Творческое Слово часть 1

Максим Троицкий
                ТВОРЧЕСКОЕ СЛОВО

           Краткое содержание: «Словом Бога создана история нашего мира», «Сила слова Божьего», «Слово Бога неизменно», «Новозаветная воля Бога Отца», «Принятие слова Бога верою», «Покой веры», «Действенная вера».

           Вера, о которой мы говорили прежде, тесно связана с творческим Словом Бога, ибо наша вера переводит нас в духовную реальность Божьего Слова, вводя нас так в само творческое действие Слова Бога. Это для того, чтобы живое Слово Бога, действующее в пределах всего творения Бога, начало действовать теперь и внутри нас - совершая внутри нас Своё отдельное творчество и приводя так нас в соответствие со Словом Бога - той силой Духа, которой Бог воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых (Еф.1:19,20).

           Всё творение Бога создано Словом Бога и Духом Бога: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - всё воинство их» (Пс.32:6). В этих словах открыт секрет главного отличия Бога от всего Его творения. Всё творение Бога создано по Слову Бога и Духом Бога, о чём свидетельствуют слова: «духом уст Бога» сотворены как само пространство трёх небес, так и всё воинство их, то есть все звёзды, ведь изрекаемое Богом слово - это и есть дух уст Бога.
           Будучи созданным Духом Бога и внутри Духа Бога всё творение Бога (в своей совокупности) выражает Самого Бога, ибо оно совершенно, как и Совершен Сам Творец. То есть всё творение Бога создано в согласии с совершенными стандартами Бога, эталоном которых является Сам Совершенный Бог - Его Божественная жизнь с её законами.
           Являясь Совершенным, Бог действует во всём совершенно и потому всё, что создано совершенными действиями Бога также является совершенным. Более того всё творение Бога создано Духом и само существование творения Бога постоянно поддерживается Духом Бога. Потому-то всё наполняющее Божье творение, подчиняется Богу и действует в полном согласии со Словом Бога, так как всё творение удерживается и контролируется Духом Бога. (Подробности в статье: «Триединство Бога - природа Божества»).

                СЛОВОМ  БОГА  СОЗДАНА  ИСТОРИЯ  НАШЕГО  МИРА
           Царь ассирийский Сеннахирим говорил дерзкие слова против Господа, подойдя воевать с Израилем. Вот что в ответ на его дерзость сказал ему Господь через пророка: «Презрела тебя, посмеялась над тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачала головою дочь Иерусалима. Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святого Израилева.
           Чрез послов своих ты порицал Господа и сказал: "Со множеством колесниц моих я взошёл на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и приду на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его. Откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские".
           Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил это тем, что опустошаются укреплённые города, и [превращаются] в груды развалин? И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде.
           Они стали [как] трава на поле и нежная зелень, [как] порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился. Сядешь ли ты, выйдешь ли, Я всё знаю; [знаю] и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и [за то, что] надмение твоё дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Моё в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришёл» (4Цар.19:21-28) (Иврит).

           Господь говорит, что всё, что до этого времени совершал ассирийский царь Сеннахирим, он совершал лишь только потому, что Сам Господь - Своим Словом, создал реальность и обстоятельства этого времени, в котором сейчас живет царь. А это значит, что все действия царя ассирийского обусловлены лишь созданными Словом Бога обстоятельствами, то есть именно той реальностью, которую сотворило и явило Слово Бога в нашем человеческом мире.
           Именно Слово Бога породило ту действительность, в которой теперь пребывал ассирийский царь, ибо реальность окружавшая Сеннахирима являлась воплощением творческого Слова Бога, сказанного Богом ещё до того - в древности.

           Обратите внимание на слова Господа: «Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил это тем, что опустошаются укреплённые города?». Господь говорит: «Я издавна сделал это».
           Так как же всё это Господь осуществил и сделал?
           «В древние дни предначертал это», то есть ещё в древности Господь предопределил это Своим Словом. Сказав лишь Своё Слово Господь, уже в тот самый момент, создал в духовном мире ту реальность, которая явилась сейчас и в которой теперь находится царь ассирийский. Царь ассирийский в тот момент лишь воспользовался, в своих корыстных целях, этой воплощённой реальностью Слова, созданной именно речённым Словом Бога ещё в древности.

           Итак, реальность, в которой теперь пребывал царь ассирийский, была создана Богом уже тогда, когда Он изрёк Своё Слово об этом, ибо сама эта реальность уже содержалась в Слове Бога. Ныне же Бог сделал уже явным Своё Слово, то есть воплотил, выполнил Своё Слово: «А ныне выполнил это тем, что опустошаются укреплённые города». То есть в данный момент Слово Бога вполне реализовалось, именно через действия самого ассирийского царя.
           Таким образом Господь говорит ассирийскому царю: «Ты царь лишь исполняешь всё то, что Я ещё издревле определил в Своём Божественном Слове».

           Так что, до тех пор, пока царь ассирийский действовал в направлении течения Слова Бога, победа была на его стороне, потому что Слово Господа использовало ассирийского царя, как наказание от Бога для народов, за их бесчестие и за их злые дела.
           Сам же царь ассирийский использовал корыстно все эти обстоятельства, созданные Словом Бога, чтобы достигнуть лишь своих личных, человеческих замыслов и целей.
           Но как только царь Сеннахирим начал действовать в разрез со Словом Бога, то Господь изрёк новое Слово, Которое сразу же вступило в действие и вполне разрушило и развеяло всё то, что вошло с Ним в противоречие: «И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые. И отправился, и пошёл, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него» (4Цар.19:35-37).

           Вот почему имея опыт сотрудничества личной веры с творческим Словом Бога, Апостол Павел нам говорит: «ВЕРОЮ  МЫ  ПОСТИГАЕМ, что века (;;;;;; «айонас» - века, времена) НАЛАДИЛИСЬ (;;;;;;;;;;; «катэртистхай» - наладились) словом Бога, так что из невидимого явилось видимое» (Евр.11:3) (Греч.). Греческое слово: ;;;; «айон», которое Апостол употребляет здесь во множественном числе, имеет значение: «века, времена».**(1)
           Так Апостол Павел нам говорит, что благодаря нашей вере, которой мы материализуем внутри нас невидимые глазу духовные богатства Христа, мы можем понять и то, как были образованы и сами временные периоды, из которых состоит вся Земная история, ведь эти временные исторические периоды появились именно из невидимого, из речённого Слова Бога.
           Все временные земные исторические периоды, все без исключения, были созданы Словом Бога провозглашённым однажды Самим Богом или же провозглашённым через Его пророков. В Писании записано множество пророчеств, которые изрекали Божьи пророки Духом Божьим  - о народах населяющих Землю, о их царствах. Все эти пророчества в своей совокупности и создали историю Земных царств - творческим действием Слова Божьего.

           Апостол Павел находясь в Афинах сказал: «Он (Бог) произвёл от одной крови весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, НАЗНАЧИВ  ЗАРАНЕЕ  ОПРЕДЕЛЁННЫЕ  СРОКИ  И  ПРЕДЕЛЫ  ИХ  ОБИТАНИЯ (Деян.17:26,27) (Греч.).
           Апостол говорит, что именно Бог назначил временные исторические сроки для всех народов Земли и сами пределы их обитания по лицу Земли, то есть именно Бог и определил границы обитания всех народов Земли. А сделал всё это Господь Своим творческим Словом, изречённым через Его пророков ещё в древности.
           Сами же пределы-границы обитания народов и времена-сроки их обитания напрямую связаны с результатами войн, которыми переполнена вся история человечества.
           Следовательно все победы в этих войнах были предопределены самой волей Бога! Об этом же сказано и в Писании: «Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа» (Прит.21:31). И ещё: «..Если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1).

           Так зачем же Господь назначил временные сроки и границы обитания для народов, чем же в этом руководствовался Господь?
           Вот ответ: «Чтобы они взыскали Бога, может именно тогда нащупают Его и найдут, хотя недалеко Он от каждого из нас. В Нём ведь живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "Ведь мы и есть Его род"» (Деян.17:28) (Греч.).
           Господь действием Своего творческого Слова назначил временные сроки (времена) для всех народов и определил их пределы (их границы) обитания по лицу Земли, чтобы сделать всё необходимое для их же спасения! Чтобы все народы взыскали Господа: «Может именно тогда нащупают Его и найдут..».
           «Хотя недалеко Господь от каждого из нас. В Нём ведь живём и движемся и существуем» - заявляет Апостол Павел. Павел говорит что для того, чтобы найти Господа не нужно совершать паломничество в дальние страны, ведь Господь недалеко от каждого из нас: «В Нём ведь живём и движемся и существуем!»
           Для того же, чтобы человеку войти в общение с Богом, ему необходимо возрождение его мёртвого духа, чтобы он так обрёл способность - в своём духе, общаться с Богом, ведь Бог есть Дух: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24).

           Итак, именно ВЕРА Апостола Павла дала ему понять, что отмеренные времена для народов и их историческая судьба, произошли через воплощение живого Слова Божьего, сказанного Богом ещё в древности.
           Потому вполне понимая как действует вера - в обретении нами реальности Слова Бога, мы так понимаем и то, что всё окружающее нас существует только по причине воплощения древнего Слова Божьего, сказанного Богом ещё в древности, через Его пророков: «Верою мы  понимаем, что времена наладились (устроены) СЛОВОМ  Бога, так что из невидимого явилось видимое» (Евр.11:3) (Греч.).
           Сама вера делает верующего причастником-общником благого Слова Божьего, то есть самой частью воплощения всего благого Слова Божьего. Именно своей личной верой человек объединяется с благой духовной реальностью во Христе, созданной творческим Словом Бога, и уже через себя, позволяет реализоваться этому благому Слову Бога, благому Слову о спасении человека во Христе. То есть это спасительное слово воплощается именно в нём.
           Так что видимые, Земные, временные периоды, из которых и состоит вся Земная история, произошли из невидимого древнего Слова Бога, Которое однажды изрёк Бог. Именно Своим говорением Господь создал все времена человеческой истории. Каждое Слово Бога сказанное Богом оказало глобальное влияние на весь ход истории человечества. Ведь именно Слово Бога и создало всю Земную, человеческую историю.

                СИЛА  СЛОВА  БОЖЬЕГО 
           Действие же Слова вышедшего из уст Господа остановить уже невозможно, ибо Слово Бога совершенное Слово и оно суть Дух Бога, жизнь вечная, сила воскресения.
           Поэтому Господь сказал: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается [без пользы], но напояет землю и делает её способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест - так и слово Моё, которое исходит из уст Моих - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет [всё] то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:10,11).
           Последняя часть этого текста в оригинале звучит так: «Таково слово Моё, которое исходит из уст Моих - не возвратится оно ко Мне пустым, ибо сделает то, чего желал Я, и преуспеет в том, для чего Я послал его». Эти слова Господа ясно указывают нам, что Слово сказанное Богом не возвращается к Богу пустым - нереализованным.
           Слово Бога не возвращается к Богу без того результата, который от Слова хотел получить Бог, провозгласив это Слово. То есть Слово Бога всегда исполняет всё то, что угодно Богу и скрупулёзно совершает всё то, для чего Бог его послал, и в этом Слово Бога всегда преуспевает.

           Итак, действие Слова исшедшего из уст Господа остановить уже невозможно и Сам Бог не будет останавливать действие Своего Слова, ибо Бог есть Бог совершенный, а потому воля Бога выраженная в Его живом Слове также совершенна, а следовательно во веки неизменна.
           Попробую это объяснить на примере сатаны. Господь однажды изрёк на сатану Своё Слово: «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями предам тебя на позор» (Иез.28:16,17).
           Господь сказал: «За то Я повергну тебя на землю, перед царями предам тебя на позор». Сказав это слово Господь так запустил творческий процесс и уже Само Слово осуществит всё сказанное Господом - строго в русле Божьей святости и праведности, и сатане этого уже не избежать, как бы он в этом ни старался.

           Однажды сатана будет повержен на Землю: «И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:9). Здесь нам представлена духовная реальность уже существующая в Слове Бога, но эта реальность ещё не материализовалась в видимом нами материальном мире. Эта духовная реальность реализуется в определённое Богом время.

                СЛОВО  БОГА  НЕИЗМЕННО
           Итак, действие изречённого Слова Господа остановить просто невозможно. Никто и ничто не в силах остановить действие Слова Бога. Поэтому каждое Слово изречённое Богом непременно исполнит всё то, что Господь в нём изрёк. Пример тому Симеон и Левий (сыновья патриарха Иакова) истребившие весь мужской пол в городе, которым правил отец Сихема. Так они отомстили за их сестру Дину (дочь Иакова), которую силой взял себе в жёны Сихем (Бытие 34-я глава).
           Находясь на смертном одре Иаков сказал Духом Божьим об этом их злом деле так: «Симеон и Левий братья, орудия грабежа свойственны им; да не вступи в сговор с ними душа моя, и к обществу их не присоединяйся честь моя, ибо они во гневе своем убили людей и по прихоти своей истребили волов; проклят гнев их, который силён, и ярость их, которая жестока; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт.49:5-7) (Иврит).

           За свою жестокость сыновья Иакова: Симеон и Левий не обрели проклятия, ибо они уже были благословлены Богом, но Бог сказал через Иакова, что проклят их гнев, и их ярость. Поэтому, за то, что они сделали Господь разделяет их в Иакове и рассеивает их в Израиле, что и произошло в последствии.
           Каждому колену Израиля Бог дал определённый надел земли, в пределах которого пребывало каждое колено (род). Отсюда быть рассеянным в Израиле это значит исчезнуть как отдельный род смешавшись и растворившись в среде других родов-колен. Колено же Левия сохранилось, в отличии от колена Семеона, которое по Слову Господа рассеялось в Израиле, то есть растворилось в Израиле, а всё так произошло вот почему.   
           Когда Израиль шёл по пустыне, в землю обещанную ему Богом, случилось идолопоклонство в среде народа, в то время когда Моисей был на горе с Господом. По повелению Бога Моисей спустился с горы: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: Кто Господень - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: Так говорит Господь Бог Израилев: Возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх.32:26-28).
           В ответ на призыв Моисея к нему собрались все сыны Левиины и им Моисей дал повеление уничтожить идолопоклонников, что они и исполнили в точности. Так сыны Левия обрели благословение от Бога за то, что немедленно исполнили волю Бога очистив так народ от идолопоклонников.

           Однако прежде уже было сказано Слово Бога, которое должно было рассеять в Израиле колено Симеона и Левия, и вот теперь Левий обретает благословение Бога. Но это благословение не может отменить прежде того сказанное Слово Бога, что Левий будет рассеян, и Слово благословения начинает действовать, но уже в согласии со Словом Бога сказанным прежде о рассеянии Левия.
           В итоге колено Левия становится коленом священников и оно рассеяно в Израиле, в соответствии с прежде изречённым Словом Бога, но оно рассеяно в Израиле уже не для того чтобы исчезнуть, но чтобы совершать служение Богу за народ и учить народ заповедям Бога, в имени Бога: «И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоём, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своём и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признаёт, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лицо Твоё и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять» (Втор.33:8-11).

           Этот Библейский пример нам ясно показывает, что само действие Слова Бога остановить уже невозможно, но Слово Бога может быть дополнено новым Словом Бога и таким образом Совершенный Бог силен обратить любое зло в добро.
   
           Само Слово Господа - это живое Слово, ибо Своим течением жизни вечной Оно совершает определённые преобразования в творении Бога и материализует всё то, что изрёк Господь, приведя в итоге ко всему тому, о чём было сказано Господом в этом Слове.
           Так как всё существующее создано Духом Бога (Духом Святым), Который является также и Духом уст Бога, то вышедшее из уст Бога Слово начинает действовать абсолютно - в каждой части Божьего творения, гармонично и вполне сообразуя всё творение Бога с новым Словом Бога.
 
           Слово Бога - это твёрдое Слово и неизменное Слово. Знание того, что действие Слова Бога остановить невозможно, необходимо для нашей веры, ведь фундамент нашей веры - это Слово Бога. Если мы осознаем всю твёрдость, непоколебимость и непреодолимую мощь Слова Бога - Божьей силы воскресения, силы Духа, то так мы обретаем непоколебимость и твёрдость для нашей веры. Только так наша вера будет непоколебимой и твёрдой, ведь она основана на твёрдом и незыблемом Слове Бога.
           Понимая сам принцип действия творческого Слова Бога мы сможем и понять для чего нам необходима вера, и какая роль отводится нашей вере в деле нашего спасения. Ведь верою мы объединяемся с живым Словом Бога и таким образом мы сами становимся участниками осуществления творчества Слова в мироздании Бога. Ибо мы верою усваиваем благое Слово Божье и таким образом мы сами становимся частью благого воплощения Слова Божьего.

           Всё, что творит и делает Бог, создано Его Словом, следовательно и сама сила Бога удерживающая всё творение Бога - это сила власти СЛОВА Бога: «Он (Христос) будучи сиянием славы и отпечатком сущности Его (Отца) и УДЕРЖИВАЯ  ВСЁ  СЛОВОМ  СИЛЫ  СВОЕЙ, совершив через Себя очищение грехов наших, воссел по правую [сторону] престола величия на высотах» (Евр.1:3) (Греч.). Здесь сказано, что Господь Иисус удерживает всё Словом силы Своей. Следовательно, сила власти Божьего Слова не только приводит в движение всё творение Бога, но и постоянно содержит всё творение Бога.
           Также сила Слова - это сила жизни Бога: «Посылает слово Своё на землю; быстро течёт слово Его; даёт снег, как волну; сыплет иней, как пепел; бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит? Пошлёт слово Своё, и всё растает; подует ветром Своим, и потекут воды» (Пс.147:4-7). Здесь сказано, что Своим течением в Божьем творении Слово Бога всё оживляет и всё приводит в движение. Слово Бога суть - жизнь и сила воскресения.

           «Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Своё и исцелил их, и избавил их от могил их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением!» (Пс.106:19-22). Здесь сказано, что Бог спас тех, которые воззвали к Нему в скорби - в ответ на их молитву.
           Но каким образом Господь спас людей - воззвавших к Нему в своей скорби?
           «Послал СЛОВО Своё и исцелил их, и избавил их от могил их». Бог лишь послал Своё Слово, Бог спас их сказав лишь Своё Слово!

           «Разве слово Моё не то же, что огонь? Говорит Господь; не то же ли, что молот, разбивающий скалу?» (Иер.23:29). (Иврит). Здесь Сам Господь говорит о Своём Слове как об огне и как о молоте сокрушающем скалы, подчёркивая так всю мощь и силу Своего Слова. Ибо Слово Бога подобно огню, который совершает очищающее действие, оно также сильно как молот, чтобы сокрушать и уничтожать всё то, что находится в противоречии со Словом Бога.

           «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40:8). Слово Бога это вечное Слово, как вечен и Сам Бог, ибо Дух Слова Бога и Дух Бога суть одно.
           «Бог! - непорочен путь Его, ЧИСТО  СЛОВО Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него» (2Цар.22:31). Слово Бога это чистое Слово.
           «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2Цар.23:2). Здесь  сказано, что Слово Бога напрямую связано с Духом Бога, ибо Они суть одно единое целое.
           «..Ибо Он (Бог) сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс.32:9). Слово Бога суть - творческое Слово, которое вызывает к жизни из небытия!

           Апостол Иоанн говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1). Апостол говорит, что Слово и Бог суть одно целое. «Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём (в Слове - во Христе) была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан.1:2-5).
           Апостол говорит, что в начале начал стоит Слово Бога, всё чрез Слово обрело своё начало, ибо без Слова ничто не начало быть, что начало быть.
           В Слове Бога содержится жизнь Бога и эта же жизнь есть свет человеков, ибо Сам Бог есть свет жизни: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него (от Христа) и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Иоан.1:5). И эту Жизнь-Свет - во Христе, тьма не способна объять, чтобы покрыть и скрыть свет жизни, свет Слова Бога. Да, мрак этого мира просто не в силах затмить свет живого Божьего Слова.

           Слово Бога - это ДУХОВНАЯ  СИЛА  САМОЙ  Власти Бога и Его оружие: «И я увидел небо открытое, и вот конь белый, и восседающий на нём называется Верный и Истинный, и по справедливости Он судит и воинствует. Сами же глаза Его как пламень огненный, и на голове Его венцы многие. Он имеет имя написанное, которого никто не знает, лишь Он Сам. И Он облечен в одежду, окрашенную кровью. И названо имя Его: "СЛОВО  БОЖЬЕ".
           И воинства, которые в небе, следовали за Ним на конях белых, одетые в виссон белый и светлый. ИЗ  УСТ  ЖЕ  ЕГО  ИСХОДИТ  МЕЧ  ОБОЮДООСТРЫЙ, чтобы им поразил Он народы. И Он будет пасти их скипетром железным, и Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господ"» (Откр.19:11-16) (Греч.).
           Здесь нам представлен Господь в Его явлении второго пришествия на Землю. Сказано, что Он есть Тот, который справедливо судит и ведёт войну. Наш Господь ведёт честно войну со Своими врагами. Имя Ему: «СЛОВО  БОЖЬЕ». Имя Бога «СЛОВО  БОЖЬЕ», потому что вся сила и власть Бога заключена именно в Его Слове, ибо Сам Бог и Его Слово нераздельны.
           Сказано так же: «Из уст же Его (Христа) исходит меч обоюдоострый, чтобы им поразил Он народы» (Откр.19:15) (Греч.). Здесь уже подчёркивается тот факт, что именно творческое Слово Бога является совершенным оружием Бога. Ибо при Армагеддоне Господь Иисус Своим Словом умертвит СОТНИ миллионов Своих врагов: «А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Откр.19:21).

           Итак, в Откр.19:11-16 нам открыт секрет силы Бога и это - Слово Бога. Также в этом месте Писания сказано о совершенном оружии Бога, которое суть Слово Бога. Слово Божье для всех врагов Бога является мечом обоюдоострым: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, И  МЕЧ  ОБОЮДООСТРЫЙ в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуйя» (Пс.149:5-9).
           Все вышеприведённые качества Слова Божьего указывают нам на то, что Бог и Его Слово суть одно неделимое Целое. Поэтому сила совершенного Слова Бога непреодолима, как непреодолима и сила вечной жизни Бога - Его сила воскресения.
 
           Так чем же будет полезно для нас знание о непреодолимой силе Слова Бога?
           Это знание полезно для нашей веры, которая из нашей веры может быть преобразована уже в веру Божью - действием творческой силы Слова Бога, наделяющей нас природой Бога в нашем человеческом духе.

                НОВОЗАВЕТНАЯ  ВОЛЯ  БОГА  ОТЦА
           Сегодня многие христиане удалились от самой логики Слова Писания и от учения Христа, основанном на Слове Писания, придавая значение гораздо менее важным вещам. Однако следует знать, что в духовной войне, которую совершает Бог Своим Духом Слова, логика занимает главное место. Ведь в этой духовной войне доказывается справедливость и праведность всех слов и всех действий Бога, а в решении этой задачи невозможно обойтись без логики. Ведь если вы отвергаете логику, то тогда как же вы сможете определить или доказать, что сделано справедливо, а что сделано не справедливо?
           Как тогда доказать саму несправедливость действий кого-либо?
           Поэтому Слово Бога требует к себе очень серьёзного отношения. Слово Бога должно быть усвоено нами верою, через логику учения Христа о способе спасения Богом человека.

           Будучи рождёнными в воскресении Христа новым творением мы обрели во Христе и всё необходимое нам для того, чтобы каждый из нас был преобразован Словом Бога - Духом Бога, в меру возраста полноты Христа: «Пока все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа зрелого, в меру возраста полноты Христа» (Еф.4:13) (Греч.).
           Так же Павел говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не сформируется (;;;;;;; «морфотхэ») в вас Христос!» (Гал.4:19). Павел говорит: «Доколе не сформируется в вас Христос!» Греческое слово: ;;;;;; «морфоо» имеет значение: «придавать облик, форму, природу». С этим словом смысл того, что здесь сказал Павел таков: «Пока вы не станете точной копией Христа».**(2).

           Провозгласив Своё Слово о Церкви: «..На сей скале Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матф.16:18), Бог вложил так в это Слово Свой замысел - придать нам - в структуре Церкви, облик и форму Христа посредством Своей Божественной природы, в полноте Сына Божьего, в полноте Божьей.
           До времени созидания Церкви у Бога Отца был только Один Сын нёсший в Себе отпечаток полноты самой Сущности Бога Отца. Теперь во Христе, Бог Отец - Своим Словом, родил множество сынов и дочерей - точных копий Христа, в которых вполне выражен Сам Бог Отец, точно также, как Он был выражен и в земной жизни Божьего Сына Иисуса Христа.
           Теперь же, через воплощение Слова Бога в Человека - в среде человечества, Бог Отец обретает индивидуальное выражение в каждом члене Церкви - в самих особенностях каждой отдельной личности, притом во всей полноте Божества, подобно тому как Он выражен во Христе Иисусе.

           Так как же мы сами по себе можем стать подобием Христа, ведь мы даже не ходили со Христом, как ходили с Ним Апостолы и у нас даже нет видимых ориентиров и стандартов, по которым мы можем сверяться с самим образом Христа?
           Да к тому же ещё и Павел говорит: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:16,17).
           Даже знание  Христа по плоти, то есть знание Иисуса в земной жизни - как Его знали Апостолы ходившие с Ним, не может помочь человеку обрести само подобие Христа, ибо это вопрос не подражания, но природы. Потому-то мы и обрели новую природу во Христе - природу Бога. Если быть более точными, то мы обрели так снабжение нашего человеческого духа Духом Бога содержащим в Себе Божественную природу Христа. Точно такое же снабжение Духом Бога имел постоянно и наш Господь Иисус - в Его земной жизни.
           Теперь нам, как новому творению, не следует заботиться о нашем росте во Христе, нам необходимо заботиться только о нашей вере, чтобы через неё нам постоянно пребывать во Христе, для нашего возрастания в Нём - жизнью воскресения Христа.

           Пребывая в вере мы так пребываем под мощным творческим действием Слова Бога, Которое теперь Само действует во всём нашем существе и во всех направлениях, чтобы придать нам форму Христа, как внутренне, так и внешне. Всю эту работу от начала и до конца совершает Сам Бог, без помощи и вмешательства человека. Поэтому-то в вере человеку отведена лишь роль наблюдателя, когда он пребывает в смерти Христа, бодрствуя в том, чтобы не позволить проявляться своему «ветхому» человеку - удерживая его постоянно в погребении.
           Ведь творческое действие Слова не нуждается в нашем контроле и в наших сверках, ибо Слово Бога Само знает, что делать и как это делать, ибо Слово Бога суть живое и совершенное Слово. Поэтому в спасительном положении веры - во Христе, нам лишь остаётся бодрствовать в вере и восхвалять Господа за Его величайшую милость явленную к человечеству и к нам лично - во Христе: «Итак будем через Него (Христа) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15).
 
           Все вышеприведённые места Писания говорят нам, что воля Бога Отца во Христе заключается в том, чтобы родить и взрастить для Себя великое множество сынов и дочерей в полном подобии Христа - в природе их духа и души по образу Христа и по стандартам Христа.
           Человек - это теперь материал, из которого Сам Бог, Своим Словом творит множество сынов и дочерей Бога - по образу Христа. «Смотрите, чтобы никто не похитил вас посредством философии и пустого обольщения, по преданию человеческому, по традиции людей, по составным частям мира, а не по Христу; потому что в Нём (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно, и вы в Нём ДОВЕДЕНЫ  ДО  ПОЛНОТЫ, Который является главой всякого начальства и власти» (Кол.2:8-10) (Греч.).
           Павел говорит, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно и мы все во Христе уже доведены до этой полноты Христа - через нашу веру Божьему Слову.
           Так мы начинаем понимать, что именно Слово Бога - усвоенное нами и нашей же верой, делает нас исполненными всею полнотою Христа для нашего преобразования в образ Христа. Ибо благая воля Бога о человеке уже провозглашена в Слове Бога, а это значит, что сама воля Бога будет гарантированно исполнена в нас, то есть воплощена в нас Духом Слова.

                ПРИНЯТИЕ  СЛОВА  БОГА  ВЕРОЮ
           Для того же, чтобы это грандиозное творческое действие Божьего Слова осуществилось именно в нас, нам следует вполне согласиться на действие этого творческого Слова Божьего внутри нас. Наше же согласие, на действие внутри нас Слова Бога, будет выражено в принятии нами всех условий веры, через которую мы входим в Царство Божье. О местонахождении же этого Царства Господь сказал так: «Не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: «Вот здесь», или: «Там». Ибо вот, Царство Божие внутри вас» (Лук.17:20,21) (Греч.).
           В положении веры Слово Бога начинает преобразование человека до той степени, в которой будет выражен Бог уже во всей Его полноте, подобно тому, как Бог Отец был выражен в Своём Сыне - в Иисусе Христе. Всё это необходимо для того, чтобы в нас и из нас, уже мощно и во всей полноте, однажды воссиял свет славной Божественной природы Христа.
           Да, в нас - в обычных и ничем не выдающихся личностях, может прославиться Господь Иисус, прославиться в нашем спасении - прославиться Его Божественной жизнью. Именно эту возможность нам и даёт сегодня вера, то есть вера Нового Завета, - через отделение верующих от мира и от того, что в мире и через обучение их Духом Божьим бодрствованию в вере - в Собрании святых и верных Богу.

           Веруя Слову Бога и веруя по Слову Бога, мы входим верою во Христа, то есть мы входим так верою в сферу, где безраздельно властвует творческое Слово Бога. Всякого же, кто вошёл в эту сферу течения Духа Слова Божьего (по условиям веры), Слово Бога начинает преобразовывать в образ Сына Божьего - своей творческой силой, протекая из его духа в его душу - жизнью-природой Самого Бога.
           Здесь уже от нас ничего не зависит, ведь мы даже не знаем как выглядит в реальности эталон и стандарт, в соответствие с которым и начинает нас приводить творческое действие Божьего Слова. Нам необходимо пребывать только лишь в вере, чтобы нам оставаться во Христе - в святости и верности Ему, оставаясь так в самом течении Духа Слова Божьего.
           Потому-то Дух Божий говорит: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3:11). Дух Божий говорит, что надо лишь только удерживать то, что мы уже имеем, а мы имеем уже здесь и сейчас всю полноту спасения Божьего, конечно это при условии, если мы выполнили все условия Библейской веры.

           Бог не лицеприятен и потому любой и каждый из детей Божьих войдя в творческое действие Слова Бога - через веру, будет - в итоге, полностью преобразован в образ Сына Божьего. С нашей же стороны требуется лишь только вера Слову Бога, явленная в самих делах нашей веры.
           Ведь практика веры нас и ввела в положение во Христе и теперь, также верою, мы удерживаемся и остаёмся во Христе. Во Христе же течёт Слово Бога, не прекращая Своё вечное течение, захватывая всякого и каждого - кто во Христе и преобразуя его дух и душу природой Бога - новой реальностью Слова Божьего - преобразуя его Духом Христа.

          Начав работу преобразования Слово Бога ведёт всякого и каждого, кто во Христе, к одному итогу и к единому результату: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос».
           Именно на эту ЦЕЛЬ  ВЕРЫ и указал нам Апостол Павел, когда он сказал: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и УЖЕ  НЕ  Я  ЖИВУ, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19-20). Павел говорит, что уже не он живёт, но живёт в нём Христос, ибо Павел теперь живёт верою. «Я сораспялся Христу» - говорит Апостол.

           Так что же значит жить верою? Что значит жить верою в Сына Божьего?
           Прежде всего Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Затем Павел поясняет, почему уже не он живёт, но живёт в нём Христос. Потому что он живёт теперь верою, а верою Павел постоянно пребывал сообразованным со Христом в подобии Его смерти. То есть Апостол непрестанно удерживал своего «ветхого человека» - своё «эго», в смерти. Всё это требовалось Павлу для того, чтобы он непрестанно находился в творческом действии силы Духа Божьего - в непрерывном действии силы воскресения Христа.
           Удерживая непрестанно верою своё «я» - в подобии смерти Христа, Апостол обрёл так внутреннее преобразование своей души - от Духа Божьего, уже до той степени, что он мог твёрдо и дерзновенно заявлять, что уже не он живёт, но живет в нём Христос.
           Действуя также как и Павел по вере мы позволяем Слову Бога совершить и завершить Своё творчество в нас до конца. Хотя мы остаёмся всё теми же личностями, но во Христе мы не просто спасены от озера огненного - избавлены от ответственности за наши грехи, нет, мы ещё взяты как материал, чтобы из нас же создать подобных во всём Христу сынов и дочерей Бога, сделав нас новым, исключительным творением Бога - наделив нас природой Бога.
           И всё это Бог Отец делает для того, чтобы между всеми нами Иисус Христос был Первородным Братом - Первенцем между многими братьями и сёстрами, которые все, до одного и абсолютно во всём, подобны Ему, как и Сам Иисус подобен Небесному Отцу.

           Нам необходимо ясно понимать, что У  БОГА  ОТЦА  ЕСТЬ  СВОЯ  СВЯТАЯ  ВОЛЯ  И  ЭТА  СВЯТАЯ  ВОЛЯ  БОГА  ОТЦА  НЕПРЕМЕННО  БУДЕТ  ОСУЩЕСТВЛЕНА. Поэтому нам нужно считаться с волей Бога, в которую включена и благая воля Бога о нашем вечном спасении.
           Когда мы впервые услышали благую весть, о спасении через Христа, то нас конечно же интересовали вопросы относящиеся к нашему личному спасению и к спасению наших близких. Да мы и приняли Христа - чтобы спастись! Но у Бога есть Своя воля и она свята и совершенна, ибо только она реализуется, ибо она уже существует в вечном Духе Слова Бога.
           Воля Бога включает в себя и наше вечное спасение, но само наше спасение Бог осуществил согласно Своей же воли и согласно Своего же замысла. Поэтому нам необходимо прежде всего считаться с волей Бога, которая не ограничивается только нашим спасением, но ведёт нас ещё дальше: в сам ВЕЧНЫЙ  ЗАМЫСЕЛ  Бога. Следовательно нам необходимо объединиться с волей Бога и подчиниться ей во всём, ведь тогда мы получим реальные блага от Господа, блага которые выше нашего понимания и выше наших природных представлений.
           Благое Слово Бога несёт в Себе благую волю Бога, поэтому объединяясь с волей Бога верою мы объединяемся так с благим Словом Бога. Благая воля Бога Отца в Новом Завете заключается в том, чтобы родить для Себя множество сынов и дочерей Бога во Христе и передать им всю полноту и зрелость Самого Христа.

           Апостол Павел говорит: «Его (Бога) ведь мы поэма (;;;;;;), созданные во Христе на дела добрые. Которые предуготовил Бог, чтобы в них нам жить» (Еф.2:10) (Греч.). Греческое слово: ;;;;;; «пойема» обозначает «поэма, стихи, изделие, произведение, создание», то есть «произведение искусства». Таким образом Церковь - это лучшее и уникальное произведение Бога, отличительное от всех произведений Бога. Ибо Церковь подобна самому высшему произведению искусства в среде человека, только вот в Еф.2:10 сказано, что Церковь является НАИЛУЧШИМ произведением Бога - в среде всего Божьего творения.
           Ещё Павел говорит, что: «мы созданы во Христе на добрые дела, чтобы в них нам жить». То есть добрые дела должны исходить от нас естественно, точно также как мы дышим, являясь лишь природной частью самой нашей новой жизни, то есть природной частью нового и исключительного творения Бога.

           Да, Бог Отец возжелал родить во Христе множество сынов и дочерей, которые во всём подобны Христу, чтобы в их среде Господь Иисус был Первородным Братом: «Потому что, которых Он (Бог Отец) знал наперёд, тем и предназначил быть подобными образу Сына Его, чтобы Ему (Христу) быть первенцем между многими братьями; которых же Он предназначил, тех и призвал, а которых призвал, тех и оправдал; а которых оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29,30) (Греч.).
           Родить и ВЗРАСТИТЬ во Христе множество сынов и дочерей, вот в чём заключается Новозаветная воля Бога Отца. Вот почему сказано: «..Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог ВЗРАЩИВАЮЩИЙ» (1Кор.3:7). Именно сынов и дочерей, сегодня, в век Церкви, взращивает для Себя Бог Отец в согласии со Своей вечной и благой волей.

           Святая же воля Бога Отца будет вполне и успешно осуществлена, ибо осуществление воли Бога совершает Сам Божественный Дух творческого Слова Бога.
           У нас же сегодня есть выбор: войти верою в сферу творческого действия Слова Бога и оставаться в ней, чтобы быть преобразованными в образ и подобие Христа - силою Духа Святого, или же отвергнуть спасение Бога неверием и обрести так вечный урон или вечное наказание.

           Должен сказать, что воля Бога для нас является именно благой волей, ибо мы сами, будучи человеческими существами, созданы по образу и подобию Бога, поэтому кому как не Богу знать все нужды и все интересы связанные с самой жизнью человека.
           Дух же Святой ведёт каждого сына и каждую дочь Царства ко спасению Божьему - от самого их рождения, направляя их на Путь спасения и ведя их так к вечным благам Бога. Ибо все те, которые примут всю полноту Божьего спасения были - уже заранее и наперёд, предузнаны Самим Богом. Когда же Дух Святой находит сам «объект», который, как материал, вполне соответствует - для его преобразования по Слову Бога - во Христе, то есть того, кто займёт положение смерти во Христе, то Дух Божий сразу же начинает действовать в жизни такого человека. Дух Бога направляет его путь к вечному спасению - в соответствии уже с изречённым спасительным Словом Бога о Церкви и о мудрых девах.

                ПОКОЙ  ВЕРЫ
           Следуя Путём Божьего спасения - верою, посредством Духа Божьего, мы обретаем единение наших интересов с интересами Бога. Ведь интерес и цель Духа Божьего заключается в том, чтобы реализовать сказанное Богом Слово, а наш интерес уже в том, чтобы именно в нас была полностью осуществлена и реализована вся спасительная воля Бога о нас - сказанная Богом в Его же Слове. Получается, что, как у Духа Святого, так и у нас одни и те же цели.
           Ведь Дух Божий желает реализовать в человеке всю волю Бога выраженную в Его Слове спасения во Христе, а мы желаем, чтобы эта же воля Бога провозглашённая в спасительном Слове Бога была полностью исполнена и воплощена уже именно в нас.
           Таким образом наша вера вводит нас уже в сферу творческого действия Слова Божьего, то есть в творческую сферу действия Духа Святого. Осознав же как вершится воля Бога, а точнее осознав уже то, что воля Бога вершится именно Его Словом и только Духом Бога, мы так успокаиваемся от наших забот и дел - по поводу исполнения нами воли Бога. Так успокоившись мы входим в покой веры: «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3). «Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10).

           Всякий кто вошёл в покой Бога, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Потому что такой человек теперь понимает, что волю Божью о нём может исполнить только Дух Святой, только творческое действие силы Слова Бога. Ведь сам этот вопрос воли Бога касается именно природы Бога, потому-то природный человек здесь абсолютно бессилен.
           Сами по себе мы не обладаем природой Бога, ибо все мы природные люди созданные Богом в природе человеческой. Поэтому нам неоткуда взять природу Самого Бога, а своими человеческими силами или посредством усердных человеческих практик невозможно стать сыном Божьим и достигнуть так подобия Христа. Ибо подобие Христа возможно обрести только от Духа Бога - через наделение нас природой Бога в нашем человеческом духе. Ведь чтобы быть сыном Бога необходимо обладать природой Самого Бога Отца!
           Таким образом мы можем знать, что именно через нашу веру мы присоединяемся к Божьей духовной реальности, обретая в ней природу Самого Бога. Верою мы буквально входим в сферу, где непрерывно течёт творческая жизнь Бога, которая ищет в этой сфере того, которого можно преобразовать во исполнение Слова Бога.
           Поэтому любого и всякого вошедшего во Христа, то есть всякого сообразовавшегося со Христом в подобии Его смерти и остающегося в этом сообразовании неотступно - через его же веру, Слово Бога непременно преобразует в образ Христа, ибо в том и заключается сама Новозаветная цель живого Слова Бога связанная с Новозаветной волей Бога Отца.

           Имея такое видение веры, мы можем быть так далеки и от всякого беспокойства, связанного с нашим личным служением Богу, а так же относительно нашего будущего. Ведь нам теперь открыто, что все человеческие усилия - это пустое, ибо никакими человеческими силами невозможно осуществить Новозаветную цель Бога - стать сыном Бога.
           Ибо сама Новозаветная воля Бога Отца заключается именно в том, чтобы обрести для Себя множество сынов и дочерей - точных копий Христа, выраженных во Христе - уже в личной, индивидуальной особенности. А само осуществление Новозаветной цели и воли Бога напрямую связано именно с ПРИРОДОЙ  Бога и с творчеством Его Духа внутри нас.
           От нас самих лишь требовалось наше согласие на наше же спасение во Христе, то есть от нас требовалось лишь практически занять спасительное положение веры, чтобы так нам войти верою в саму сферу творческого действия Слова Божьего, которое теперь и ответственно за исполнение в нас этой задачи и воли Бога.
           Теперь же от нас требуется лишь постоянно оставаться в смерти Христа - в погребении нашего «ветхого человека». То есть оставаться в самой сфере творческой работы Духа Святого, чтобы Дух Христов вполне и до конца завершил преобразование нашей души по Слову Бога.
           Ведь мы уже знаем слово Христа, в котором Иисус нам ясно указал на местопребывание Царства Божьего: «Не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: «Вот здесь», или: «Там». Ибо вот, Царство Божие ВНУТРИ  ВАС» (Лук.17:20,21) (Греч.).

                ДЕЙСТВЕННАЯ  ВЕРА
           Вера в действие творческого Слова Бога, вот суть веры Нового Завета. Поэтому этот факт подчеркнут Самим Господом: «Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник умаляя Его и говоря: Господин! Слуга мой лежит дома парализованный ужасно мучаясь. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
           И ответив сотник сказал: Господин! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под мой кров, но лишь скажи слово и будет исцелён слуга мой. И я человек, нахожусь под властью, но имея под собой воинов, говорю одному: "Пойди" и идёт; другому: "Приди" и приходит; и слуге моему: "Сделай это" и делает.
           Услышав же Иисус изумился и сказал идущим за Ним: "Истинно говорю вам, даже в Израиле Я не нашёл такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком, и Иаковом в Царстве Небес. Сами же сыновья царства будут изгнаны во тьму внешнюю: там будет рыдание и скрежет зубов." И сказал Иисус сотнику: "Иди и как ты поверил будет тебе". И исцелился слуга его в час тот» (Матф.8:5-13) (Греч.).

           Своими словами сотник ясно выразил, что он верит в то, что Иисус суть Бог Творец сотворивший небо и Землю, пребывающий теперь в среде людей и ходящий в их среде. Потому-то достаточно лишь только Слова Иисуса, чтобы исцелить его слугу. Такая вера удивила Христа и Он сказал: «Истинно говорю вам, даже в Израиле Я не нашёл такой веры».
           Господь был удивлён тому, что в Израиле, который воспитывал Бог и вёл его именно к вере такого качества - к вере в силу Слова Бога, Господь не нашёл такой веры. Поэтому Господь сказал: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком, и Иаковом в Царстве Небес». Здесь Господь говорит о язычниках имеющих веру в Бога, в Его Слово, то есть имеющих веру в непреодолимую творческую силу Слова Бога. Поэтому через веру такого качества язычники пребудут вечность в Царстве Небес с праотцами народа Израиля, которые также обрели в своей земной жизни подобное качество веры.

           Положение действенной, спасительной и качественной веры заключается в том, чтобы верующим выстроиться в вере и стоять в вере - по учению Христа. Это требуется для того, чтобы всем так стоящим в вере войти в само творческое действие вечного Слова Бога.
           Войдя в покой веры нам уже нет нужды думать о том, как может быть осуществлено и воплощено, непосредственно в нас, само Слово Божье. Да мы и не можем знать как именно потечёт своим творчеством Слово Бога. Но если мы верим Слову Бога и действуем в согласии со Словом Бога, то тогда мы сами непременно станем причастниками и носителями явного и благого результата этого могущественного действия Слова Бога, как в нас самих, так и во всём нашем окружении.

           Всё сказанное выше призывает нас очень серьёзно отнестись к Слову Бога, которое является творческим Словом и потому-то Слово Бога непременно осуществится во всей своей полноте. Вот почему и наша вера - построенная на Слове Бога, приведёт нас к полному осуществлению - в нас самих, всей полноты Новозаветной воли Бога Отца.
           «Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105).
           «Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс.32:9). Аминь.