Поединок

Ёжик Гномышкин
- Что наша жизнь? Игра. - усмехнулся первый игрок. - Нами правят случай или чужая воля,
не так ли, мой господин?
- Я бы сказал иначе - любовь или нелюбовь, - ответил ему второй.
- Не смею возражать. Скажу лишь одно. Я с нетерпением ждал развязки нашего поединка.
Какая она по счёту?
- Первые два завершились вничью. Каждый остался при своих. Я - твой господин, ты - мой
мятежный вассал.
Оба смотрели в ту сторону, где не было ни света, ни жизни, ни звука.
Час игры пробил, но игроки не спешили. Пришло время финальной партии, исход которой
невозможно было предугадать, и первыми начинали игру белые.
Король против короля, сила против силы, свет против тьмы - не в этом ли заложена та
созидающая первопричина и то противоречие, которое лежало в основе всего сущего?
- По праву старшего, хочу тебе напомнить вот о чём... Хоть к финалу мы подошли с равными
возможностями, в этой партии ничья исключена. Либо - либо, - в голосе господина не было и
намёка на превосходство, но вассал насторожился, отвёл взгляд и сказал:
- Ну, разумеется. Хотя лично я сомневаюсь, что наш спор разрешится волею жребия.
- Игра покажет...
Теперь уже не имеет значения, почему проиграли белые. Но они проиграли. Была ли в этом
уловка или фортуна благоволила слабейшему из двух соперников - так ли уж важно знать по
прошествии стольких лет?
- Партия окончена, - сказал тот, что играл белыми, - на этот раз твоя взяла.
- Игра велась с переменным успехом и, как ты мог заметить, сегодня я играл честно, - ответил
вассал, не скрывая торжества.
В его кривой ухмылке таилась и угроза, но тот, кому это предназначалось, лишь многозначительно
свёл губы в тихой улыбке, словно предупреждая: "Ещё не вечер".
- Стреляемся пулями. Как обычно. Ты - свинцовыми или какими выберешь, я - своими.
- О, да, мой господин. Свои пули ты можешь начинить хоть любовью - результат будет неизменным.
Мне было важно начинать первым. Твой выстрел ничего не решит, ведь он будет вторым.
- Как знать, как знать... - сказал Бог и в тот же миг пуля пробила его сердце, он зашатался, но устоял,
а затем выстрелил не целясь, поразив чёрное сердце Дьявола - и тот исчез. Его прах превратился сначала
в маленькую чёрную точку, настолько маленькую, что не было никакой возможности её увидеть.
Затем эта точка сжалась с чудовищной силой, тьма поглотила всё вокруг и...грянул Большой Взрыв,
а в маленькой колыбели раздался первый крик рождённой Вселенной.
Осталось лишь добавить, что Дьявол не ошибся: Творец стрелял собственными пулями,
в которых была безграничная сила его Любви - именно она и напитала нескончаемой
божественной энергией каждый новый атом чёрного тела младенца.