Волшебное Зеркало

Алексей Горшков
по мотивам народной сказки Родезии

Давным-давно, когда в Родезии жили лишь чернокожие люди, в небольшой деревне жил охотник по имени Гопари.
Как-то раз, Гопари пошел на охоту и неожиданно увидел битву антилопы и огромного удава.  Антилопа яростно защищала свою жизнь. Ей удалось поддеть удава на рога, и она с разбегу врезалась рогами в дерево. Оба «бойца» оказались в плену у дерева. Тут к ним подошел Гопари и удивленно протянул: «Ну и дела..... Никогда не видел ничего подобного!»
«Спаси меня! - закричала антилопа. - Удав напал на меня и хотел сожрать. Я лишь защищала свою жизнь!»
«Ты должен спасти меня, охотник, ибо я Король Исато, царь всех Рептилий, и за своё спасение я награжу тебя по-царски!» - прошипел удав.
Как вы думаете, кому помог охотник?.... Гопари размахнулся своим копьём и вонзил его в …. антилопу, а затем освободил удава.
«Спасибо, охотник! Приходи на это место через неделю. К тому времени я переварю антилопу и достойно награжу тебя» - прошипел удав.
«О, да.... удав наградит тебя, но эта награда обернётся для тебя полным крахом по жизни....» - прохрипела умирающая антилопа..
Спустя неделю Гопари явился на место битвы антилопа и удава, и увидел ожидающего его рептилию.
«Следуй за мной, охотник! Я отведу тебя на свою землю, где ты и будешь вознаграждён» - прошипел удав и медленно пополз в густой лес. Гопари зашагал вслед ему.  Они продолжали путь весь день, и к вечеру очутились у глубокого высохшего колодца.
«Садись на меня, охотник, и крепко держись!» - приказал удав.
Охотник уселся на удава и тот вполз в колодец. Гопари показалось, что они спускались целую вечность в полной темноте. Наконец, появился свет, и они очутились в прекрасной стране, где дома были из золота и серебра, а по дорогам ходили огромные стада овец и коров, поднимая золотую и серебряную пыль с дорог. Повсюду были толпы высоких людей, вернее, существ, тела которых были покрыты чешуёй.  Придя в себя от увиденного, охотник повернулся к удаву, но увидал перед собой высокого мужчину со змеиной кожей.
«Я и есть король рептилий Исато. А это мой прекрасный город, где нет нищих и все счастливы, а все эти люди — мои дети!»- улыбаясь произнёс царь. - «сейчас тебя проводят в большой дом, где ты сможешь отдохнуть с дороги и утолить свой голод, а завтра, тебя приведут ко мне и ты назовешь своё желание».
Охотника отвели в просторные апартаменты и угостили изысканной едой, о которой она даже представления не имел.  Оставшись один, охотник вынул из кармана маленький кожаный мешочек и вынул из него осу по имени  Зузу-Жужу. Это была непростая оса, ибо в ней находился дух покойного отца охотника.
«Зузу-Жужу, скажи мне, что мне завтра попросить у короля рептилий?»
Оса, не задумываясь, ответила: «Проси только одно, - Зеркало Сипао!» - и тут же залезла в мешочек.
На утро охотник Гопари предстал перед королём рептилий и потребовал Зеркало Сипари. Король от удивления даже рот открыл и воскликнул:
«Откуда тебе известно о моём зеркале? Это самое дорогое, что у меня есть! Я не могу отдать тебе это зеркало....  Возвращайся в свои апартаменты и приходи завтра с новой просьбой»
Охотник вернулся в свой приют и вновь вынул осу Зузу-Жужу. «Ничего другого не проси. Требуй Зеркало Сипари. Это волшебное зеркало исполняет любое желание своего хозяина!»
На следующее утро охотник Гопари предстал перед королём рептилий и твёрдым голосом произнёс:
«Послушай, король Исато.  Я спас тебя от антилопы, я сохранил тебе жизнь, и ты обещал одарить меня царским подарком. Единственным воистину царским подарком может быть Зеркало Сипари и ничего другое! Так что торг неуместен!»
Согласитесь, что это была сильная и смелая речь черного охотника в стране светлых рептилий....Король Исато оказался джентльменом и уступил... Тяжело вздохнув, он вручил охотнику Зеркало Сипари и сказал:
«Вот моя царская награда. Береги её. Не передавай в чужие руки, ибо  тогда можешь потерять всё. А теперь можешь попросить Зеркало исполнить любое твоё желание, скажем, доставить тебя в родной дом.....»
Охотник поблагодарил короля Исато и попросил Зеркало доставить его домой.
В ту же секунду он очутился у дверей своего дома. Его жена и дети сильно удивились, увидев перед собой живого мужа и отца.
«Мы думали, что ты попал в лапы льва....!» - воскликнула жена.
«Мы думали, что тебя лев сожрал!» - орали дети.
«Я заблудился в лесу и три дня не могу выбраться на дорогу...» - оправдался охотник.
Ночью, когда члены его семьи крепко и счастливо спали (хотя и на голодный желудок), охотник вынул из мешочка осу и спросил её:
«Зузу-Жужу, что бы мне попросить у Зеркала Сипари?»
«Разве ты не хочешь стать таким же могущественным королём, как король рептилий Исато?» - пропищала оса и нырнула в мешок.
«Точно! Отличная идея! - воскликнул охотник Гопари. Он взял Зеркало Сипари и приказал: «Утром, когда я проснусь, я хочу проснуться королём большого города, такого же, как у короля рептилий Исато!»
Сказав это, охотник улёгся на солому и сладко уснул.
На утро, Гопари проснулся в шикарный апартаментах. Он вышел на балкон и увидел перед собой большой город, который расположился по берегу реки Замбези. Толпа людей, красиво одетых и довольных жизнью, радостно приветствовала его:
«Доброе утро, Король Гопари! Крепкого здоровья, король Гопари!»
У жены Гопари, когда она узнала, что проснулась королевой, случился сердечный приступ и помутнение в голове.... А вот 16-летняя дочь охотника, имя которой было Шасаса, сразу сообразила, что здесь какое-то волшебство и стала приставать к отцу, что мы он рассказал ей в чём тут дело..... Через неделю дочка так достала отца, что он всё ей рассказал. Более того, Гопари отдал дочке Зеркало Сипари на хранение, объяснив это так: «Ко мне ежедневно приходят десятки людей за советами и просьбами. Может случиться, что кто-нибудь из посетителей украдёт зеркало, так что будет лучше, если ты позаботишься о его сохранности».
Девушка взяла волшебное зеркало и хранила его под подушкой своей кровати, решив, что это самое надежное и безопасное место..
Время шло. Город процветал. У короля Гопари и его семьи было всё для счастливой жизни, так что Гопари больше не просил у зеркала ничего.
Но вот однажды, с верховьев реки Замбези пришла большая беда. Белые люди напали на город короля Гопари. Однако, благодаря помощи своего волшебного зеркала, Гопари победил агрессоров и прогнал их прочь. Но глава бледнолицых, Гарри, сообразил, что чернокожие не могли одержать победу без какого-то волшебства. Гарри направил в город своего верного чернокожего слугу Буту, с поручением выведать тайну короля Гопари.
Буту напялил на себя грязные, рваные одежды и явился к королю Гопари с такой легендой: мол, он был против того, чтобы белый вождь Гарри напал на короля Гопари. Это вызвало гнев белого человека и он приказал бросить Буту в лес, обрекая на голодную смерть.
Гопари поверил чернокожему собрату и предоставил ему «политическое убежище», Очень скоро, Буту удалось соблазнить дочь Гопари. Ночью он вытащил из под её подушки волшебное зеркало и сбежал назад к своему белому хозяину. Белый человек Гарри, убедившись в волшебных свойствах зеркала Сипари, тут же убил черного слугу Буту, собрал войска и вновь напала на короля Гопари.
Увидев врага, Гопари позвал дочь:
«Шасаса! Немедленно принеси мне Зеркало Сипара! На нас напали враги!»
«Но, папочка! Зеркало Сипари украли! Этот подлей Буту, сказал, что любит меня, а сам подло вытащил из под моей подушки зеркало и сбежал.....»
«Что?! Ты спала с этим Буту?,..» - гневно воскликнул Гопари.
«Папа, сейчас не время выяснять, кто с кем спал. На нас напал враг!» - парировала девушка.
«Ты права, дочка», - согласился Гопари.
Он вытащил из мешочка осу Зузу-Жужу и спросил её:
«Ну и что теперь делать? Как защититься от врага?»
«Теперь уж ничего нельзя сделать.... Вспомни, что предрекла тебе умирающая антилопа? Вся твой жизнь пойдёт прахом.....» - ответила оса и улетела в лес.
Белые люди быстро победили чернокожих. Разве могли аборигены с копьями противостоять боевым винтовкам...  Многих чернокожих перебили в битве, а оставшихся в живых, в том числе Гопари и его семью, сделали рабами. Вскоре белые завоевали всю страну Родезию и стали называть её Замбези, в честь реки, по которой они прибыли.
Вот так, над чернокожими стали властвовать белые люди, и всё потому, что в их руках оказалось волшебное Зеркало Сипари. А как это зеркало попало им в руки, вы только что узнали....

Конец