о чтении

Михаил Юр Петров
Вот, есть люди которые управляют процессом чтения. То есть составляют списки книг которые надо прочитать и читают по списку. У меня так не получается. Чтение становится неорганизованным и стихийным. Как я выбираю книгу которую сейчас буду читать? Открываю список закачанных книг в читалке и смотрю что там есть, открываю книги, читаю несколько фраз и если зацепило, читаю дальше до всю книгу целиком. Также и с добавлением новых книг - захожу на саайт, читаю аннотации и по результатам впечатления добавляю или нет. В последнее время я стал читать только в электронном формате. Конечно бумажные книги лучше и теплей, но у них есть существенный недостаток по сравнению с электронными - они занимают много места. У меня просто некуда их ставить, чтобы приобрести новую книгу мне необходимо сначала купить для нее стеллаж. А его совсем уж некуда поставить. Есть правда простенок куда поместятся полтора стеллажа из ИКЕИ, и сколько книг там поместится? А потом они будут лежать на столах, на подоконниках, просто на полу. Это не дело.

Вообще у стихийного метода формирования библиотеки есть свои преимущества. Весьма велик шанс открыть что то новое и интересное. Конечно, советы знающих людей помогают отыскивать интересные книги, но у каждого свой вкус и интересное для одного совсем не обязательно интересно для другого. А случайно можно найти то, чего никто не ожидал.Так например я открыл для себя Пратчетта. Первые две его книги я купил тогда, когда он еще не был известен у нас. Да и купил больше из за красивой обложки причем продавались они на развале с уцененными книгами (!), почти задаром. А уже через пару часов я был горячим поклонником Терри Пратчетта и остальные книги скупал уже целенаправленно как только они выходили из печати. Также случайно я открыл для себя великолепную книгу Ремона Кено "Зази в метро". Случайно в общем то купил и вскоре был покорен легкостью языка, фантазией писателя и веселым духом книги. И таким примерам несть числа.


В общем я хочу сказать, что стихийный метод чтения по моему предпочтительней занудного выстраивания книг в очередь. Так всегда остается элемент неожиданности приносящий удовольствие и радость.