Точка выхода. глава 5

Полина Олехнович
Глава 5.
Долгожданное открытие.
Мы договорились с тетей Людой, что мужчина, доставляющий товар в ее магазин, будет привозить и мне, в период раскрутки так сказать. Это позволяло значительно экономить.
И вот уже шеф-повар Толик занялся заготовкой полуфабрикатов: резал мясо на эскалопы, замораживал пиццы и манты. Я и помощник повара помогали.
В кафе то и дело заглядывали любопытные, приходилось их выпроваживать. «Приходите завтра» в буквальном смысле. Уже под вечер зашел здоровенный дядька лет пятидесяти. Ростом он был не меньше двух метров.
- Кто хозяин? – спросил он басовито.
Я вышла навстречу этой горе.
- Я.
Дяденька недоверчиво смерил меня взглядом. Типа, что это за детский сад «Ромашка»? Ну уж, такая какая есть.
- Хочу к вам охранником пойти. Возьмете?
Мне почему-то вспомнились слова «чекистки» из отдела образования «драки, насилие…».
- Берем, - согласилась я.
В этот вечер меня трясло и лихорадило. Завтра в двенадцать дня мы открываемся. Допоздна я все проверяла: посуду, продукты, алкоголь, оборудование. Шурик болтался со мной, потому что муж работал. У них там снова произошло какое-то преступление. А от мужа зависело очень важная вещь – меню. Он должен был распечатать на работе. Обещал.
Еле живые мы с Шуриком приползли домой,  и только спустя час, в полночь, приполз Виталий. В отличие от нас, он «ползал» не от усталости, а от избыточной алкоголизации.
- А меню где? – предчувствуя недоброе, спросила я с порога. Он пробормотал что-то нечленораздельное, означающее, вероятно, «не успел», и протянул флешку с файлом меню.
Я сползла по стене. Первый час ночи, дико хочется спать, меню нет, а завтра открытие.
Заливаясь слезами, я села за компьютер. Муж обещал не только распечатать, но еще и отформатировать. Теперь нужно было все делать самой, потому что он завалился спать.
Мучилась я довольно долго. Не трудно догадаться, что я думала о своем муже, который храпел, источая перегоревшее зловоние.
Было два часа ночи, когда зазвонил телефон.
- Пожарная. Ваш объект горит.
Те несколько минут, пока мы добирались до кафе, показались вечностью мученья.
«Из имущества пострадало: окно, одна штора,  один стул,  один стол...»,  и тысячи нервных клеток. Я подписала протокол осмотра.
Забросили бутылку с зажигательной смесью. Кто?! Зачем?
 Муж сразу протрезвел. У меня даже злость на него прошла, так грамотно и привычно он все разруливал: общался с милицией, пожарниками. Все его знали, и он всех знал. От этого становилось как-то спокойней.
У нас было несколько версий. Первая – банальное хулиганство, вторая – конкуренты. Я, конечно, вспомнила Ящерицу в пальто, нашла бумажку с телефоном. Только, что толку. Улик-то никаких.
 Грешным делом думала и на мамашу с дочкой, которым отказала и даже на начальницу отдела образования.
Так ли иначе, но открытие решили не откладывать на зло врагам. Пусть знают, нас так просто не возьмешь!
Убрали мусор, сняли обгоревшую штору, закрыли  стол с подпалиной скатертью. Так что появилось VIP место. Рита договорилась со стекольщиками.
Зашел парень, занимавшийся обслуживанием кассовых аппаратов. Высказал слова поддержки. Такие люди, как он, вызывают у меня  уважение: тоже начал свое дело с нуля, пробивался как мог, работает, зарабатывает.
Торжественное открытие началось с банкета для влиятельных чиновников, от которых значительно зависела наша работа. Кое-кто намекнул, что и начальницу отдела образования стоило пригласить, но нам  совсем не хотелось. Получилось как с ведьмой из «Спящей красавицы».
А потом повалили простые смертные. Всем было интересно. До самого вечера я не выходила из-за стойки, помогая Рите, Толику и команде. Поэтому на второй банкет (уже для друзей), я даже переодеться не успела. Выглядела, что и говорить, как чушка. Волосы грязные, руки неухоженные, глаза красные.
Друзья поздравляли,  говорили, что не ожидали от меня такого, хотя у некоторых на лицах читалась зависть. Все-таки сочувствовать неприятностям проще, чем радоваться успеху. В кафе яблоку некуда было упасть. Все столы, все стулья заняли. Кто-то даже стоял или сидел на коленях у другого. Настоящий аншлаг. Веселились, пили, ели, танцевали.
Даже хозяйка «Тихих зорь» пришла. Нарядная, с прической. Мне стало неловко за свой внешний вид. Но что поделаешь.
Муж долго меня ждал, но так и не дождался. Потому что я и посуду мыла, и на кассе работала, и со столов убирала, и готовила. Персонал падал с ног, работали без продуху. И так до пяти утра, пока не выпроводили последних посетителей.
Великан-охранник вызвался проводить меня до дома. Вау! Круто! Я - хозяйка кафе, у меня - свой телохранитель!
Мы шли по пустынным улицам  и мило беседовали. Я не верила, что это все происходит со мной. Прямо фильм про американскую мечту.
Виктор Сергеевич проводил до подъезда. Из последних сил я тащилась на пятый этаж, забыв про осанку и походку. Внизу хлопнула входная дверь. Я услышала твердые, быстрые шаги. Кто-то поднимался.
Почему-то мне стало жутко и, несмотря на усталость, я рванула что было мочи, перескакивая через три ступеньки. Мне показалось, что тот, кто шел сзади, тоже ускорился.
Холодея от ужаса, я вытащила ключ из сумочки, вставила в замочную скважину. Я знала, что взглянув в лестничный проход, увидела бы «преследователя». Возможно, узнала бы в нем соседа. Но разыгравшееся от стрессов и усталости воображение против воли переносило в историю ужасов.
С каким же облегчением, я повернула последний замок на двери, оставляя все страшное по ту сторону. С замирающим сердцем выглянула в глазок. Вздрогнула от мелькнувшей тени. Или показалось? Я припала к двери, почти не дыша, прислушиваясь. Спустя пару минут, раздались тихие удаляющиеся шаги.