Рыбий дух

Ирина Шатуновская
    Сначала у меня пропала белая эмалированная кастрюля.
    Ну пропала и пропала...
    Мужа спросила про кастрюлю. Оказывается, он где-то, по случаю, прикупил мелкой рыбёшки, такой донской милоты, размером с  вишнёвый лист. Засолил, о чём не без гордости мне сообщил.
    Дни пошли. Я и забыла.
    Вдруг, этот мужчина не без пещерных атавизмов приносит в дом кастрюлю и начинает отмывать и замачивать всю эту духанистую красоту.
    Я в обмороке. Но так как я лучшая жена в мире конкретно для этого  мужа, вида не подаю, зубы стиснула, чтобы ни одно слово  случайно не выскочило изо рта.  Перетерпела. Фух!.
    Рыба стоит на холодильнике, отмачивается,  и почти не пахнет. Терпимо.
    День спустя , ближе к ночи,  весь в творческом неандертальском порыве, муж занялся подготовкой рыбы к вялению.
    Извлёк рыбку , любовно, ровными рядами, выложил на толстом слое газеток и оставил до следующего утра там же, на высоком , не досягаемом для кошки, холодильнике. Кошка немного взбесилась. Рыбий дух нашу кошку всегда  погружает в состояние неуёмного беспокойства, полной невменяемости и даже  буйной деменции. Из жалости к животному( наверное, и ко мне тоже) рыбку  муж прикрыл  сверху другим толстым слоем газеток.
    На утро началось священодействие. На большой , покрытый льняной жаккардовой скатертью, стол в гостиной торжественно  переместились пресловутые газетки. Я пробежала мимо и , предваряя просьбу своего господина, поставила на стол большую катушку  толстых белых ниток и моментально исчезла в дальних комнатах, стараясь отвлечься делами, лишь бы ослабить пытку рыбьим духом и осознанием крушения цивилизации в гостиной.
    И всё равно  до меня донёсся голосок восьмилетнего Леонардика: " А их глазам не больно?"
    Значит , кулинарный палач, высунув от сосредоточения кончик языка, уже нанизывал рыбок на нитку. Через глазки...
    Спустя полчаса слышу счастливый голос мужа. "Иди скорей , посмотри!..".
    Рыбные "бусы" висят на веранде под потолком.

    Ой, какая ностальгия! В наших старых коммунальных ростовских дворах это была  привычная, очень характерная картина. Рыба вялилась в  любой сезон.  Летом гирлянды рыб закрывали марлей от мушиного посягательства.  Дети как семечки вяленую маленькую рыбёшку ели всем дворовым кагалтом, от мала до велика.

    Однако, свои любимые маникюрные ножницы(!) я обнаружила там же, на веранде.  Это муж ими орудовал, когда рыбу вешал. Казнить!
    На столе, глядь, огромная игла цыганская валяется, брошенная, вся в рыбьих глазах испачканная! Ужас! Казнить!
    Весь мною  накопленный и с трудом сдерживаемый за эти дни протестный напор вылился в этот текст, иначе у меня бы отрасли когти и хищный клюв , и мужу бы пришёл конец.
    Рыбу  я уважаю, но рыбий дух и первобытные замашки?!..

    Вот, полегчало...