Мишкины животные

Валентина Лис
Однажды Мишка с бабушкой пошли на прогулку вдоль реки Тьмаки, которая текла от самого их дома до центра города – до  судоходной части реки Волга. Дорога вела наших героев через  «Птичий рынок» - так называлась часть рынка, стоящая на значительном расстоянии от прилавков, где продавали продукты.
Кроме канареек, дроздов и домашней птицы,  других крылатых на рынке не было. И хорошо, потому что Мишка каждый раз, когда  проходили мимо магазина «Экзотика», заставлял бабушку кричать, как попугай  Ара. Ара кричит так противно и громко, что люди оборачивались, если бабушка изображала попугая: дорогой  Ара стоил  намного больше, чем бабушка –учительница получала свою зарплату почти за год…
Незнакомый огромный улыбающийся дядька , продавец кроликов, маленьких и больших, привлёк внимание Мишки. Белые, рыжие, серые, пестрые, как долматинец, белые с черным носом и черным хвостом! Мишку заворожил чёрный кролик – малыш, шустрый, с блестящей на солнце шёрсткой. Бабушка не  могла увести мальчика: как ни дёргала его за руку, он стоял и глазел. Продавец спросил  Мишу, хочет ли он получить подарок, любит ли он животных. Мишка только головой кивнул. «На,- сказал смеющийся дядька,- дарю! Когда он вырастет, ты мне его верни. Ладно?» Мишка опять кивнул.  Животные в маленькой однокомнатной квартире совсем не входили в планы бабушки. Но мальчик смотрел такими, таки-ми!,  такими глазами, что бабушка не посмела отказать ребёнку, хотя тот не сказал ни слова.
До Волги они так и не дошли, ведь у  Мишки на руках был черный кролик! Нужно было подумать об его еде. (Тогда еще не было сухого корма в магазинах для животных). Бабушка  и  Миша вернулись к своему дому и на берегу  Тьмаки собирали траву для кролика: манжетку, листья одуванчика, клевер. Кормить кроликов свежим хлебом и неподвяленной травой, травой с росой, нельзя, поэтому они набрали целый мешок травы  и разложили её  подсушиваться на балконе. А хлебных сухарей у  бабушки и так  было много.  Для ночлега купили кролику большую птичью клетку, которую  потом такали за собой   в  Москву, и в Клин, и на турбазу. Кролик рос быстро. Сидеть в  клетке ему было уже тесно, и его выпускали погулять по комнате. Кролик смешно прыгал к трюмо, бил лапами по  зеркалу и кувыркался. Мишка назвал его Акробатом. Когда пришла зима, бабушка и Миша нашли продавца и вернули ему огромного черного кролика - самца, который  стал отцом многих  здоровых рослых красивых крольчат.