Врач посоветовал

Гартман Анна
Рассказ на конкурс.Длинная версия.

- Дорогая Наталья Павловна! - воскликнул молодой онколог, - пришли результаты ваших последних анализов…

Пожилая женщина, глубоко вздохнула, крепко сжав на коленях свою сумочку и приготовилась к самому худшему. Все ее несчастья последнее время начинались с этой фразы про анализы. Доктор Курильский все продолжал улыбаться. Амбициозный врач очень хотел написать статью про ее случай и даже выбил финансирование, чтобы пенсионерка смогла попробовать новые американские таблетки. Наталья Павловна не возражала.То, что он так старался даже поддерживало ее все эти полгода. А медсестры переговаривались за ее спиной: какая же Наталья Павловна молодец! В таком возрасте, и так хорошо держится.

- … и по результатам этих анализов, можно заключить, что нам удалось остановить распространение метастаз!
- Как-как вы сказали? - не поверила своим ушам пациентка.
- Я сказал, что вы здоровы, -- пояснил врач и опять улыбнулся. - Таблетки помогли. И теперь нужно принимать только другие, которые я вам советовал еще в январе.
- Красненькие?.. - автоматические переспросила она.
- Да, красненькие…

Воздух на Пушкинской казался каким-то другим. И голуби сидели на самом верху качельной штанги, а не на перилах подъезда, как обычно. Валентина Павловна тряхнула головой и прошла мимо, привычно нажимая кнопку лифта.

Дома она первым делом поставила чаю и села за кухонный столик. Зазвонил телефон. Это должно быть Полина Владимировна, справлялась по поводу результатов анализов. Раньше они не особенно дружили, но с тех пор, как Валентине Павловне поставили рак, соседка часто приходила и оставляла ей какой-то травяной чай… А, может, чай как раз и помог, а вовсе не таблетки эти? Валентина Павловна не знала.

Чайник закипел и выключился автоматически. Она посмотрела на стол. Там стояла недавно купленная коробочка для лекарств, украшенная узорами под хохлому. Она ее на ярмарке купила. Внутри у каждого дня было свое отделение, и Валентина Павловна сложила туда свои таблетки. Ни за что бы не купила такую дороговизну, но что делать, рак.

А правда, что теперь делать?

Стало душно. Квартира, которую она с такой любовью обставляла все эти годы, вдруг начала на нее давить. В глаза бросилась пыль на стеклянных дверцах шкафа, которую она упустила во время последней уборки, и эта пыль - ее мутность и отвратность стала последней каплей.
Валентина Павловна схватила сумочку, которую не разбирала с самого прихода к врачу, и выбежала из квартиры.

На Пушкинской был час пик. Перед глазами плыло.  Вроде бы загорелся зеленый. Пожилая женщина шагнула через бордюр, раздался визг шин по асфальту и звон стекла. “Интересно, что теперь скажут анализы?” - подумала она, теряя сознание.