Кот. 1

Ник Кэрри
"But a cat's the only cat."

Сижу на ступенях крытого крыльца вокзала. Настроение препаршивое. Опоздал на свой поезд, упустил шанс. Денег почти не осталось, а ведь сегодня нужно будет ночевать где-то и что-то есть. Зажатая в пальцах, медленно тлеет уже третья сигарета за последние десять минуть.

Угораздило же! И все ради чего? Стыдно признаться - ради какой-то радуги! Встал на полпути, вылупился, словно дите малое. Будто бы не видел никогда. Вот и пронеслись незаметно пять минут, которых не хватило, чтобы поймать поезд.

А все-таки хороша была чертовка - идеально ровное коромысло, раскинувшееся над небольшим городком. Кричаще яркое на фоне унылой серости туч. Настоящая красота - величественная и мимолетная. Сбивающая с ног и захватывающая дух. Завтра я уже не вспомню про эту радугу, но сейчас... Сейчас её образ ярким пламенем пылает в голове.

Можно было бы написать стихи об этом, да только мне ли не знать, что произойдет потом. Снова жечь скомканный лист бумаги в пепельнице. Впрочем, и это тоже удовольствие - смотреть, как ненасытное пламя пожирает творение воспаленного сознания, выплеснутое на очередную страницу блокнота.

Я люблю огонь, пламя. Люблю на него смотреть и разжигать. В огне прячется столько тайн, что никогда не будут разгаданы. Глядя на свечу, я чувствую слабые отголоски тех тайн прошлого. А созерцание костра оборачивается захватывающим сеансом гипноза, когда в трансе я ощущаю нечто иное, не принадлежащее этому миру.

Впрочем, сейчас из пламени, доступного мне, была только зажигалка, но ее надо беречь - и без того еле горит. Тем временем положение мое лучше не становилось - снова зарядил дождь. До меня долетали лишь редкие капли, но рано или поздно придется выходить под бушующие потоки воды. И тогда не останется никакой надежды дожить этот день спокойно. Черт возьми, как можно было так все испортить!

И вот на пике моих самоистязаний появился он. Худой дворовый кот, как и многие другие, побитый жизнью - весь в шрамах и отметинах. Он подошел к моим ногам и заглянул прямо в глаза, будто в душу смотрел - спрашивал, можно мне верить или не стоит? Приняв решение, он потерся головой мне об ногу, давая понять, чего хочет, и легко запрыгнул на колени, свернувшись аккуратным мохнатым клубком.

Все, что мне оставалось - принять этот подарок судьбы и погладить животное. Кот тут же отозвался довольным мурчанием на ласку. И я все понял. Кот прав, и я тоже был прав, когда тратил драгоценные мгновения на любование радугой. Ведь не важно, что будет и как жить дальше, ничего не важно, если тебе не за что держаться здесь и сейчас. Возможно, кот голоден и устал, не знает, куда прибиться и не хочет мокнуть под дождем. Но сейчас это не имеет значения - он на теплых коленях и его гладят, ему дарят любовь и он платит любовью в ответ - и только это важно.

Я не знаю, сколько мы так просидели. Я заметил, как тучи немного расступились и на небе снова проступила радуга. Еще более прекрасная, чем ее сестра, любование которой привело меня сюда. Не в силах сдержать эмоций, я сказал:

- Посмотри, как это великолепно. - Сказал себе, коту, всему миру. И мир откликнулся приятным женским голосом, за моей спиной.
- Действительно чудесно. - Она присела рядом со мной. Я никогда не видел ее прежде, но сильное ощущение правильности происходщего говорило мне о том, что рядом мой человек. Кот тем временем сел на моих коленях и тоже устремил свой взгляд на чудо природы.

Через полчаса мы втроем сидели в ближайшем кафе и разговаривали. Она говорила мне про рассветы на озере, про пение птиц поутру и про классы литературы. А я рассказывал про радугу, про стихи и огонь. И про кота.