечего!
Ещё одна такая выходка и я добьюсь Вашего увольнения!"-цинично отчеканил хирург от Бога и захлопнул за собой дверь.
Ошарашенная, я не представляла что скажу Вероничке...
Сразу я так и не смогла пойти к ней, и всё же, когда вошла в палату, женщина прочла ответ по моим глазам.
 Взяла меня за руку, успокаивала , лишь только слёзы предательски дрожали на ресницах..
А вскоре Веронику выписали.
Она уволилась с работы, уехала и спустя какое-то время прислала мне письмо.

 Писала, что живёт в Питере, устроилась в хорошую клинику и всё сложилось у неё лучше некуда.
 Однако, между строк я прочла, что не всё так просто....

А у меня тут такая ситуация сложилась:молодой доктор Витя вокруг меня кругами ходит, умоляет дать её адрес...
Я долго думала, давать или нет, ведь бедняжка от отношений с мужем ещё не отошла, да и моё ли это дело-лезть не в свои дела?
Но Витя был настойчив, как танк, всё равно, мол, найду её !
Я всё-таки написала ему адрес, он уволился и уехал за своей любовью...
А тут новая история: Славик зачем-то сделал ДНК-тест, узнал , что его дочь не совсем его ,(точнее,совсем не его!) и развёлся с женой.
Всеми правдами и неправдами пытался он вытащить из меня адрес Вероники ,орал, угрожал и топал ногами, но я была тверда, как камень...
А вскоре я вышла замуж, уволилась, и уехала...
И вот теперь, спустя столько лет!-такая встреча!

"Знаешь, Марина, я думала, умру, когда муж меня бросил.
 Жизнь моя без него оказалась такой пустой, неважной и ненужной...
Я жила тогда и работала на автомате, как робот, как машина... Днём я была строгой докторшей , а ночами напролёт в подушку плакала...

 А тут вдруг Витя приехал, люблю, говорит и всё!

 Моложе ведь он меня на целых семь лет, Мариш!

Долго он добивался моего внимания, даже на работу к нам в клинику устроился, чтобы всё время на глазах быть!
 Я ему и так и сяк...
Мальчишка ведь совсем, 23 года, а мне-30 уже!
 И за плечами у меня-несчастливое замужество, боль и слёзы.

 А он не отставал , ну ни в какую!
 У подъезда караулил, цветами осыпал, в кино, в театр приглашал!
Через год только поняла я , что люблю его, как никого никогда не любила!
Он женщину во мне возродил, понимаешь?
И мы решили забыть всё моё прошлое и начать жизнь с чистого листа. Расписались и стали жить вместе!
 А ещё через год случилось настоящее чудо: родилась наша дочка Наденька!
 А я вот до сих пор не верю в своё счастье и думаю, как же это прекрасно,любить того, кто любит тебя!
 Жить тем , кто живёт тобой !
 Без Вити я никогда, (понимаешь, никогда!) не стала бы матерью!
 И никогда без него не узнала бы , что на свете есть любовь и счастье! "- улыбаясь сквозь слёзы, повторяла Вероника.

Тут к нам подбежала смеющаяся Надя, следом подошёл Виктор, обнял обеих своих любимых женщин.
И, разрумянившись, словно полымя, Вероника крепко-накрепко прижалась к мужу и дочке.

 "Мамочка, а почему ты плачешь и целуешь нас с папой?
 Ну мам, ты солёная! "-твердила Наденька.
"Плачу, потому , что я очень люблю вас с папой..

И именно поэтому я никак не могу вас не целовать!..."