Шифоновое платье Принцессы

Ирина Кураж
Прочитала рассказ о том, как наши мамы и бабушки все новые и относительно дорогие вещи собирали про запас, даже не успев ими попользоваться, хранили «на подарки», «вдруг пригодится» и прочее, на самом деле отказывая в себе даже в минимальном удовольствии неизвестно для чего. Прочитала, задумалась и вспомнила свою любимую бабушку.

Она, девочкой пережившая страшный голод в Поволжье, который унёс почти всех родных, войну, гибель любимого мужа и брата, поднявшая одна двоих сыновей, - моя мудрая бабушка, конечно, всегда откладывала лучшее "напотом" или "до лучших времён", которые до сих пор никак не наступят.

Обязательные сервизы, хрусталь также хранила в серванте комплекты нового постельного белья в отдельном ящике комода, огромное количество консервов и круп в кладовке, . "Не трогай, пусть лежит", - говорила она мне, если вдруг я открывала не ту дверцу старинного платяного шкафа. "Зачем оно там лежит? Испортится, станет не модным", - в подростковом возрасте мне очень хотелось всех вокруг переделать "под себя". "Время придёт, все и узнаешь", - терпеливо отвечала бабушка, закрывая "ценности" на ключ.

И мне всегда было любопытно, что же она хранит в этом огромном шкафу, и когда наступит это время, когда можно будет все вытащить и пересмотреть?
А ещё покоя не давал сундук. Настоящий кованый огромный сундук с большущим замком, ключ от которого мы видели всего лишь один раз. Содержимое Сундука не давало покоя мне и двум моим братьям. А установка: "Придёт время, узнаешь", - разжигало наше любопытство с ещё большей силой. Но спросить строгую бабушку мы не решались.

Прошло ещё несколько лет, я повзрослела и стала встречаться с молодым человеком, который был из очень интеллигентной семьи и приглашал меня то на концерт, то в филармонию, то прокатиться на катере. Жили мы очень небогато, нарядов особых у меня не было, и я стала отказываться от встреч, стесняясь, что не соответствую его статусу.

Бабушка застала меня рыдающей на веранде. Строго спросила: "Поругались? - Я замотала головой. - Чего тогда слезы льёшь?" Я зарыдала почти в голос: "Он так красиво одевается, а у меня даже платья нового нет". Мудрая моя бабушка была скупа на слова и на ласку, поэтому просто сказала: "Хватит слезы лить, не тот случай. Пошли".

И тогда я поняла, что означает: "Придет время, узнаешь". Бабушка открыла заветный сундук ( на это прибежали посмотреть не только мои братья, но и все, остальные, кто мог бегать и прыгать!). Многолетняя Тайна была раскрыта.
В сундуке оказались отрезы настоящего шёлка, тончайшего нежного шифона, тюли и ещё чего-то красиво-тканевого. Здесь же, на самом дне огромного сундука лежало её свадебное платье и мужской костюм ( наверное, это был костюм моего легендарного деда, но говорить и спрашивать о нем было нельзя, несмотря на то, что он давно был реабилитирован после репрессии), красивые платки, Шляпки, перчатки ( бабуля была Женщиной до последнего своего дня), сумочки и много ещё всяких интересных женских штучек.

Мальчишки разочаровано вздохнули : "Женские тряпки", и ушли, а меня от этого богатства было не оторвать.
Бабушка пригласила портниху и мне сшили несколько красивых платьев из невероятного летящего шифона  и красивейшего шёлка. По тем временам - это была невероятная роскошь.

"Вот время и пришло, а ты все спрашивала, зачем?" - Строго говорила она, уворачиваясь от моих поцелуев, но я видела, как светились её глаза, когда она наблюдала за моим кружением по комнате в новом воздушном платье, в котором я чувствовала себя настоящей Принцессой.

Прошло уже очень много лет, но каждый раз, когда я вижу одежду из шифона или слышу слово "шифон", вспоминаю свое первое красивое платье, мудрую любимую бабушку и думаю, как она могла знать, складывая отрезы в сундук, что время применения этой ткани обязательно наступит?))

P.S. Мне тебя всегда не хватает...