Детский лепет

Ксения Шамшурина
    Интересно наблюдать за детьми, когда они познают жизнь через освоение родного языка и творчески его осмысливают! И трудно иногда удержаться от смеха, хотя есть опасность спугнуть их искренность, с которой они думают и говорят, особенно у старших детей.

* Игорь, 2 года
Спускаясь по лестнице и мурлыкая что-то про себя, вдруг останавливается, пораженный:
- В ротике музыка!

* Саша, 2 года
- Кошка укает: - Мяу! (Думает, что слово «мяукает» - составное).

* Игорь, 4 года, в кухне.
- Мама, а правда, всему есть смерть?
У мамы от не ожидаемого от малыша умозаключения падает из рук нож, которым она чистит картошку.
- Как это?
Юный философ с нетерпением и горячностью от непонимания,тряся ладошкой перед собой:
- Ну, телевизору есть смерть, холодильнику!

* Настя, 6 лет, очень серьезная девочка, лежит в больнице в пасхальные дни. Принесли два больших крашеных гусиных яйца. У Насти спросили:
- Как ты думаешь, от кого эти яйца?
Настя (глубокомысленно):
- Я думаю, эти яйца от волка!

* Соня, 3 года.
- Люблю бабушку, дедушку и других животных!

* Соня, 4 года.
Бабушка, пытаясь сохранить чистую майку:
- Сними добрую майку, надень пока эту.
Соня с подозрением: - А эта злая?

* В гостях у бабушки с дедушкой распределяет подаренный игрушечный чайный сервиз:
- Эта чашка бабушке, эта дедушке, а в этой я зубы буду держать!

Бабушка: - Не чавкай, жуй с закрытым ртом.
Соня: - Не могу с закрытым: мне во рту жарко!

Про новую воспитательницу:
- Ее два раза зовут — Александровна  Александровна (Александра  Александровна).

* Соня, 5 лет, приехала к бабушке и увидела коробку от надувного детского домика.
- А где мой домик? Я тут у вас бездомная! (Слезы всерьез, пришлось временно раскинуть в большой комнате туристскую палатку!).

* Соня, 5 лет.
- У меня глаза прочные, как у слона: я много могу прочитать.

Поет по дороге с кружка рисования:
- А я иду вся такая, дочка кабАна (Дольче&Габбана)!

Сопит, кряхтит в комнате.
- Что ты там делаешь?
- Пластилин душу! (Разминает твердый пластилин).

Показывая одевающейся маме на ее оголенную грудь:
- Спрячь эти глупости!

 Едет в автобусе в платке по случаю простуженного уха. Долго смотрит на сидящую напротив красивую молодую мусульманку в так же надвинутом на лоб платке. Тревожно говорит вслух:
- А я не верю, что это ведьма!
Бабушка от неловкости чуть не сползает под сиденье и шикает на внучку. Муж молодой женщины, только что уступивший место маленькой невеже, говорит:
- Не ругайте ее, пусть говорит, как думает - это же ребенок!

* Соня, 6 лет.
Приехала к бабушке на новогодние праздники:
- Я не шестилетняя, а шестизимняя девочка.