11. Подснежники. Эх, жизнь моя второклассная!

Ната Иванова 2
Встретив Юльку на вокзале, домой мы решили ехать через поля. Благо погода позволяла. Снег давно уже сошёл, и к началу каникул грунтовка хорошенько просохла.

Всю дорогу Юлька восхищалась проносившейся мимо нас красотой весенней природы. Прилетевшие грачи с важным видом обучали молодёжь полировать до бела клювы. Ольха и осина устроили в лесополосе показ мод и хвастались друг перед дружкой распустившимися серёжками, дожидаясь, когда к ним присоединится берёза. Юлька по-детски хлопала в ладоши, не смотря на то, что заканчивала уже одиннадцатый класс, и радовалась по настоящему весенней погоде.

– Подснежники!!! – воскликнула вдруг двоюродная сестра, когда мы проезжали по мосту через  балку. 
Я посмотрел на поле за нашим с Юркой оврагом и тихонечко захихикал.
– Да уж… – многозначительно хмыкнул папа и свернул с дороги в сторону, куда указала Юлька.

Подъехав поближе, я уже не скрывал своего смеха и наблюдал за реакцией сестры.
– Не смешно! – одернула меня она, когда мы вышли из машины.
Вместо подснежников поле было усыпано развевающимися на ветру бахилами. Намотавшись на былинки прошлогодней травы, они причудливо колосились, изображая собой весенние первоцветы, начиная от бледно-голубых ирисов до тёмно-синих бочонков мышиного гиацинта.

– Вот такие, Юлька, у нас в этом году подснежники, – вздохнул папа. – Ещё и тюльпаны встречаются, то жёлтые, то красные, иногда и чёрные бывают. Всё зависит от того, какого цвета пакеты в магазин завезут.
– Это же возмутительно! – негодовала сестра. – У вас что? Мусор прямо в поле вывозят? Откуда всё это взялось?
– Нерадивые жители посёлка бросают, которым лень до мусорных баков ехать или денег жалко, чтобы мусоровоз вызывать.
– А бахилы-то откуда? Или у вас в городе мода такая, в бахилах по дому ходить?
– Это у нас, Юлечка, новый медицинский центр открылся, – продолжал папа, – «Формула здоровой жизни» называется. Там цивилизовано всё. Конфеты даже бесплатные раздают, чтобы нам лечиться комфортней было.
– Была бы планета здоровой, лечиться бы не пришлось, вот и вся формула. Неужели у них не следят, куда мусор вывозится?
– Да у них частенько мусорные баки полными стоят, – вступил в разговор я. – Мы с Юркой в школу каждый день мимо их двора ходим.
– Возмутительно! – ещё раз повторила Юлька, и мы поехали домой.

Не успев переступить порог нашего дома, Юлька приветственно обнялась с моей мамой и тут же попросила у неё кусок белой ткани. Мама ничуть не удивилась, зная какой выдумщицей является её племянница, и принесла то, что она попросила.
– Артём, иди народ собирай. Юрку с Викой, Сережку зови. Может ещё кого по дороге встретишь, – попросила меня сестра, сама принялась резать ткань. – Погоди, маркер мне зелёный найди, потом беги.

Я не стал расспрашивать Юльку, что она задумала. За девять моих лет я уже привык к её авантюрам, и в предвкушении нового приключения побежал созывать друзей.
Через двадцать минут группа из семи человек, в которую входили я, Юрка Чернов, его сестра шестиклассница Вика, Викина подружка Полина, Сережка из третьего «Б» и близнецы первоклашки Колька и Вовка Антоновы, поступила в распоряжение моей двоюродной сестры.   

– Думаю, Андрей будет не против, – сказала Юлька и вытряхнула из красной папки моего старшего брата его дизайнерское портфолио. –  Все в сборе?
Я кивнул.
– Так, народ. Предлагаю встать на защиту природы, – важно заявила она и раздала нам белые полоски ткани с зелёным крестом. – Кто согласен, следуйте за мной.
Как оказалось, она решила посетить медицинский центр. Мы единогласно нацепили на себя сшитые наспех повязки и поспешили за Юлькой.

В холле клиники нас встретила искусственно улыбающаяся администраторша.
– Чем могу помочь, молодые люди?
– Молодёжно-ученическая экологическая бригада «Зелёная дружина», – протараторила Юлька, хлопнув красной папкой перед носом администратора, а Вика включила смартфон и начала снимать происходящее на видео. – С кем мы можем поговорить по поводу вывоза мусора?
– Так это не к нам, деточка. Это вам в обслуживающую компанию надо.
– Хорошо. Вы можете предоставить нам информацию, какая компания обслуживает ваш медицинский центр? – не сдавалась Юлька.
– Э-э-э… – запнулась женщина и тише добавила, прикрывая от камеры лицо. – Шли бы вы, ребята, отсюда, пока охрану не позвала.
– Я так понимаю, вы отказываетесь с нами сотрудничать? – вмешалась Полина.
– Да кто вы такие? Почему я отвечать вам должна? Может вы просто с улицы пришли?
– А если просто с улицы, то и отвечать не нужно? – сумничал Юрка, ему поддакнул Серёжка.
–Да в чём, собственно, дело? – женщина стала нервничать, и у неё начала подёргиваться бровь, так как немногочисленные пациенты, ожидающие приёма, начали обращать на нас внимание. 
– Вы что?! Не знаете?!!! Сейчас же всемирная акция проходит «Защитим серую куропатку»! – на ходу придумала Юлька. – Через полтора месяца она гнездиться начнёт, а поля все вашими бахилами засыпаны. Кто куропаткам поможет?! Акция на контроле у Главного эколога страны стоит. Так что, если не примете меры, мы вынуждены будем обратиться в вышестоящие инстанции.

Колька с Вовкой каждое слово Юльки сопровождали уверенным кивком головы, как будто бы лично были знакомы с Главным экологом страны. Администраторша совсем растерялась и напоследок пообещала нам передать услышанную информацию своему Главному врачу.

На следующий день Юлька вытащила меня на утреннюю пробежку. Пробегая мимо медицинского центра, к нашей радости мы обнаружили отъезжающий от пустых мусорных контейнеров мусоровоз. Мы с сестрой довольные улыбнулись. И тут я вспомнил:
 – А как же серые куропатки?
Юлька быстро сообразила:
– Артём, собирай народ. Я за перчатками. Пойдём планету спасать!