Репортаж

Колесо
 РЕПОРТАЖ с болью пониже того места спины, на котором заканчивается её благородное название.

Спина побаливала давненько. Тупая боль донимала после долгого сидения, особенно за рулём, и по утрам. Но встанешь, походишь, даже огород покопаешь, не спеша, конечно, и забываешь про «неудобство».
 
А тут как вступило! Ни лежать, ни сидеть, ни ходить, ни вздохнуть, ни …, ну, в общем, все в курсе, и это на старости лет. Острая боль расползлась по спине и даже в ногу отдаёт. Ночь глаз не сомкнул, а с утра пораньше  поехал в районную поликлинику.
 
Что больше всего удивляет, так это то, какой же идиот  спроектировал и построил её на крутом пуске и с «крутющей» лестницей без перил на первый этаж?! Даже с палочкой еле взобрался.

 Дальше - больше. Купи бахилы за 3 рубля. Это только у нас так: бесплатная медицина начинается с платных бахил, а платная - с бесплатных? Купил, по миру не пойду за три рваных, а вот как их надеть в моём состоянии? На стул сесть невыносимо больно, ещё и согнуться ведь надо в три погибели, ведь в коридорах поликлиники такие низкие кушетки стоят, что я садиться на них не рискнул. Подоконники немногочисленные заняты такими же «несгибаемыми», как я.
 
Дождался своей очереди в окошко регистратуры:
- Девушка, мне бы к неврологу, боль в спине невыносимая.
- Вы у нас четыре года не были, а поэтому, сначала на рентген в левое крыло до конца,  потом на медосмотр в правое, а за тем ко мне без очереди. 
- Девушка, ну болит же, ей богу! Нельзя ли наоборот?
- Нет! Вы что, всех заразить хотите?

Поплёлся на рентген. Очередь небольшая. Прошёл. Результат, сказали, будет через три дня (так почему же «низя» наоборот?), но какие - то два талончика дали. Медосмотр уложился в две минуты. Приковылял в регистратуру:
- Вам к терапевту, так положено. Ваш участковый врач в отпуске, идите в 28 кабинет (только что медосмотр проходил в 24-м).
Прихожу. Дверь полуоткрыта. Врач и сестра, какие - то бумаги усердно оформляют.
- Разрешите? - спрашиваю.
- Пока нельзя! Ждите.
 Жду минут двадцать. Сесть не могу, ходить – то же не очень. Глянул на талон,  там время приёма 10.00, а на часах 9.16! Ещё немного подождал, и уходить собрался. Но тут врач около половины десятого предлагает пройти:
- Садитесь, рассказывайте.
- Да вот спина…
- Вам к неврологу.
- Я просил талон к неврологу, но мне сказали, что сначала к вам.
- Вот теперь идите и скажите, что вам к неврологу.

Приковылял в регистратуру:
- Терапевт сказал: «К неврологу».
Регистраторша хватает медкнижку, направление к терапевту и, сверкнув глазами в мою сторону, куда - то исчезает. Через 7-10 минут:
- Идите в 28 кабинет. Завотделением сказала, чтобы Миргородская приняла вас и выписала рецепт.
В 28-м меня встречает буря недовольства:
- Ходите! Жалуетесь! Ну, выпишу я вам лекарства…
- Кому я жаловался?! Я в регистратуре повторил ваши слова о неврологе!
- Чего вы на меня кричите…
- Я не кричу, голос у меня командирский, с детства отцом поставленный.
- Идите и ждите в коридоре! Рецепт вам сестра вынесет!

Вашу мать! Ринулся к выходу. Потом передумал: ворвался в кабинет завотделением. Там и врачиха, и регистраторша???!!! То ли «с психу», то ли,  правда, но лицо «завши» уж больно на морду Лариски Шапокляк смахивает:
- Как мне попасть к неврологу?!
- Вы же не выполняете законные требования, ходите, жалуетесь…
- Что я не выполнил?  Кому и на что жаловался? Конкретно?!- в ответ тишина.
- Я последний раз вас спрашиваю: «Как мне попасть к неврологу?»
- В порядке общей очереди…
- Когда и где я лез без очереди?! Конкретно!
- Не перебивайте! Заберёте рецепт у терапевта и в регистратуру…
- Да пошли вы к хорошей маме, врачи хреновы!- сказал с горяча, хлопнул дверью кабинета  и «пошкандыбал» к выходу.
 Догоняет медсестра, протягивает рецепт и говорит:
- Пройдите в 4 окно регистратуры, вас там ждут.

«Приползаю». Ставят два штампа на рецепт и протягивают «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» на 8.40 в ПОНЕДЕЛЬНИК (дело было в среду) со словами:
- На более раннее время талонов к неврологу нет!

 Пока спускался по этой, явно ни одним мной проклятой, лестнице, «мысля» в голову «шарахнула»:
- А что могла мне выписать Миргородская, зная только: «Да вот, спина…»?
Не иначе, как по «злобЕ», сходил в ближайшую аптеку. Оказывается гель и таблетки всего-то менее чем на 2500 рэ…

Я так понимаю, что от бесплатной медицины для простого народа осталась только платная нервотрёпка, ведь люди сидят в коридорах со своими лекарствами и бинтами.  «Успокоил» , как всегда, Медведев заявивший, что наша экономика заимела..., а может поимела..., или её поимели..., тенденцию к росту.