Огненный шар. Из детских воспоминаний

Жеглова Людмила Петровна
    Часто в жизни мы встречаемся с удивительными явлениями, которые нас потрясают до глубин души и которые м не найдя им объяснений, относим, как правило, к разряду чудес.
 
    С одним таким чудом много лет назад довелось встретиться и мне. Довольно долго находилась я под впечатлением увиденного мной явления, которое другим словом, кроме чуда, нельзя было и назвать. Но со временем впечатление это стало ослабевать, казаться не таким значительным, чтобы предаваться ему, и вскоре забылось.
 
    Почему оно всплыло в моей памяти сейчас, трудно сказать. Непонятно и то, почему я решила о нем рассказать, когда уже прошло столько лет. 

    И так, о явлении или чуде, которое тогда только так я и могла назвать и которое так поразило мое воображение.
 
    Мы сидели в небольшой комнате за семейным столом и пили чай, спокойно беседуя.

     Мы — это мама, папа и я; четвертого члена нашей семьи, моей сестры, в этот час с нами не было. А час был тот, когда день уже вошел во вторую свою половину. На часах было без четверти пять.

    За окном гремели раскаты грома и сверкали молнии. Но мы не обращали внимания на то, что происходило за ним. Уютная домашняя обстановка располагала к тому, чтобы расслабиться и предаться непринужденной и ничего не значившей беседе.

    Из открытой дверки печи, в которой еще плясали язычки пламени над еще не совсем прогоревшими дровами, шло благостное и умиротворяющее тепло.

    Квартира наша, из двух небольших комнат и малюсенькой кухни, была холодной и сырой, и поэтому нам приходилось время от времени протапливать печь весной, а иногда, даже и летом.

    Отец встал из-за стола и со словами:
    — Не пора ли закрывать трубу, – подошел к печке и, взяв кочергу, помешал в ней. Но убедившись, что закрывать трубу еще рано, вернулся за стол.

    Только он сел на свое место, как через открытую форточку в комнату влетел огненный шар диаметром примерно, 15-17 сантиметров; он пролетел над нашими головами и затем, словно кто его пнул, как футбольный мяч влетел в топку печки и исчез в ней бесследно — очевидно, вылетев наружу через трубу.
 
    Произошло это так быстро, что мы не успели опомниться и понять, что это было.

    Несколько секунд мы сидели молча. Первым нарушил молчание папа.

    — Это была шаровая молния, — сказал он. Голос его был невозмутимо спокойным, как будто с таким явлением он встречался не первый раз.
Но немного помолчав, он добавил:

    — Странно, однако, как она сумела с такой быстротой изменить траекторию своего движения. По идее, влетев в форточку, она должна была вылететь в дверь, которая была против окна и ударить в стену прихожей, что за дверью. Неминуемо был бы пожар.

    Но она изменила траекторию движения и под углом в 45 градусов вылетела в печную трубу. Просто чудо какое-то! Мы даже не успели испугаться, а ведь могли бы лишиться жизни.