Лягушка и паук

Андрей Горшков 2
В одном жарком тропическом лесу жила была маленькая лягушка. Была она величиной с кузнечика. Как ни старалась делать по утрам гимнастику, правильно питаться, подтягиваться на веточке, но вырасти больше кузнечика у нее так и не получилось.

От этого жила она в вечном страхе. В тропическом лесу законы простые: чем ты меньше - тем больше желающих тебя съесть.

По ночам наша лягушечка очень мерзла. Однажды забралась она в чью-то заброшенную нору и только решила вздремнуть, как на пороге появился огромный паук. Лягушку он заметил сразу, но есть не стал. Наверное был сыт. Он прилег, загородив собой выход, вздохнул и прикрыл волосатой лапой все свои четыре пары глаз.

-Вот ты меня боишься - обратился он к дрожащей от страха лягушке - А ведь я не зверь какой-нибудь. Я просто бываю очень голодный и тогда охочусь на кого попало. Все меня боятся. Убегают. А ведь иногда очень хочется с кем-то поговорить. Мы с мамой очень любили поговорить перед сном. Она мне сказки рассказывала…

Тут лягушка слегка подпрыгнула, это у нее сработал инстинкт самосохранения, и сказала:
- Хочешь,  я тебе сказку расскажу?

С тех пор лягушка и паук живут вместе. Лягушка следит за чистотой, выгоняет из норы муравьев, чистит кастрюли и рассказывает сказки. Паук защищает лягушку от опасности, добывает еду, а в самые холодные ночи позволяет погреться у своего теплого, лохматого бока.

Ученые только недавно открыли эту необыкновенную дружбу огромных пауков-птицеедов и маленьких лягушек из семейства микроквакш. Их отношения назвали ученым словом - симбиоз. Два существа, совсем разные и друг на друга не похожие нашли общий язык и живут вместе принося друг другу пользу.  А вот мы, люди, такие похожие друг на друга, вечно ругаемся, воюем и выгоняем одни других из уютных домов. Как же нам не стыдно?