Пристегните ремни

Елена Языкова
"Уважаемые пассажиры, от имени капитана корабля приветствуем вас на борту нашего самолета..."
Обычный рейс компании WizzAir, все как всегда. Стюардессы встают между креслами и показывают как пристегнуть ремни, пользоваться кислородными масками и все остальное. Я так часто летаю, что знаю все это уже наизусть и практически не смотрю на них. Но на этот раз я засмотрелась.
Стюарта, стоящего рядом с моим сиденьем, звали Георгий. Так было написано на его карточке. Меня привлек его необычно усталый вид. Мы привыкли, что члены экмпажа всегда улыбаются. Однако, Георгий показывал стандартный набор инструкций так, словно его взяли в заложники и требуют выполнения служебных обязанностей под дулом автомата. Со всем этим никак не вязалась его модная стрижка с густой чёлкой черных волос и комфортно лежащим в шейной ложбинке аккуратным заячим хвостиком... Смешной такой хвостик, за который сразу захотелось дернуть.
Интересно, почему он такой несчастный? Может спросить все ли у него в порядке? А может нас захватили террористы?....
Грустные шутки нашего времени. Мы привыкли к атакам террористов, молимся, чтобы не коснулось нас и наших близких, боимся летать, но летаем, боимся ездить в метро, но выхода нет, так быстрее, удобнее, и мы едем с опаской поглядывая на соседей, или не погладывая утыкаемся в телефоны, планшеты и все реже в книги...
Взлетаем... Когда самолет набрал высоту, как обычно была объявлена продажа напитков и продуктов питания.
Вместе со своей напарницей Георгий покатил по проходу тележку с напитками и едой. Делал он это умело, деловито, но все с такой же трагической обреченностью.
Дождавшись момента когда тележка поравнялась с моим рядом, я не выдержала:
- У Вас что-то случилось?
От неожиданности он застыл на месте и покрутил головой:
- Что? Извините?
- У Вас неприятности или голова болит? Если нужно, у меня есть хорошие таблетки. Просто у Вас такой грустный вид, что хочется помочь.
Поняв в чем дело, он очнулся и стараясь улыбаться отрицательно и интенсивно замотал своей ухоженной головой с риском оторвать ее от шеи:
- Нет, нет, спасибо, я в порядке.
Напарница по тележке бросила укоризненный взгляд и задала мне официально стандартный вопрос таким же официально любезным тоном запрограмированного робота:
- Что нибудь для Пани? Кофе, сэндвич?
- Да. Чёрный кофе и шоколадку.
Разговор шёл на польском, но я слышала у обоих легкий акцент. Да и имя Георгий редко встречается в Польше. Имя стюардессы было международным, Анна. Однако, и её акцент выдал.
"Скорее всего украинцы", - подумала я и тут же получила подтверждение.
- Ты не можешь сделать другое лицо? Никого не интересуют твои проблемы, - Анна произнесла это тихо, по русски, но с тем же украинским акцентом, который я услышала в польском варианте и с тем же отвратительно механическим оттенком робота-автомата. Причем она по прежнему улыбаясь не переставала имеено как робот обслуживать пассажиров, раздавая напитки, собирая деньги. Голова направо, голова налево, механическая улыбка. Георгий гусо покраснел и опустил глаза. Мне стало жаль его еще больше, и чтобы слегка сбить спесь с механической Анны я снова встряла:
- Простите, я не должна была спрашивать. Надеюсь, что моё естественное желание помочь не испортит Вам карьеру! - Говорила я по русски, и улыбаясь смотрела прямо в глаза Анны. Теперь было в пору пожалеть её. Из механической она превратилась в бедную Анну с красными пятнами на щеках.
- 4 евро, пожалуйста, - пролепетала она совсем не механическим тоном. Теперь мне стало жаль и ее. Ах, Бог с ними, чего я лезу?
Заплатив 4 евро, получив свой кофе и шоколадку я отвернулась, делая вид, что ничего не случилось.  Парочка покатила тележку дальше, а мне стало совсем грустно. У парня явно проблемы и раз уж ему даже трудно спрятать их под маской дежурной улыбки, то девушка могла бы и не делать ему замечаний... Правда теперь они, похоже, оба в расстройстве... Впрочем, это .... не мое дело....
Неожиданно приличный кофе слегка исправил моё настроение. Я с удовольствием его выпила, съела шоколадку, завтрак закончен, можно и подремать. Еще 45 минут и посадка. Чтобы больше не смущать Георгия и Анну, я притворилась спящей пока они собирали мусор по салону и производили продажу духов и косметики. Странным образом этот инцидент как-то изменил их обоих. Сквозь прикрытые глаза я увидела, что настроение Геогрия явно улучшилось, да и Анна немного проще и мягче обслуживает пассажиров уже не так напоминая робота. Ну что ж, может все-таки я не зря встряла...
Когда объявили посадку, я "проснулась", выпрямила спинку кресла, закрыла столик и приготовила себе бутылочку воды, средство от закладывания ушей. Георгий шел по проходу, собирая оставшийся мусор. Забирая бумажный стаканчик он нагнулся и сказал почти шепотом: "Спасибо. У меня просто очень болен отец. Я все время о нем думаю". Я сочувственно улыбнулась и также тихо ответила: "Все будет хорошо. Вот увидите. Удачи Вам". Он улыбнулся, сказал "спасибо" и пошел дальше.
Ну что ж...может все-таки и мое дело...
Так что, дорогие друзья, пристегните ремни и не будьте равнодушными...