Мишка собиратель зоопарка

Валентина Лис
Жить без животных Мишка ну уже просто не мог: «Купи  хомку; купи удава! У ребят в трехлитровой банке сидят такте-такие мяконькие, пушистые! У Сюзанки с пятого этажа мама работает в цирке. Их удав лежит в большой стеклянном ящике, а моют они его в своей ванной. А еще у них есть собачки, которых стригут в парикмахерской» - и так далее, и так далее.
Уже по второму, а некоторые главы по третьему разу перечитали Даррела и «Путешествие на Кон-Тики», и много еще чего другого: «Юный натуралист», В. Бианки, К. Паустовский. Затерли пальцами нужные страницы в «Энциклопедии животных», а «страсти по братьям нашим меньшим» все не утихал в душе любознательного мальчишки… И бабушка, наконец, сдалась: в «Экзотике» купили петуха. Да не простого, который в деревне у бабы Клавы кур водил, а банкивского: сам меньше голубя, а хвост длинный-предлинный, разноцветный. Сядет петух на раскрытую форточку и орет: по двадцать четыре раза произносят одно и то же «ку-ка-ре-ку», да так звонко, что можно под его пение утреннюю зарядку делать.
Через три дня пришел к бабушке сосед с первого этажа. Он только что поселился в большой квартире, которую враз отремонтировали на новый лад какие-то бойкие парнишки. А старухи специально сидели на лавочках у подъезда, дивясь дорогой мебели, которую вносили в дом, обещанный  на снос уже лет двадцать тому назад Управлением железной дороги. Шепотом все соседи говорили, что новый жилец – «новый русский» и ворочает уже миллионами, хотя самому еще тридцать лет.
Вежливо так «новый русский» спросил бабушку. Сколько стоит их голосистый петух. Бабушка просто очень ответила, что купили петуха в «Экзотике» за сто пятьдесят семь рублей. (А бабушка получала всего шестьсот двадцать рублей в месяц!) Тогда пришедший так же тихо и просто сказал бабушке, что даст сто пятьдесят семь рублей «своим парнишкам», чтобы они убрали петуха, и еще сто пятьдесят семь рублей, чтобы они свернули шею бабушке, если петух еще хоть раз кукарекнет. Ссориться с таким соседом в доме никто не решался, да и сосед вскоре сам исчез, а в квартире его поселились другие  многочисленные «братаны», про которых говорили, что они – то «заказали своего шефа» - «менеджера с большой дороги».
А с петухом пришлось расстаться: руководитель кружка юннатов, Вера Петровна, посоветовала отдать петушка в «Уголок живой природы» Тверского театра кукол. В театре уже было много подарков от детей: в большом вольере сидели вместе и синички, и воробьи, и канарейки, туда же поселили и нашего певуна.
А через некоторое время Мишке в Театре кукол подарили морскую свинку. Половина тела у свинки была голая, а половина – кудрявая с рыжими длинными волосами. Кормить свинку было легко: фрукты и овощи она ела с удовольствием вместе с Мишкой. Но век у морских свинок совсем недолгий, а свинка была уже «пенсионеркой», и бабушка отдала свинку своей ученице вечерней школы Рите Кузнецовой: она занималась разведением морских свинок. Рита написала целую тетрадь в двадцать четыре листа – руководство, как растить и кормить морских свинок, а потом подарила школе самца и самочку, которых на летние каникулы увозил кто-нибудь из учеников к себе на дачу.