Моя охота на фазана

Анна Леун
   Фото автора.
   
   Вчера Приамурье порадовало солнце! День был хоть и ветреным, но ярким. К вечеру погода, однако, изменилась. Небо затянуло тучами, ветер усилился и пошёл дождик. Сегодняшнее утро не порадовало. В первую половину дня продолжил свою эпопею дождь вперемешку с большими хлопьями снега, которые тут же таяли в лужицах. И только к вечеру живые лучи солнышка показались из-за большого пушистого облака. Капризничает апрель! Ох, как он нынче вредничает! Даже зелёная травка его боится!
   Весь день я просидела дома за книгой, попивая душистый чаёк, и вот, наконец-то, вышла в сад. Здесь и свежо, и печально. Кругом тишина, изредка обрываемая чириканьем воробьишек, рассевшихся на сливовых деревьях и яблоне. Сладко пахло прошлогодними ранетками и грушами - они были разбросаны по всей территории сада - птицы похозяйничали! Сердцевинки-то у плодов выклеваны. Неожиданно взметнулась из под яблони большая птица и скрылась за теплицей. Фазан!
   Я притаилась за густой елью и стала наблюдать за садом. Не прошло и двух минут, как птица снова объявилась. Она настороженно ступала по жухлой траве, направляясь к брошенным под сливовыми деревцами кабачкам - я их специально туда подбросила для сорок, да и воробьи не прочь были полакомиться жёлтеньким мягким толокном. Размороженные кабачки и тыква для птиц - настоящий деликатес. Стою... Боюсь шелохнуться... Фазан увлёкся трапезой, а я стала к крылечку на носочках пробираться, стараясь быть незамеченной. Фотоаппарат-то дома! Но как только я вышла с фотоаппаратом, так фазана и след простыл. Долго я стояла за елью чуть дыша, а он всё не появлялся. Стоило сделать неуклюжий шаг, как он тяжело поднялся из-за куста жимолости и, прошуршав крыльями, исчез за гаражом. Залаяла Дануся, заметалась по двору. Потревожили засоню! Вспорхнули с веток и воробьи. Проводила я пернатых глазами, забыв про фотоаппарат, зажатый в ладони. Призадумалась: почему же фазан один? Всё чаще в последнее время парочку неразлучную видела в огороде. Там корзинки подсолнухов на грядках лежат, яичная скорлупа раскидана, очистки овощные на компостной кучке... Может быть кладка яиц началась, потомство новое выводят?..
   Вернулась домой. Решила телевизор включить. Подхожу к нему, а на меня фазан в окно смотрит. Ничего себе! Я за ним в саду охотилась, а он в палисаднике на сучке берёзы посиживает спокойненько и в окно подглядывает?! Глазам своим не поверила! Клюв чистит... и... квохчет!..
   Крупная птица, весом, примерно, килограмма два. Оперение - заглядение! Похож на пёструю курицу. Шейка только с отливом фиолетово-зеленоватым, да ещё и шарфик белоснежный на ней! Хвост длинный, полосатый, на конце заострённый, ножки серенькие... Красотуля!.. Я опять за фотоаппарат схватилась! Подошла к окну вплотную, а он поднялся и на противоположную сторону улицы полетел. Примостился на заборчике из белого кирпича рядышком с раскидистым карагачем. Чуть дальше - большие заросли дикой малины. Сидит. Головку втянул. Дремлет, наверное. Никто теперь не тревожит.
   И всё таки я его сфотографировала! Ну и что же, что из окна?! Главное, что моя охота за ним увенчалась успехом!