Сильва

Валентина Лис
 Мишка с  бабушкой много ездили: на  ВДНХ, в  Москву в павильон космонавтики; на выставку цветов; с  «театральным поездом»; в  Детский театр зверей; в цыганский театр «Ромэн»; на балеты. В  Ленинграде  были на экскурсии в Александро- Невской лавре; смотрели мосты и решётки Ленин-града; посетили знаменитый крейсер  «Аврора» -символ Октябрьской революции 1917 года…
Ездили, может быть, потому что у них телевизора не было?! Просто потому, что им  хотелось всё увидеть своими глазами. А уж на всякие турбазы кататься на санках и лыжах бабушка для внука набирала полный гардероб одежды и обуви, чтобы Мишка мог зарываться в чистый снег по  шею, короче, «отрываться» по полнойна голове и  на брюхе в зимние каникулы.
Миша и бабушку « подставлял» постоянно: пробежит, запыхавшись, кричит:
«Быстрей! Я тебя на соревнование лыжное записал!» Бабушка отвечает:
«Ну в чём же я на лыжи встану?! У меня длинное пальто,  шляпа с широкими полями и сапоги на высоких каблуках!» А Мишка: «Я с дяденькой- спортсменом договорился. Он тебе даст свою куртку,  а в лыжные ботинки ты ноги газетами обернешь».
Бабушка выходила на старт. На финише Миша кричал, подбадривая бабушку: «Давай, давай, давай!» и выбегал навстречу по лыжне.
     Молодые мамы обижались, что в их забег ставили Мишкину бабушку, которая на 25 лет была старше их, но приходила первой: не могла же бабушка подвести внука!
     Бывали случаи, когда Мишка и бабушка увозили с турбазы все призы за первые места: в спортивных соревнованиях, за разгадывание загадок, за карнавальные костюмы, - во всем, кроме поднятия тяжестей…
     Однажды Миша с бабушкой сидели на вокзале в зале ожидания. К ним подошел старик с корзиной, в которой что-то шевелилось и попискивало. Дедушка был явно чем-то расстроен. Он извинился и спросил, не нужен ли им щенок. Бабушка быстро ответила, что не нужен. Тогда старик  еще больше расстроился. Он рассказал, что работает сторожем на железнодорожном переезде, где вместе с ним службу несет собака, у которой появились щенки. Пока щенков кормила собака-мать, никто не возражал против их житья на переезде. Теперь щенки подросли, и им нечего есть – в деревне своих собак хватает. Других щенков кое-кому раздали, а этого вот, самого маленького, к тому же «девочку», - никто не берет. А сменщица старика грозится бросить щенка под поезд, если старик не уберет собачку с места работы…
    Мишка смотрел на бабушку глазами, полными слёз. «Я беру», - решительно сказал он.  «Как же ты её назовешь?» - смущенно спросил старик. «Сильва!»- так в доме у бабушки и Мишки появилась Сильва. Она росла вместе с Мишкой и прожила в их семье 16 лет, что, по пересчету н век человечий, считается очень, очень долго, почти сто лет.