Fingertips. Catharsis

Владимир Доброванов
Холод. Дикий и безжалостный, пропитывающий буквально каждый миллиметр тела и сознания, которое не намеренно сопротивляться. Кажется, будто я скоро умру. И я даже не понимаю, почему разум, раннее бравший всё в свои руки, сдаёт позиции так быстро и решительно.

 Возможные причины: погодные условия и её взгляд... холодный, пронзающий и безжизненный. А ведь четыре часа назад я ехал в автобусе и молил Бога увидеть её, хотя бы последний раз. Сердце билось как бешеное, пытаясь пускать мысли о том, что всё закончится хорошо, что в таких историях как правило хороший конец... глупое и наивное сердце, не ведающее покоя. Я настолько знал распорядок её дня до минут, что решительно пошёл к её подъезду, что бы встретить по пути со школы. Но когда всё катится под откос, знания о любимом человеке становятся чертовски бессмысленны, и конечно я пришёл гораздо раньше чем стоило. Ожидание - главная мука, на которую обречено человечество и стоя у подъезда я успел перебрать в голове все возможные варианты развития диалога: от прощения до ненависти, от любви до абсолютного безразличия.

Знаешь, все мы когда то ошибаемся, и порой мы не можем исправить то, за что нам может быть стыдно до сих пор. Я виноват, но в ссоре не бывает одного виноватого...
Эти мысли не давали мне покоя с момента расставания, но сейчас я готов был забыть про все мои обиды, про все раны что она мне нанесла... я просто хотел прощения за то, в чём состояла моя вина.

Невыносимость поднимала планку. Преграды становятся мнимыми. А холод всё более пронзительным. Руки сами открывают дверь, а ноги переступают порог подъезда. Ты когда нибудь испытывал чувство ностальгии? Осматривая лестничный пролёт, я вспомнил, как мы с ней спускались за ручку от её мамы, которая до недавнего времени была рада нашим отношениям, и на какой то момент мне стало тепло от таких воспоминаний. Сразу вспомнил тот случай, как мы катались с ней на "Десятке" друга: в то время я ещё не имел опыта вождения, но с ней я чувствовал себя сильным, опытным, нужным... А то как ей стало плохо и я бегал по аптекам в поисках активированного угля, хотя сейчас понимаю что надо было просто помочь ей вызвать рвоту и довезти до дома. Как бы не случилось так, что от моего появления мне удастся это сделать.   

Выходя из подъезда я неожиданно для себя наткнулся на милое создание, что так долго ожидал: Тёмно-синяя курточка и шапка с пумпоном, румяными щёчками и недовольным взглядом, словно её снова попросили убраться в доме или сделать что либо унылое и нудное. В эту секунду меня пронзает то самое чувство,когда ты не можешь больше взять за руку, обнять, поцеловать то, что когда то было... и до сих пор остаётся смыслом твоей жизни. Она больше не твоя, и это выражено в каждом вздохе, взгляде, жестах и мимике.

И не смотря на всё это, я был рад её снова увидеть.
- Вань, что ты тут делаешь?
- Удивлена?
- Нет. Вань, нас могут увидеть.
Пожалуйста, уходи...
После этих слов мне стало сложнее говорить, потерялась та уверенность и харизма, из головы словно пулей вылетели все заготовки, все те слова что я хотел ей сказать при встрече... но я не сдавался - Я хотел что бы мы поставили всё на свои места...
- Ты мне уже всё сказал что хотел! И я с этим согласна! Что ты ещё хочешь мне сказать?!
- Ань... пожалуйста, прости меня...давай попробуем всё обсудить...
- Нет Вань, ничего больше не будет. Какой же ты глупый! На что ты рассчитывал, когда начал встречаться с малолеткой?! Я ещё не готова к такому и ты тоже...

Её слова были острее ножа, они убивали всё живое, что ещё уцелело после произошедшего.Понимание правоты другой стороны делает своё уничтожающее дело, но я так любил её, что уже не мог остановиться.
Я решил обнять её силой и она даже не шевельнулась.
В ней не было ни капли протеста.
Ни намёка на сопротивление.
Ни единственной спасающей ниточки...
Только равнодушные три слова - "И что дальше?"

Осознание разлетается по моему телу как ветки о первой весне вместе с птицами - стремительно. Из глаз просачивается талая вода, а тело похоже на дерево, которое недавно проснулось от спячки и не способно фактически ни на что, вросшее в одно место.
 - Вань, ты хочешь правду? Я тебя не любила никогда, как ты этого не понимаешь? Ты же сам это знаешь, в таком возрасте не любят, Вань... Ты мне не нужен, не надо больше меня оберегать. Пожалуйста...
               
                Оставь меня в покое.

Знаешь, в её словах не было надрыва и иронии. Она была спокойна как никогда прежде. "Это не она, это не та девушка, которую я когда то полюбил и люблю" пронеслось в голове. А она всё что то говорила, повторяла снова и снова что бы я понял... но ведь проблема была не в этом. Я уже давно всё понял.  Я давно осознал, всё понял, и даже принял... просто я не захотел её отпускать.
 
Я просто любил её, а она меня нет.
Дверь стремительно хлопнула, а я остался стоять. Создатель всё-таки ответил на мою молитву четырёхчасовой давности. Снежинки в медленном вальсе спускались к земле, а вместе с тем, и у неминуемой гибели... мне уже было не холодно. Уже не чувствую холод, голод, жажду.
Я не чувствую фактически ничего.

В тот момент я умер.

И мне было хорошо.