709 Переезд на корабль 29 07 1972

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 709. Калининград. Дивизион-экипаж БПК «Свирепый». Переезд на корабль. 29 июля 1972.

Фотоиллюстрация из первого тома ДМБовского альбома автора: Калининград. 115-1 отдельный дивизион новостроящихся и ремонтируемых кораблей ДКБФ – БПК «Свирепый». Переезд из дивизиона-экипажа на новостроящийся БПК «Свирепый». В кузове грузовика слава-направо: радиотелеграфист БЧ-4 Александр Николаевич Червяков, период службы 19.11.1970-11.1973, улыбается и машет рукой радиотелеграфист БЧ-4 Юрий Васильевич Казённов, период службы 16.11.1970-11.1973, а развалился на тюках и чемоданах с вещами электрик штурманский БЧ-1 Анатолий Михайлович Мартынов, период службы 12.11.1970-11.1973. За спинами ребят отвернулся к водителю грузовика автор, рулевой БЧ-1 Александр Сергеевич Суворов, период службы 14.11.1971-12,11.1974. Вот так целый день мы грузили, перевозили и разгружали на БПК «Свирепый» все вещи, документы, приборы, припасы и т.д. и т.п. Отдельным рейсом старший специалист СПС, Владимир Петрович Мальцев, период службы 18.05.1971- 20.05.1974 перевезли имущество «специального поста связи»: сейф, журналы, ящики с секретным оборудованием, личное имущество «шамана», тяжёлую кувалду на длинной ручке и подсумок с двумя гранатами без запала. Суббота 29 июля 1972 года. 


В предыдущем:

Скоро, очень скоро нам предстояло переезжать на наш корабль и мы все желали вступить на наш новый корабль чистыми, здоровыми, обновлёнными…

День переезда экипажа из 115-го отдельного дивизиона новостроящихся и ремонтирующихся кораблей ДКБФ в завод «Янтарь» на новостроящийся БПК «Свирепый» наступил в субботу 29 июля 1972 года. В этот день с утра было уже 18.8°С, в первой половине дня 24.1°С тепла, а в полдень и после обеда - 30.2°С тепла. Жарко было в атмосфере, жарко было и в авральной работе – мы переезжали на свой корабль…

Известие на утреннем построении о переезде на корабль все встретили криками ура, ликованием, восторгом, объятиями и танцами с прыжками. Всем натерпелось скорее очутиться на корабле, занять свои места в кубриках, принять своё заведование и наконец-то ощутить в полной мере причастность свою не к учебно-тренировочной базе (дивизион), а к родному боевому кораблю.

Нам казалось, что вот, ещё чуть-чуть и мы выйдем в море, кончится опостылевшая береговая казарменная жизнь и начнётся та самая, морская, вольная и настоящая боевая жизнь моряков.

Переезд занял весь световой день до самого вечера. Первым рейсом грузовика, который нам выделил завод, перевезли вещи офицеров и мичманов, вместе с вещами переехали те матросы, которые были выделены для обслуживания офицерских и мичманских кают-компаний. Затем перевезли дежурную рабочую команду службы корабельного наряда, которые должны были принимать и разгружать вещи личного состава и имущество корабля.

На фотоиллюстрации один из первых рейсов грузовика под номером 67-90 КЛГ, на котором команда из четырёх матросов (слева-направо на фото): радиотелеграфист БЧ-4 Александр Николаевич Червяков, период службы 19.11.1970-11.1973, улыбается и машет рукой радиотелеграфист БЧ-4 Юрий Васильевич Казённов, период службы 16.11.1970-11.1973, а развалился на тюках и чемоданах с вещами электрик штурманский БЧ-1 Анатолий Михайлович Мартынов, период службы 12.11.1970-11.1973. За спинами ребят отвернулся к водителю грузовика автор, рулевой БЧ-1 Александр Сергеевич Суворов, период службы 14.11.1971-12,11.1974.

Задачей нашей команды было – принять груз, подаваемый матросами и старшинами в дивизионе, разместить его в кузове грузовика, сопровождать груз по дороге от дивизиона через проходную завода «Янтарь» до причала, где стоял БПК «Свирепый» и передать его в руки моряков рабочей команды службы корабельного наряда, в ведение помощника командира корабля по снабжению, командиров боевых частей и т.д.

Вот так мы четверо «мотались» на этом грузовике весь день с утра (после завтрака) до вечера с кратким перерывом на обед и ужин. Одним из последних рейсов старший специалист СПС, Владимир Петрович Мальцев, период службы 18.05.1971- 20.05.1974 и я, без этих троих друзей, перевезли имущество «специального поста связи»: сейф, журналы, ящики с секретным оборудованием, личное имущество «шамана», тяжёлую кувалду на длинной ручке и подсумок с двумя гранатами без запала.

Обессиленный погрузкой-разгрузкой вещей и припасов, я еле-еле смог помочь Володе Мальцеву сначала погрузить его тяжёлое имущество в грузовик, а потом перетащить по трапу в те помещения, которые были ему выделены. Только в кузове грузовика я поинтересовался, зачем специалисту СПС нужны кувалда и гранаты…

- Кувалдой я должен вдребезги разбить своё имущество и оборудование в случае реальной угрозы затопления корабля, - ответил мне наш «шаман» Володя Мальцев, - а гранатами я должен уничтожить свой боевой пост, сейф с документами, поджечь и сжечь дотла документы, а в случае вероятного пленения или захвата изменниками – подорвать гранатой себя и врагов.

Володя Мальцев говорил мне это так спокойно, буднично и неохотно, что я сразу же ему поверил…

Больше я о переселении в этот день на БПК «Свирепый» ничего не помню, потому что смертельно устал. Единственно только, что ещё запомнилось от этого дня, это наше общее мнение личного состава и командования БПК «Свирепый» - название нашего корабля было только у нас на слуху, потому что в то время корабли нашего проекта снаружи на корпусе имели только бортовые номера, названия были в секрете.

Нам всем очень хотелось, чтобы на бортах в корме нашего корабля сияли литые бронзовые буквы «СВИРЕПЫЙ»…