Проза жизни. Следствие

Татьяна Серова-Рязанская
  Мы с мужем, два инженера, в советские времена довольно долго собирали деньги на плитку, чтобы облицевать кухню. Наконец собрали 250 рублей (по теперешним временам 50000 руб), это - две наши зарплаты и, узнав, что  плитку завезли, в воскресный день поехали на базу. Машины у нас тогда  не было, ехали с пересадками на троллейбусах. С собой взяли маленького сына.
  Но на базе были уже остатки, и мы возвращались ни с чем. День не задался.  Я никогда не оставляю сумку на сидении, но в этот раз  изменила себе. Поскольку сын в шубке сидел у меня на коленях, сумку я разместила у окна троллейбуса. Доехав до своей остановки, а она была конечной, и дождавшись, когда последние пассажиры покинут салон, мы потихоньку вышли с сыном и пошли домой. Дома-то я и хватилась, а где же сумка? В ней лежали деньги. Я, растяпа, её забыла. Тут же позвонила в троллейбусный парк и объяснила ситуацию. Дежурная назвала  мне  номер троллейбуса и фамилию водителя и сказала, чтобы я не волновалась, всё, что оставляют пассажиры, водители после смены передают в парк,  есть даже специальная комната для забытых вещей и ничего не пропадает. В назначенное время водитель действительно передал мою сумку, дежурная перечислила, что в ней находилось, и сказала, приезжайте, забирайте. Что - сумка, денег в ней не было! Я была уверена, что деньги взял водитель, и на другой день, отпросившись с работы, поехала в районное отделение милиции. Должны же они мне помочь.
   Милицейский офицер сочувствовал, мило улыбался, но сказал, что заявление не примет, таких заявлений у него больше семидесяти и ничего не находится. Даже если деньги взял водитель, доказать невозможно. Моя милиция меня не бережет.
   Денег было жаль. И я начала думать. Обычно водитель на последней остановке несколько минут отдыхает. Наверняка он проходит по салону посмотреть, всё ли в порядке. Поскольку мы выходили последними, взять сумку мог только он. Если допустить, что он сам не проходил, то вошедшие в салон новые  пассажиры наверняка увидели сумку. Большинство из нас не воры, а нормальные люди. Как бы поступила я? Я бы не стала открывать чужую сумку и разглядывать, что в ней, а отдала бы ее водителю. То есть, в любом случае, закрытая сумка попала к водителю. И я решила с ним поговорить. Узнала, когда он работает, и села в троллейбус. Говорить во время движения я, естественно, не стала. Он за рулем. А на конечной остановке  открыла дверь в кабину, поздоровалась и объяснила ситуацию, как всё произошло и сказала, что если он деньги не вернет, я пойду к директору троллейбусного парка и в профком, и на работе все узнают, что он украл деньги и, скорее всего, ему там больше не работать. Водитель видимо взвесил все в голове  и сказал, ладно, где встретимся? Я назначила место в магазине и время. На всякий случай, позвала мужа, чтобы он понаблюдал. Мы встретились. Водитель отдал деньги и сказал: "Ты больше сумку не оставляй". А я ответила: "А ты больше не бери чужое". Скорее всего, как говорят, его "бес попутал". Вот такая история.