Желание любить

Ольга Ивлиева
   Людмила сидела на скамейке, закрыв глаза, наслаждаясь теплотой солнечных лучей. Было начало мая, женщина больше всего любила именно эту пору. Она всегда сравнивала весну с перерождением. Людмила инстинктивно сжала руку чуть сильнее и ощутила, как жесткие края бумаги врезались в кожу. Это письмо вызвало в ней одновременно и трепет и страх. Сквозь закрытые веки она ощутила, как какая-то тень проскользнула перед ней. Открыв глаза, женщина увидела свою соседку Нину.
    – Я еле тебя нашла,  – с укором проговорила Нина. – Ты так и не рассказала, как попала сюда.
    – Я не хочу говорить об этом,  – с легким раздражением ответила Людмила.
    – Мы друзья или нет? Я же рассказываю тебе все! – Не отступала подруга.
    – Ладно,  – сдалась собеседница. – В этот пансионат меня привезла дочь, вернее ее жених Кирилл. У нас все  непросто.
   Людмила снова закрыла глаза, так ей было легче говорить, притворяясь, что она ведет диалог сама с собой.
    – Я не знаю, как до этого дошло. Мы были всегда так близки с Викой, она доверяла мне все свои тайны, как и я ей. Но все изменилось, когда я влюбилась во Владимира. Он наш сосед, живет в квартире слева. Однажды, я вышла повесить белье, а он курил на соседнем балконе. Сама не знаю, как так получилось... мы разговорились. Между нами сразу возникла симпатия. Но я боялась давать продолжение нашему роману, ведь он на десять лет младше меня!
    – И что же было дальше? – Спросила Нина, когда рассказчица вдруг умолкла.
   Людмила тяжело вздохнула и продолжила свою историю:
    – Глупо, конечно, но я поделилась своими переживаниями с дочерью. Она меня не поняла и почему-то очень расстроилась. Мне тогда следовало понять, что единственный мужчина с кем она может меня видеть  –  это ее отец.    Но мы развелись уже три года назад и хоть поддерживаем нормальные отношения, но вместе уже никогда не будем. С того дня, как я рассказала Вике о своем любимом, наши отношения становились все хуже и хуже. Я начала уходить из дома по вечерам, чтобы не сталкиваться с ней, но она всегда ждала меня и отчитывала, словно я маленький ребенок! А несколько дней назад вообще собрала мои вещи, спрятала мобильный, и привезла сюда. Словно я ее кукла, а не живой человек!
    – А как же Владимир?
    – Я успела написать записку и оставила ее на балконе. А сегодня мне пришло письмо от него. Он пишет, что любит меня и скоро заберет отсюда,  – с легкой улыбкой проговорила женщина.
   Послышались чьи-то торопливые шаги. Людмила открыла глаза и увидела дочь рядом с собой. Видимо, Нина успела улизнуть, когда увидела Викторию. Дочь протянула матери клетчатый плед. Людмила поспешно засунула листок бумаги в карман домашнего платья и только потом взяла плед из рук дочери. Женщина действительно немного замерзла, ведь она вышла на прогулку в легком платье.
    – Мама, как ты тут? – С участием спросила Вика, садясь рядом.
    – Ты знаешь как,  – резко ответила Людмила. – Я – живой человек, а не мешок картошки. Думаешь, оставив меня в глуши и без денег, ты добьешься своего?
    – Я люблю тебя, мама,  – эти слова дались Виктории с трудом, словно ей было больно их произносить.  –  Я делаю все это для твоего же блага.
    – Уходи, я не хочу с тобой говорить,  – Людмила закрыла глаза и застыла подобно статуе.
   Так они сидели в молчании довольно долгое время, когда Виктория, наконец, встала, быстро поцеловала мать в щеку и ушла. Становилось уже совсем холодно, Людмила машинально потерла виски, к ней опять вернулась ноющая головная боль. Женщина поднялась и пошла в жилой корпус, она сама не заметила, как очутилась в своей комнате. Она села на кровать и дотронулась до кармана, он оказался пустым.
   «Письмо! Я, наверное, обронила его»,  – в отчаянии подумала женщина.
   Внезапно в ее сознании словно прорвало плотину, Людмиле стало так горько! Она почувствовала себя пленницей и совершенно одинокой. Женщина закрыла лицо руками и заплакала.
    – Людмила, Людмила,  – позвал незнакомый мужской голос.
   Она отняла руки от лица и увидела перед собой пожилого мужчину в белом халате.
    – Я доктор Виктор Санд. Прошу, успокойтесь. Мне нужно, чтобы вы ответили на несколько вопросов.
    – Доктор? Я не больна,  – неожиданно резко отчеканила Людмила.
    – Вы знаете, где вы находитесь?
    – В пансионате, сюда меня привезла дочь,  – не понимая, к чему клонит этот странный человек, ответила она.
    – Вы знаете почем вы здесь?
    – Она хочет разлучить меня с любимым,  – помимо воли выпалила Людмила.
    – Понятно,  – заключил доктор Санд. – Вы находитесь здесь потому, что я могу вам помочь. Сейчас я сделаю вам укол и больше ни соседка Нина, ни любимый не будут вас беспокоить. Сестра! – Позвал он.
    – Вы не понимаете, отпустите меня! – В отчаянии закричала женщина.
   Два медбрата встали по обе стороны от нее, сопротивляться было бесполезно. Затем пришла пустота, тьма без мыслей и желаний. И в этой тьме не было ни любви, ни ненависти, она словно умерла. Все, что было когда-то Людмилой, перестало существовать.

   Через неделю после начала лечения, Виктория пришла к доктору Санду.
    – Как она? – С беспокойством спросила дочь.
    – Мы работаем над тем, чтобы привести вашу мать в стабильное состояние. Расскажите мне, как все началось?
    – Я давно заметила что-то неладное. Она рассказывала мне про какую-то подругу Нину, но я не предала этому значения. После развода она так переживала, плакала все время. Мать могла уйти из дома на несколько дней, полиция находила ее в парке, говорящей с невидимым собеседником. А потом появилась эта навязчивая идея о любви. Владимир! Но ведь в соседней квартире никого нет, только бабушка-пенсионерка,  – быстро выпалила Вика, едва сдерживая слезы. – Вы же поможете ей? Вылечите?
    – Это нельзя вылечить. Она слышит голоса. Единственное, на что можно рассчитывать – это длительная ремиссия. Мне жаль.
    – Спасибо, что сказали правду,  – упавшим голосом произнесла Вика и вышла из кабинета врача.
   Ей хотелось как можно скорее покинуть это место, эти стены и решетки на окнах словно давили на нее. У входа ее ждал Кирилл. Она обняла жениха и заплакала.