Правила весеннего движения

Лауреаты Фонда Всм
КСЕНИЯ БЫКОВА - http://www.proza.ru/avtor/roksana3 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЖЕНЩИНЫ, ЛЮБОВЬ И ВЕСНА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

В город пришла Весна. Ворвалась рыжей, веснушчатой, хулиганистой девчонкой и начала устанавливать свои законы. Да, да именно рыжей девчонкой. Она огляделась по сторонам и то, что увидела, ее не порадовало. Серый город, серые дома, серые люди, не проснувшиеся после зимы. «Непорядок» - решила Весна и пошла, творить свое волшебство.
Для начала заскочила в мэрию, пообщалась там тет-а-тет и на следующий день все жители вышли на ежегодный субботник убирать мусор, что коммунальщики накопили за год. Парки, клумбы и скверы, очищенные от опавшей листвы, как по мановению волшебной палочки покрылись нежной зеленью.
Потом пошепталась с девушками. Намекнув, что юбочки в этом сезоне носят покороче, а декольте поглубже, так как пришло время побаловать себя весенним солнышком. Девушки отправили теплые вещи в необъятные шифоньеры и дружно расцвели и похорошели, к огромной радости мужчин.
Посидела на лавочке с пенсионерами и с утра электрички и пригородные автобусы наполнились дачниками. Грабли, лопаты срочно отправились в пригород приводить в порядок дачные участки.
Заглянула к домохозяйкам и окна отмытые от зимней пыли, глянули на город блестящими, голубыми стеклами.
Прошлась по дворам. Разрисовала асфальт разномастными квадратиками классиков. Подкинула мальчишкам футбольные мячи. Дворы заполнились гулом голосов и детским смехом.
Город проснулся и наполнился ароматом свежих клейких листочков, благоуханием цветущих садов, горьковатым запахом тюльпанов щедро украсивших клумбы и цветники. Весна вступила в свои права.
Машина ДПС как всегда патрулировал город. Семен Петров и Борис Абрамов являлись давно слаженной и сработавшейся командой.
Особой сентиментальностью ребята не отличались. Да и вообще Вы видели сентиментального сотрудника ГБДД? А сентиментального прапорщика? Вот то-то. Хорошие, крепкие ребята, без закидонов, в меру меркантильные, очень даже практичные.
Семен являл собой хороший образец - богатыря русского. Немногословен, если не сказать проще, молчалив. Телосложения недюжинного. Здоровья лошадиного. Образования очень даже среднего. Холостяк по убеждению. Он был просто убежден, что не знает как знакомиться с приличными девушками, а на тех, кто знакомился с ним сам, не женился по причине сомнения в их порядочности. В общем, сотрудник ГБДД по призванию и велению души.
Борька был полной противоположностью. Не высокий, черненький, вертлявый, любвеобильный балагур. Любил женщин и деньги. Так как эти его привязанности были взаимоисключающими, он не был женат по причине сложности выбора. Недавно загорелся отыскать дворянские корни, а нашел только биндюжников и торговок с Привоза. Обиделся на работников архива, но начал старательно изображать одесский говор и поговаривать о миграции на историческую родину. Останавливали его только слухи, что в Израиле искоренили взятки. В общем, Борька был сотрудником ДПС по любви и велению сердца.
Весна шла своей стороной, а служба своей. Команда сработанная, место насиженное. День у ребят явно начинался удачно. Время близилось к обеду, карманы приятно оттопыривались.
Рыжая девчонка бежала по своим делам. Ей нужно было срочно успокоить плачущую березу. Разобраться с пернатыми устроившими драки и разборки из-за лучших мест гнездования. Бежит весна, прыгает на одной ножке по нарисованным классикам, щелкает пальцами по набухшим почкам, помогая им раскрыться. Перебегает дорогу и вдруг слышит грозный звук милицейского свистка. Прапорщик Петров имел неосторожность сделать ей замечание, по поводу неправильного перехода улицы и пообещал сообщить родителям. Весна отмахнулась от него как от только что проснувшийся мухи и … показала язык. Борис в ответ назвал ее рыжей пигалицей, пообещал надрать уши и то место, откуда ноги растут. На этом вроде бы инцидент можно и считать закрытым, но Весна так не посчитала.
Она забралась на крышу ближайшего здания и поиграла с ДПСниками солнечными зайчиками. Ребята ноль внимания. Сыпанула на них аллергенной цветочной пыльцой, но разве постовых этим проймешь, что им пыльца после дорожной пыли, ну чихнули пару раз и все. Развеяла самое сильное весенние волшебство – «ощущение беспечной влюбленности и хорошего настроения», а им хоть бы хны. Работают, как ни в чем не бывало, отчитывают провинившихся и пополняют карманы. Весна уже совсем рассердилась и топнула ножкой.
Небо внезапно заволокло тучами, и над городом разразилась первая в этом году гроза. Сначала крупные тяжелые капли застучали по асфальту, образовывая большие лужи. Потом с неба полился сплошной поток, смывая с деревьев и домов остатки зимней пыли и сажи. Ручьи мгновенно затопили шоссе и по дороге понеслась бурная мутная река. ДПСники успели спрятаться в постовую машину и оттуда наблюдали за стихийным бедствием.
- Сема, я не понимаю, это что - не объявленный вселенский потоп? Тебе присылали приглашение на ковчег?
- Да харэ прикалываться. Считай, на сегодня работа закончена. Кто в такую погоду будет ездить?
- Я тебя умоляю. Без работы не останемся. Не будут ездить, будут плавать. А мы будем проверять наличие топовых огней и спасательных жилетов. Пару копеек всегда получим.
Мимо машины ДПС пробежала девушка тщетно пытавшаяся спрятаться от ливня под крохотным зонтиком. Тонкое, светлое, платье насквозь промокло и облепило хрупкую фигурку. Она добежала до призрачного козырька остановки и попыталась спрятаться под него. Укрытие оказалось малонадежным, но девушка замерла под ним в ожидании окончания дождя.
- Мама дорогая, роди меня обратно. Сема, ты посмотри, как девушки хорошеют во время дождя.
Семен заинтересовано разглядывал девушку. А посмотреть было на что, русые волосы убранные в аккуратный пучок, милое личико практически без следов косметики, курносый носик и предательское платье, показывающее куда больше, чем ему было положено.
Пока герои с большой дороги разглядывали девушку, дождь закончился. Ах, эти весенние грозы, налетело, пошумело и унеслось, куда-то вдаль, оставив после себя только лужи и бурные ручьи.
Девушка, выбравшись из под козырька остановки разглядывала бурный поток все еще бушевавший на дороге. Взгляд перебегал от ручья на новые, но явно не дорогие туфли. Она пыталась решить, выдержат туфли китайского производства переправу или нет? И тут неожиданно даже для самого себя, Семен распахнул дверку машины и бросился к девчонке.
«Прапорщик Петров» – рука взметнулась к головному убору, отдавая честь – «Разрешите Вам помочь?» И не дождавшись ответа подхватил девушку на руки и лихо бросился наперерез несущейся воде, не жалея форменного обмундирования, прижимая к груди свою хрупкую, перепуганную ношу. Перейдя дорогу, Семен осторожно поставил на ноги раскрасневшуюся, смущенную девушку.
- Спасибо большое, меня зовут Машей, то есть Марией Алексеевной. Я патронажная медсестра, уколы совсем не больно делаю. Правда- правда. Вот возьмите вдруг понадобится. – с этими словами она сунула ему в руку беленький, картонный квадратик. Привстала на цыпочки, чмокнула Семена в щеку и быстро зашагала по дорожке, смешно перепрыгивая лужи. Семен так и остался стоять столбом, глядя ей вслед, сжимая в руке простенькую визитку.
Минут через пять Семен все же вернулся в машину.
- Сема, шо это было? За это теперь тоже деньги платят или ты благотворительностью занялся? А бабушек через дорогу тоже переносишь?
- Да иди ты. – беззлобно ругнулся Семен и отвернулся.
- Уже ухожу, сиди один… Ромео.
Вода с дороги практически ушла, движение потихоньку восстанавливалось, и вдруг буквально не доезжая двух шагов до засады ДПС Лада- приора совершила сногсшибательный номер - разворот через две сплошные линии. Борька едва не подавился свистком от такой наглости.
Побежал к машине, усиленно жестикулируя жезлом. Машина остановилась, и из авто вышла обворожительная брюнетка. Яркая, броская, с весьма приятными глазу округлостями.
- прапорщик внутренней службы Абрамов – отрапортовал Борис – Нарушаем, гражданочка.
- Товарищ лейтенант, я понимаете, вожу еще недавно, вот проскочила поворот, а объезжать так далеко, простите меня, пожалуйста – лепетала девица, наигранно наивно хлопая глазками, и абсолютно натурально заливаясь очаровательным румянцем.
- Разберемся. Ваши документы...
Нарушительница обреченно вздохнула и полезла в машину за документами. Через минуту Борис держал в руках права на имя Софьи Исааковны Гольштейн и документы на машину. В права была вложена денежная купюра.
- Секундочку, гражданочка, сейчас пробью по компьютеру.
Борис отошел к машине, долго разглядывал купюру, потом вынул из бардачка блокнот и ручку, размашистым подчерком написал на листочке «Борис Ефимович Абрамов» ниже черканул номер сотового телефона, сложил листочек пополам и положил рядом с нетронутой купюрой. Подумав еще пару секунд, Борис нагнулся и сорвал с клумбы влажный, упругий тюльпан, приложил его к документам и направился к провинившейся девушке.
- Сонечка, вот эти две белые линии называются сплошными, пересечение их на автотранспорте наказывается штрафом, запомните это и больше никогда так не делайте - это раз. Сонечка, это вас мама учила давать взятку должностному лицу при исполнение? Так передайте своей маме, что это уголовно наказуемое деяние и абсолютно не к лицу такой очаровательной барышне как вы - это два. Езжайте, Сонечка и больше не нарушайте, а то следующий раз увезу вас с собой суток на пятнадцать и после этого как приличный человек должен буду на вас жениться - это три – с этими словами Борис протянул девушке ее документы и ярко красный тюльпан.
Девушка забрала документы, стала цветом под стать цветку. Села в машину и уже там открыла права и увидела нетронутые деньги и Борькину записку. Рассмеялась. Подмигнула и послала воздушный поцелуй. Лада – приора скрылась за поворотом. Борис вернулся в патрульную машину, сел и молча закурил.
- Борь, ты че денег-то не взял?
- Весна, Сема, весна!
Рыжая девчонка хихикнула, выглянув из-за угла, и отправилась по своим делам.
Два товарища, матерых прапорщика, прожженных ДПСников сидели, молчали и улыбались. В салоне повисла тишина, и была эта тишина не гнетущей и тяжелой, а радостной и бурлящей как пузырьки шампанского. Она немного щипала нос и пьянила голову.
А по городу шествовала весна, и было ей наплевать на все дорожные правила. У весны свои законы.