Дорогами жизни Гл. 6 Часть 2 БАТЯ

Дудко 3
ТРИ  БРАТА:  СЕРГЕЙ,  АНАТОЛИЙ  (БАТЯ)  И  ПЁТР – ЕВСТАФЬЕВИЧИ   ДУДКО



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 6   1982 год

ЧАСТЬ 2  БАТЯ 



  У Бати постепенно стало сдавать здоровье. По-прежнему дома, в саду и огороде нужно было делать все самому, а силы с годами таяли, и управляться с домашним хозяйством становилось всё труднее и труднее.

  Беспокоила неизвестность в отношениях Тони и Жени. Он только чувствовал, что у них что-то происходит неладное в отношениях. Но они в письмах ничего такого не писали, а неизвестность только добавляла беспокойства.

  От Риты и Наташи с Костей особого внимания тоже не наблюдалось. Если они и приезжали в Брест, то это было вызвано только необходимостью отослать из Бреста в Берлин контейнеры с вещами, или забронировать билеты.

  Мы с Виктором приезжали, в основном, только осенью. У нас тоже были свои интересы - купить и загрузить в машину на обратный путь - картофель, который мы ежегодно привозили в Москву из Бреста.
 
  В общем, старость Бати протекала, в основном - в болезнях и одиночестве.

   
   ДЕДУШКА ОБИДЕЛСЯ НА ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС
   - И ОТКУДА ВРЕДНЫЙ ТОТ РЕПЕЙ ПРОРОС?

   
  Открытка в Брест из Германии. Бате от Наташи.

   ДОРОГОЙ ДЕДУШКА!

  Поздравляю тебя с днём Советской Армии. Желаю тебе всего наилучшего: здоровья, счастья, хорошего настроения.

   Целую. НАТАША.
 
  Привет от Кости. Выслал ли ты деньги? В Полонном их не получали, а мне деньги сейчас нужны.

  Пиши.

   
   
     8.03.82 г.

   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ НАШ ПАПА И ДЕДУШКА!

  Долго не писала. Да и сейчас нового ничего нет. Эля замуж так и не вышла. Ну, и хорошо. Олег экзамены в сессию сдал блестяще, опять на стипендию.

 У Вити всё по-прежнему. Теперь ему ещё сны всякие снятся, то змеи, то ещё какая-нибудь дрянь.

  Вы опять работаете? Как здоровье? Что обещают с путёвкой? Что пишет Женя с Тоней? Как детишки их?

  Вчера (в субботу, 27 марта) ездили в посёлок за картошкой. Рюкзак привезли, и ещё на один рюкзак осталось. Решили - пока есть в магазине - покупать и отбирать сухую на весну, а то, если сейчас на рынке картошка по 0,7 р., то весной будет по 1 р.

 Сходили на кладбище. 2-го марта покойной бабусе исполняется 100 лет со дня рождения.

  Летом Олег будет работать на ВДНХ в стройотряде - то ли что-то продавать, то ли озеленять. Эля говорит, что в августе будет пробовать сдавать экзамены в институт. Поэтому мы с Витей в этом году поедем в отпуск вдвоём, на юг, на машине. Может быть, хотите присоединиться к нам?

 Вы не вспоминаете плохо о нас в связи с новогодним "настроением". Это бывает редко и, в общем-то, такое можно понять. К Вам наши "нервы" отношения не имеют. И гладко не бывает ни у кого. Прошло, и не будем вспоминать.

  Получили письмо от Наташи. Она ездила в Берлин. Очень довольна. В.Н. опять сильно больна, На время Наташиной поездки, её забирала к себе Рита.

  Получилось ли у Вас что-нибудь из шкуры?

 Вите купили ко дню рождения костюм за 126 рублей, не дорогой, летний, и пальто, тоже не дорогое - немецкое демисезонное, за 116 рублей.

 Олег так и не купил  (не достал) себе сапоги. Теперь у него на очереди лыжный костюм. Кожаный (искусственный) пиджак ему купили за 67 рублей - совершенно случайно. Теперь они с Элей пиджаки имеют. Эля себе тоже купила пиджак - она Вам, кажется - показывала, когда Вы приезжали. Вот сколько у нас обновок.

  Говорят, весна будет дружная и тёплая. Стает снег, Витя займётся машиной, так как нужно будет готовить её к отпуску. Так и не решили - что делать с гаражом. Того гляди, там обвалится крыша. Стоит пустой и гниёт. А продать - жалко. Скоро у Вас начнётся работа по саду и огороду.

  Мама с папой опять собираются в рейс. Вот так и идёт всё своим чередом.

Серёжка у Милы болеет часто и Мила с ним заодно. А Вы как? Как ноги?

  Пишите. Целуем.
 
                ВАШИ ИРА, ВИТЯ, ОЛЕГ, СТЭЛЛА, ДИНА.

  Привет от Степановых и Суховеровых.

  Поедем вместе на юг на машине, вспомним молодость?
 
 
   
  Письмо в Москву из Бреста.
  Виктору от Бати.

  12.03.82 г. ВИКТОР, ИРА, ЭЛЯ, ОЛЕГ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Письмо получил. Благодарю. Живу я по-старому, работаю. Здоровье не плохое, но завидовать нечему. Болят ноги, немного жмёт грудь по утрам и радикулит левого плеча. Эта болячка была в декабре, и вот повторяется снова. Вообще-то не совсем плохо.

  От Тони получил письмо с месяц назад, сразу ответил и просил ответ, но ответа ещё нет.

  Она писала, что дети здоровы, и сами тоже здоровы. Кроме того сообщила, что Жене предлагают использовать отпуск и, что он с Дениской приедет ко мне, а она с Леночкой остаётся там до наступления тепла. Я предлагал ехать всем вместе. В поездах не холодно, и, что мне тяжеловато будет готовить пищу для отпускников. Но, увы! Ответ не последовал. Сейчас дам телеграмму с вопросом - когда их встречать.

  Наташу я встречал, когда ехала к Косте, и проводил на следующее утро. Она оставила деньги, и обещала с Берлина сообщить, что ехать будет через Брест, или самолётом до Киева. Сообщения я не получил, и не знаю, каким путём она возвращалась. Недавно прислали из Каменца-Подольского весть о том, что беспокоится об оставленных деньгах. Неужели подумала, что присвою? Это меня немного обидело. Деньги сразу же перевёл на её имя. Вот это всё о Наташе.

  На юг я, видимо, не поеду, так как Тоня с ребятами обещает быть лето у меня. Делает намёк НА ТО, что Женю, видимо, переведут в другую часть, но это её догадки. Шкуру оленя пообещали выделать с наступлением тепла, так как нет тёплого помещения для её закваски. Попробовали кусочек, шерсть не выпадает, и поддаётся выработке.

  Женя думает покупать машину. Родители Тони что-то обещают помочь, и я им говорил, что помогу, сколько смогу. Это прояснится, когда приедут.

  Вот и все мои новости. А что, костюм, который я отдал Виктору, он не носит? Когда был у Вас, забыл спросить об этом.

  Возможно, помогу Вам с бензином талонами Союзными, но, видимо, 76.

Обещают это сделать, но, как говорят - обещанного три года ждут.

  Переписываюсь с Петром, а жена Серёжи прислала на днях Волакардин, один флакон оказался разбитым. Будьте здоровы. Привет всем, всем. Пишите.

                ПАПА И ДЕДУШКА - АНАТОЛИЙ.

 
    
Письмо в Москву из Бреста.
  Эле от Бати.

  28.03.82 г.                ЭЛЯ!

  Я думаю, что ты в порядке. Подарки заказали и песню по радио, в связи с моим 74-летием, которые исполнятся мне 4-го апреля. Песню - "Победа" или "Отчий дом". Это будет подарком мне, участнику Отечественной войны, человеку, награждённому Орденом и многими медалями.

  Конечно, эта просьба должна исходить от тебя, Олега, мамы и папы.

  Женя ещё не приехал, сообщили, что отпуск задерживается.

  Я, как видите, жив, только немного здоров. Новостей у меня особых нет. Работаю. Погода плоховатая. Заморозки ночью, и почти тепло днём.

  Будьте все здоровы и счастливы.

                ДЕДУШКА АНАТОЛИЙ.


   
 
 4.04.82.
                ТЕЛЕГРАММА

  СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ СЧАСТЬЯ ВЕСЁЛОГО ПРАЗДНИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ СКОРЫХ ВСТРЕЧ               
                ЦЕЛУЕМ

                МОСКВИЧИ

 
   
 7.05.82 г. Открытка.
                ДОРОГОЙ ПАПА И ДЕДУШКА!

  Поздравляем тебя, как участника и ветерана войны с великим праздником нашей Победы! Желаем тебе крепкого здоровья, счастья, весёлого праздника, настроения, успехов, скорой встречи с нами и с Женей.
  Крепко - крепко целуем и обнимаем.

                МОСКВИЧИ

 
   
 Письмо в Москву из Бреста.
  Виктору от Бати
 
  29.04.82 г.      ВИКТОР, ИРА И РЕБЯТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Пишу письмо сегодня, 29.04.82 г., так как вчера привёз бензин - 93, бочку - 250 кг. Талоны на бензин со штампом военным не годятся, так как нужны покупные.

  Работаю. Погода не важная. Утром + 6 - 10 гр., днём - 20. Плохо вяжутся помидоры, а огурцы ещё не цветут. В саду будут яблоки, груши и немного алычи. Вот так обстоят дела. На полях картофель примёрз. Так что, не знаю, будет ли возможность купить. Вишни у меня нет. Клубника на полях помёрзла.

  Когда Вы приедете ко мне?

  От Жени нет писем. Тоня написала, что скоро переедут в другое место, туда, куда переведут Женю. У него что-то не ладится со сдачей своего подразделения.

  Тоня пишет, что пришлёт письмо с нового места. Адреса пока нет.

  Путёвку мне обещают на конец сентября, куда-то на Кавказ, лечить радикулит. А мне нужно всего лечить. Как получу письмо от Тони, где просил написать, как можно приехать к ним, то, видимо, возьму отпуск и поеду. А на курорт - возьму отпуск без оплаты, или наоборот.

  Так что, приезжайте, и заберите бензин, или отпуск будете проводить у меня?
 
  Вот такие дела у меня, а как у Вас? Привет сватьям, Миле, Володе. Пишите.

          С ПРИВЕТОМ - ПАПА, ДЕДУШКА АНАТОЛИЙ.

 
 
  Открытка в Брест из Москвы.
  Бате от Виктора.

  7.05.82 г.          ДОРОГОЙ ПАПА И ДЕДУШКА!

  Поздравляем тебя, как участника и ветерана войны с великим праздником нашей Победы! Желаем тебе крепкого здоровья, счастья, весёлого праздника, настроения, успехов, скорой встречи с нами и с Женей.
  Крепко - крепко целуем и обнимаем.

                МОСКВИЧИ


             ТЕЛЕГРАММА В БРЕСТ ИЗ СЕВЕРОМОРСКА

            ПАПА ПОЗДРАВЛЯЕМ ДНЁМ ПОБЕДЫ ЖЕЛАЕМ
                ЗДОРОВЬЯ ЦЕЛУЕМ

                ВСЕ ДУДКО

 
   
  Письмо в Москву из Бреста.
  Виктору от Бати.

  23.08.83 г.        ВИКТОР, ИРА И РЕБЯТА,  ЗДРАВСТВУЙТЕ!

   Сегодня Тоня уже у Жени. Она уехала, чтобы забрать свои вещи. Детей оставила у своих родителей. Ко мне, видимо, не приедет. Родные её уговорили, чтобы оставила у них и поступила работать. Пишет, поступив на работу, быстро сможет получить квартиру. Как будет в дальнейшем, увидим.

   Вещи, которые просила, я выслал и получил от неё телеграмму с благодарностью.

   Я пока здоров, занимаюсь газофикацией и водопроводом. Работы уйма, а мне уже тяжело. Брат Петя обещал приехать ко мне на период отпуска. Наверное, будет и у Вас.

   Помидоры зреют, и пора снимать сливу, а её много. От улицы набрал ведро. Ветки уже обломаны "любителями". Если хотите иметь варенье, приезжайте и варите. И помидоры надо консервировать, а они хорошие в этом году.

   Водяное отопление смонтировано, но не подключают, т.к. нужно установить три трубы асбестоцементные для колонки и котлы отопительные, и одну вентиляционную, а этих труб - 150 мм. Сечения надо достать.

   Дядя Женя купил по 20 р. каждая. Для этих труб делается железный короб и забиваются стекловатой для изоляции. Работы много, всё нужно нанимать
.
   Вот и всё. Приезжайте и варите варенье. Погода сухая, ноги очень болят.

   Привет всем. Привет от соседей.

                ПАПА АНАТОЛИЙ.

   В отпуск не знаю когда идти, занят стройкой дома.

                АНАТОЛИЙ.

   Была Рита недельку. Наташа ещё не приехала.


   
  Письмо в Брест из Москвы - "Москва - 771 В/Ч полевая почта 11943"
  Бате от Сидорова Кости (письмо написано Наташей).

  31.08.82 г.

                ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДЕДУШКА!

  Извини, что так долго не отвечала на твоё письмо. Прежде всего большое спасибо за все твои хлопоты из-за контейнера. Извини, что так получилось. Письмо с квитанцией и твоё письмо я получила 11-го числа. А контейнер мы получили 23-го числа. Получилось хлопотно, так что Костя до 20-го числа был в лагерях, в каком-то лесу, в 30 км. от Берлина. Узнавали во Франфуркте, звонили по телефону не раз, но не было связи, не смогли узнать - прибыл ли контейнер. Костя 20-го числа съездил во Франкфуркт, узнал, что наш контейнер переправили в Вюнсдорф, так как площадка во Франкфуркте была перегружена.

  В понедельник Костя съездил на машине и всё привёз, пришлось доплатить немного. Но главное, что все вещи уже доставлены!

  А получилось всё так с проездными документами, потому что у нас в части выписывают только до Франкфуркта, а далее уже документы русско-немецкого образца. А, кроме того, человек, который этим занимался, заменился, а новый неопытен. О контейнере - всё. Ещё раз извини за хлопоты, и большое тебе спасибо за всё.

  Теперь о нас. Доехала я хорошо, Костя меня встретил (отпросился из лагеря, почувствовал, что я приеду. Приехал в Берлин, а тут моя телеграмма из Бреста).

В квартире сделал ремонт, всё в порядке. Встретил и опять уехал в лагерь, где и пробыл до 20 августа. Приезжал в субботу, а уезжал в воскресенье - на выходной. Вот так и прошел этот месяц. Иногда в выходные дни мы гуляли по городу. Мне он даже начал нравится. Жара стояла несусветная целый месяц, +28 - 30 тепла и больше, а дождей не было. Сейчас уже погода более изменчива - то, вроде, тепло, а то холодно, сыро.

  Работы для меня нет. Неоднократно ходила в школу, в русский детский сад, но мест нет, приходится и мне сидеть, что делают здесь все.

  Сейчас Костя опять начал ходить в наряды, караулы. А я его жду. Гарнизонный дом офицеров (напротив чего я как раз и живу) на ремонте до ноября, так что не могу даже на курсы записаться. Очень хочется ещё чем-нибудь заняться, а не просто дома сидеть.

  А как твои дела? Как здоровье? Что нового у Жени и Тони? Как растут Денис и Алёнка? Что нового у москвичей? Пиши. До свидания.

                ТВОЯ НАТАША.

             Передавай привет от нас Тоне, Жене и малышам.

  В отпуск пока ещё не собираемся, где-то после Ноябрьских праздников.


   
  3.09.82 г.         ВИКТОР, ИРА И РЕБЯТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Пробыл в Североморске две недели, и за эти две недели с Женей удалось поговорить по телефону один раз.

  С Тоней собрали все их пожитки, запаковали в ящики, закрыли квартиру, и уехали ко мне. Ехали с некоторыми приключениями.

  В Москве простоял в очереди часов 10, пока закомпостировал билеты.

Собрался навестить Вас, но прошел дождь, и всё-таки побывал около Вашей квартиры. Соседка сообщила, что уехали все, я просил передать Вам, что старик отец заходил к Вам.

  Потом опять на вокзал, и решил прокатать Дениску в метро. Пришел в зал ожидания, то оказалось, что Женя тоже стоял за билетом долго, искал нас и не нашёл, потом тоже проехал к Вам, и мы с ним разъехались. Он приехал раньше, взял Дениску и уехал в Брест. Его поезд уехал раньше нашего на 3 часа. Женя ехал в Борисов за техникой, и встретились уже в Бресте.

  Рита и Наташа были у меня до 21.07.. В этот день Рита проводила Наташу в Берлин. А, получив билеты, я дал телеграмму, надеялся, что Наташа дождётся нас.  Рита, получив эту телеграмму, решила дождаться нас. Первым приехал Женя с Дениской, а потом они все вместе встречали нас. Женя и Рита в воскресенье уехали.

  Тоня с ребятами осталась у меня. Позавчера Тоня с ребятами уехала к своим родителям, последним прямым поездом в Горький. Там она пробудут дней 10, поможет убрать картошку, и возвратится ко мне. Ехать она будет в одну из суббот. Поэтому у меня к Вам просьба - пожалуйста, встретьте её, и помогите ей уехать в Брест.

  Женя на новом месте квартиру ещё не получил, и Тоня будет жить у меня. Вот такие мои дела. В отпуске я ещё не был, и когда буду, не знаю.

  Теперь насчёт более существенного. Вы, наверное, уже знаете, что в Белоруссии картофель поражен заморозками, а потом долго не было дождей и в продажу поступает мелочь. Как будет обстоять с этим, пока не известно.

  Яблок очень много, три яблони обломились под тяжестью урожая. Падают, гниют, и приходится закапывать в землю. Никому не нужны даже хорошие. Тоня резала для сушки, а мне некогда с ними заниматься. Помидоры зреют. Надо консервировать, но этим занималась Тоня.

 Она дома покрасила окна, двери, потолки и в большой комнате пол. Осталось покрасить пол в одной комнате и кухне, что я должен сделать завтра и послезавтра, т.к. к её приезду, пока нет ребятишек. Уголь привёз. Ребята вчера перенесли больше половины, и немного нарезали дров, конечно, за Белорусский коньяк. Что-то я немного заслабел.

  Как Вы отдохнули, где были, и что у Вас нового? Женя ничего не пишет. Как он там, в Оленегорске? Он же пошел на понижение, а по старой службе ему сделали начёт, хватит ему рассчитываться на год.

  Пока всё, будьте здоровы, желаю всего хорошего.

                С ПРИВЕТОМ - ПАПА АНАТОЛИЙ.
 
  Привет от Тони и ребят, а также от соседей.

  Адрес Жени: Мурманская обл. Город Оленегорск А/Я-33

  Индекс 184284. Телефон - Оленегорск 31-10. Позывной - "Чугунок",

  Ну и, конечно, Дудко Женя.

 
   
   22.09.82 г. ТЕЛЕГРАММА В  БРЕСТ  СРОЧНАЯ из ФРУНЗЕ
           УМЕРЛА ЛЕНА ПОХОРОНЫ 24 СЕНТЯБРЯ

                ПЁТР


   
  22.09.82 г. ТЕЛЕГРАММА  В  БРЕСТ  СРОЧНАЯ из ФРУНЗЕ.
  УМЕРЛА ЛЕНА ПОХОРОНЫ 24

                ИВАН

   
  (Лена - племянница Анатолия Евстафьевича).
   
 
   
            27.09.82 г. ТЕЛЕГРАММА В БРЕСТ ИЗ МОСКВЫ
                СПАСИБО ЯБЛОКИ

                ВИКТОР
   
 
   
                ТЕЛЕГРАММА В БРЕСТ ОТ ДУДКО

  БЫЛИ ПРОЕЗДОМ ЛЕНИНГРАДА СЕРЁЖА ТОНЕЙ ОБРАТНО ШЕСТОГО ОСТАНОВЯТСЯ ПОГОСТИТЬ
   ПРИЕХАЛА ТОНЯ ДЕТЬМИ УГОВАРИВАЕМ ПОЖИТЬ ПОДОЛЬШЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ ЦЕЛУЕМ

                ИРА


   
  Письмо в Брест из Москвы.
  Бате от Стэллы.
  Дата не установлена.

                ДОРОГОЙ ДЕДУЛЕЧКА!
                ЗДРАВСТВУЙ!

  Извини, что долго не писала, замоталась совсем. Меня перевели в другой медпункт, теперь я - заведующая... Очень много работы, в основном - бумажной. С непривычки - тяжело, но повышение по должностной лестнице требует жертв.
 
  Письмо в редакцию радио, я написала. Недавно пришел ответ. Пишут, что песни надо заказывать за 1,5 - 2 месяца заранее. Так что, ты извини, что не удалось сделать тебе подарок, теперь буду знать, как это делается.

  Как ты себя чувствуешь? Перебирайся жить к нам в Москву, будет весело и хорошо. Будешь жить у меня в комнате.

  Всё остальное у нас без изменений. Олег учится, мы работаем. Пиши, как ты там?

  Крепко-крепко целуем.

                ТВОИ ВНУЧАТКИ!..
                ЭЛЯ И ОЛЕГ.

  Дописал Виктор.

  Посылаю то, что в разное время получено из разных источников. Хранилось в холодильнике. Будем надеяться, что дойдёт нормально. Может быть, растает? У нас всё по-прежнему. Где будет Женя, не знаем, думаем, ты сообщишь. Целуем.

                МОСКВИЧИ.



 
  Письмо в Москву из Бреста.
  Виктору от Бати.

           4.10.82 г. ВИКТОР, ИРА, ТОНЯ И РЕБЯТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Тоня, ждал Вас в субботу и воскресенье, однако, напрасно.

  Сегодня утром температура - 0 с небольшим заморозком, а помидоры поспели, яблоки и груши падают, что с ними делать, не знаю. Груши и яблоки спелые, как с удовольствием бы кушали ребята. Стиральную - "Рига" купил…

  Картофель для москвичей ещё не привезли. Рита просит приехать к ней, решить какой-то важный вопрос. Пока не обещал. Возможно, приеду к ней, когда приедут москвичи. Если ты будешь у Виктора, когда приедут из Питера брат Серёжа с женой, то передай им привет, а, может быть, они пожелают побыть в Бресте, то приедете вместе.

  Перевод от Жени получил, но ничего не пишет. Посылку он получил лично. Шла посылка 9 дней. Осталось ли что, или всё попрело, тоже не пишет.

  Вчера пробовал поговорить по телефону, но ничего не слышно. Слышимости нет. Солдат с телефона 31-10 говорит, что ничего не услышите. Так оно и есть. Возможно, из Москвы можно поговорить с ним. Тел. 31-10 "Чугунок".

  Я пока работаю и жду Вас, скучаю по ребятам, особенно за Алёнкой.

  Погода хорошая, сухая, но нужно уже протапливать.

  Тоня, попроси Элю, пусть она, конечно, если сможет, купит в аптеках Чай почечный. Это чай мочегонный. Он нужен мне, т.к., почки всё время побаливают. Вот и всё. Привет всем, всем и лучшие пожелания.

                ПАПА АНАТОЛИЙ.


   
                7.11.82 г. ТЕЛЕГРАММА В БРЕСТ ИЗ МОСКВЫ

  ЖАЛЕЕМ ЧТО НЕ ПРИЕХАЛИ ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРАЗДНИКОМ ОКТЯБРЯ ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ
                БЛАГОПОЛУЧИЯ СЧАСТЬЯ ЦЕЛУЕМ

                СТЕПАНОВЫ ДУДКО СУХОВЕРОВЫ

 
   
  Есть кусочек письма, а, может быть, это записочка из посылки?
  20.12.82 г.

  Посылаю фотокарточки, всё-таки они разыскали. Почему две, как видите, они сделали из двух снимков по 6.

  Я жив и здоров, что и Вам желаю.

  Привет всем.
                ПАПА.


 

 Открытка в Брест из Москвы.
  Бате от Виктора.

                28.12.82 г. ДОРОГОЙ ПАПА И ДЕДУШКА!

  Сердечно поздравляем с Новым 1983 Годом! Желаем крепкого-крепкого здоровья, и всего-всего наилучшего! Карточки получили.
  Крепко-крепко целуем.

                МОСКВИЧИ.

  Поздравления всем соседям.