чем пахнет тоска

Елена Студзинская
Чем пахнет тоска?
Кофе... томно-горький,молочно-бежевый,разговорно-встречный.
Шоколадом... аккуратные квадратики на зеркальной фольге.
Коньяком... изящный бокал,обжигающее послевкусие.

Я вдохнула этот запах только что в маленькой кофейне возле дома, куда я хожу за водой. Три зрелые дамы - празднично одетые, радостные и говорящие одновременно, заботливо помогающие друг другу снять пальто, шутливо толкающиеся в желании "я плачу за всех", трогательно поправляющие смятый край платья подруги.

Им подали кофе и коньяк. И когда я уже протягивала деньги за воду, одна из них - крупная, широколицая в кокетливой алой блузочке с рядом смешных бантиков на спине, оказалась рядом со мной и шепнула:"Пропустите меня купить шоколадку подружкам, Нина очень любит. Мы давно не виделись...". И попросила продавщицу, чтобы та сняла ценник, и незнакомая мне Нина воскликнула:"Катька, а ты мне всё шоколадки покупаешь?!"

Я шла к дому, уговаривая себя не плакать. И плакала, потому что "и объяли меня воды до души моей", и память подло-услужливо включила фильм длиною в 35 лет моей самой настоящей дружбы - со спорами, криками, восторгами, трепетной заботой друг о друге. Мы так любили жизнь и себя в ней! мы брали "увольнительные" у семей и часами трепались в милых кофейнях, попивая коньячок и смеясь над всеми трудностями. Между нашими домами расстояние всё увеличивалось и увеличивалось, но мы всё равно мчались на свои встречи, бродили под каштанами, ели на улице перепички, пили пиво, пьянели, пели песни. Мы созванивались каждый день и по нескольку раз в день, обсуждали политику и новые стихи, и скозь наш трёп прорывалася клич Барина:"Жабуня, приезжай, винцо есть классное!" И я с любимым "плесневым" сыром падала в такси и уезжала за город, куда вы переехали...

Ах,как остро пахнет тоска.
Я осталась любить жизнь за нас всех. И я люблю