Масонский Переслов. Протомасонские Общества

Олег Данкир
0.    Исследование посвящено древним тайным организациям, умевшие сохранять свои знания, используя не язык, а символику, которая встраивалась в детально разработанную систему, обрядов, церемоний, инициаций, посвящений, ритуалов, грандиозных мистерий, в которых не было зрителей.
     Эти социокультурные технологии впоследствии повлияли на развитие масонства и масонологии.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Агриппы.
     В Европе позднего средневековья было несколько Орденов с установлениями существования, взятые из законов Ордена Розы и Креста. Основателем одного из них был германец, теолог по образованию Иоганн Валентин Андреа. Он взял за основу общество Агриппы.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Адониса.
     Посвящаемый играл роль Адониса и должен был умереть вместе с ним. Затем появлялись жрецы Ордена, которые его воскрешали. В древнейших обрядах Адонис представлялся андрогинным существом. Его мистерии производились ежегодно в Египте, Финикии, Вавилоне. В Иерусалиме обряд посвящения в орден Адониса проводился у Дома Господня, где женщины изображали плач по убиенному Адонису. Один из обрядов посвящения неофита проводился в гротах Вифлиема, где родился Христос.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Александрийского неоплатонизма.
     Одним из высших Адептов школы этого ордена в начале 5 в. н.э. была Гипатия, очаровательная своей внешностью и выдающаяся глубиной своего разума. Она была ученицей Плутарха, получила образование в традициях платонической школы. Она побеждала во всех философских диспутах и спорах в Северном Египте.
     Все её сочинения сгорели в пожаре Александрийской библиотеки, устроенную мусульманами.
     Гипатия написала комментарии ко многим трудам философов и математиков античности.
     Гипатия  доказывала языческие источники христианства, опровергала сверхъестественную природу христианских чудес.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Асар-Хапи.
     Орден греко-египетского происхождения. Тайны ордена окутаны мраком таинственности. По всей видимости, это был Провинциальный египетский вариант греческого Ордена Сераписа. Орден разыгрывал ритуалы посвящённые Серапису. Существовал в первые века н.э. Имеются свидетельства о его деятельности до середины четвёртого века.
     Существовал в первые века Христианской Эры, когда Серпис был неким прототипом Христа. Христианские патриархи Египта молились как Христу, так и Серапису.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Атиса.
     Существовал во Фригии. Орден содержал известную в те времена этико-философскую школу. Концепции ордена группировались вокруг Бога-Спасителя Атиса, синоним Адониса. В отличие от Адониса Атис оскопил себя под сосной и тут же умер. Его мать Кибела забрала тело Атиса вместе с деревом в пещеру, в которой оно пролежало несколько столетий. Затем дерево за три дня воскресло в облике Атиса. Рождественское дерево, столь почитаемое в современном Христианском мире, сохранили нам ритуалы и мистерии Ордена Атиса.
     По ходу инициации неофита он должен поесть пищу из барабана и попить из цимбал. Затем Посвятители крестят его кровью быка и кормят молоком.
     Атис в этой символике являет собой аспект духовного интеллекта, находящийся между двумя мирами: животным и божественным. Кандидат в процессе посвящения получает от своей матери Кибелы, которую изображает помощник Главного Жреца Ордена, звёздную шапку, олицетворяющую небесные силы. Мать призывает Атиса войти в божественный сонм, но Атис, представляющий живой мир, соблазняется нимфой. Он лишается своей божественности, звёздной шапки, творческих сил.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Атлантов.
     Перед Великим Потопом, посвящённые Ордена были предупреждены о катастрофе. Они собрались в Храме Атлантов, который был похож на Пирамиду, собрали все документы, которые могли унести. Им был приготовлен корабль, на который посвящённые перенесли спасённые книги и святыни. После чего корабль направился в Египет. Часть обрядового снаряжения они оставили в Египте, другие материалы они развезли по другим берегам, к которым могли пристать. Везде, где посвящённые ордена Атлантов побывали, через некоторое время возродились новые Ордена, передававшие знания древней Атлантиды народам, вступившим на путь цивилизации.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Бардов.
     От друидов сохранился Древний институт секретного свойства, основателем которого был друидский Жрец Гвидд. При создании ордена он разделил власть на двоих: Дер-Видд (Друид, высший наставник) и Го-Видд, О-Видд (Оват, меньший наставник). Их общая власть называлась Бейрд (Бард, мудрый наставник).
     Со временем Орден Бардов разделился на три класса: Друиды, Бейрд Брейнт (привилегированные Барды), Оваты.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Братьев Лилии и Креста. 
     Школа Мудрости, альтернативная братству Розы и Креста, возникшая значительно позже.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Быка.
     Обряд посвящения был основан на астрологических характеристиках зодиакального созвездия Быка. Ритуал с участием быков, волов был распространён в Египте, Вавилоне, Ассирии. Но его истоки следует искать в самой глубокой древности, когда человек только осознал себя как человека и отделил от себя понятие Бога.
     По всей видимости, в древности существовали организации, которые занимались организаций всех мистерий, посвящённых знакам Зодиака. Ведь организовать такой обряд было непросто, к нему нужно было тщательно подготовиться: одеяния, символы, отбор посвящаемых, дата проведения инициации, сценарий, танцы и гимны. Для проведения таких ритуалов нужны были знающие люди, которые принимали знания из рук хранителей тайн Ордена.
     В мистериях часто Бык сравнивался с Солнцем. Инициируемый должен был проделать в полу Пещеры и на земле борозды, которые символизировали работу небесного Вола, который тянет за собой плуг с Солнцем.
     После посвящения, мистерия заканчивалась жертвоприношениями молодых бычков с участием всех людей племени, которые приходили из далёких селений.
     На Жертвенных Бычков навешивались цветы. Перед жертвоприношениями вокруг бычков совершались обрядовые танцы, песнопения, другие ритуальные действия, которые разучивались в течение долгого времени, прежде чем показывались народу.
     Орден поддерживали посвящённые избранники философско-этического склада ума, видимо, высших степеней посвящения, которые разрабатывали сценарии мистерий. Они участвовали только в ритуалах посвящений в члены ордена, отбирая наиболее достойных своим тайным знаниям, но не участвовали в той части представления, которое выносилось на потеху народу, поскольку они вели скрытный образ жизни.
     Инициируемые в самые высокие степени тайн Ордена были только зрителями и имели тайные знаки на теле, типа Змеи-Скорпиона.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Вакха.
     По сценарию кандидат играл роль Вакха. Сначала он погибает, но потом возрождался.
     Обряды были двух уровней.
     Посвящение в Начальный уровень проводилось раз в три года. Кандидату надевали на голову корону из мирты и плюща. Эти растения были священными у жрецов Ордена Вакха.
     Орден Вакха с его мистериями считался самым ранним языческим орденом основного  христианского мифа.
     Вакху приписывались разнообразные благотворные чудеса, он был убит Титанами, но сумел воскреснуть. Имя его было Спаситель, и он являлся в обрядах в образе ребёнка 25 декабря, в который позже христианский мир праздновал как Рождество.
     Вакх символизировал солнечную энергию. Воскрешение Вакха символизировало собирание частей его тела, которые Титаны съели.
     Изначально ритуалы Ордена были на высоком исполнительском уровне. Но со временем их уровень снизился и в историю эти ритуалы вошли как вакханалии.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Гностиков.
     Основанием легенды Ордена гностиков считается Новозаветный Симон. Он считается Архонтом Ордена. Это была одна из ветвей Христианства, основанная на Ветхозаветных мотивах, мифологии Востока, различных религий поздней античности.
     Гностики – хранители гнозиса, тайного знания, обретение которого спасительно для человека. Развитие своё как культурологическое направление и как замкнутая тайная организация Орден получил во втором веке в трудах своего Адепта Василида, который ввёл в доктрину гностицизма герметизм, оккультизм восточного типа, астрологию халдейскую, философию персидскую.
     После смерти Василида Орден разделился на несколько замкнутых организаций: Валентинианцы, Офиты, Адамиты.
     Орден проявлял активность ещё в третьем веке, но затем исчезает из письменных упоминаний.
     Были попытки возродить Орден Гностиков в Поздние Средние Века. Но все документы гностиков к этому времени был утрачены, либо переписаны под другими названиями. Создаваемые копии Древнего Ордена Гностиков так и оставались временными клонами.
     Часть гностических разработок была переписана христианскими авторами, эти идеи вошли в список классических христианских догматов. По всей видимости в недрах христианской Церкви такой Орден существует, только под другим названием, уж очень эффективной оказалась структура Ордена Гностиков, породивший десятки выдающихся религиоведов.
     Члены Ордена были знакомы с секретными доктринами раннего христианства. Они интерпретировали христианские Мистерии в соответствии с языческим символизмом. Свою секретную информацию и философские достижения они скрывали от профанов и учили небольшую группу специально посвящённых лиц.
     Драгоценности, чаще кольца  с гностическими геммами использовались членами Ордена как знаки. Опознавательные знаки-геммы были маленькие, чтобы помещались в закрытую ладонь, которая открывалась только для посвящённых.
     Библейские историки сохранили легенду о Маге Симоне, в которой описывается его теософский диспут с апостолом Петром в Риме. По легенде Симон, в доказательство своего превосходства вознёсся ввысь на огненной колеснице. Но Пётр призвал демонов перестать поддерживать Симона в воздухе. Тогда демоны отступили от Мага и он упал с высоты и разбился. Таким образом, в споре победил христианский диспутант.
     Адепты Ордена считали, что они хранят сакральное знание о Боге, человечестве и остальной части Вселенной, которым остальные не владеют.
     Основной тезис Архонтов Ордена заключается в том, что мир изначально состоит во Зле и не сотворён Богом, а правится Демиургом. Есть также Высший Бог, который из сострадания к человечеству, отправляет в человеческий мир своих посланников, чтобы люди смогли избавиться от Демиурга.
     Целью Адептов Ордена было сохранение знания, а задачей посвящаемых в орден являлось постижение знания. Обладающий знанием свободен от подчинения вещам и запретам, поскольку знание не есть вещь или запрет.
     Ритуалы гностиков Иоанн Златоуст описывал как развратные.
     Существовали два ритуала Посвящений: один ритуал разрабатывала Александрийская школа, другой – Сирийская школа.
     Александрийская школа следовала заветам Матфея и склонялась к пантеизму.
     Сирийская школа шла за Симоном и развивала дуализм.
     Гностический Мистицизм, основанный на единстве несоединимых противоположностей существовал со времён несотворимой Вечности.
     У гностиков средневековые адепты Розенкрецеровской масонологии переняли концепцию Иеговы, как Повелителя материальной Вселенной.
     Адепты Ордена Гностиков считают, что знают, как на самом деле выглядел Христос и хранят в тайне его изображение.
     Многие теории гностиков имеют подтверждения в результатах современных исследований.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Диониса.
     Это был Зодческий тайный орден масонологического характера, основанный  в 1100 г. до н.э. Принципы работы орден перенял у жрецов Элевсинских Мистерий, поскольку ученики и посвящённые этого ордена, посвящённые в зодческие тайны, основали свой собственный Зодческий орден.
     Орден Диониса было самое почитаемое братство посвящённых строителей, ремесленников в Древнем мире.
     В ордене работали только те, кто исповедовали культ Вакха-Диониса, специалисты в области строительства и архитектуры.
     Ритуалы Ордена похожи на ритуалы и символику Ордена Вакха.
     Члены ордена Диониса принимали участие в Малых Эвлистинских Посвящениях.
     Считается, что Вакх имел много форм, Дионис был его солнечным аспектом.
     Орден учредили строителей высших уровней, которые владели всеми секреты зодческого мастерства. Они знали пропорции между архитектониками земли небес. Позже эти пропорции Зодчие Ордена Дионисия помогли Хираму Абиффу использовать небесные пропорции при строительстве Храма Соломона. Зодчие Мастера Ордена Дионисия, построив Храм, не преклонились еврейскому Богу, поскольку не были евреями и вернулись в Грецию.
     Кроме Храма Соломона дионисийцы возвели другие, не менее значимые сооружения античности. Они знали  секретный код и владели системой маркировки камней.
     Члены Ордена собирались раз в год, когда проводились посвящения неофитов.
     Считается, что Хирам Абифф был одним из Великих зодчих Провинциального Ордена Дионисия в Иерусалиме.
     Адепты Ордена хранили тайны архитектоники. Члены общества пользовались уважением людей, только они знали, как возводить монументальные общественные, культовые и зрелищные сооружения. Их называли также мастерами-обустроителями земли.
     Алтарь для посвящений располагался в круглой орхестре и он посвящался Дионису.
     Зодчие Ордена умели столь тщательно символизировать свои творения. Расктыть все его тайны достаточно трудно, потому что осталось небольшое количество фрагментов их творчества.
     Сообщения о членах ордена появляются около 1000 г. до н.э. Согласно этим сведениям Зодчие Диониса пользовались привилегиями, имели тайные знаки для распознавания друг друга, богатые члены ордена помогали бедным. Дионисийцы собирались в коммуны, которые управлялись Мастерами, Начальниками. Коммуны назывались связанными, соединёнными домами.
     Ежегодно Соединённые Дома организовывали Мистерии, которые начинались с посвящений неофитов.
     Тирский царь Хирам рекомендовал Зодчих Диониса Соломону для строительства Храмов и дворцов.
     Зодчие Ордена проектировали храм Дианы Эфесской. Адепты Ордена сообщались со всеми известными строительными гильдиями тогдашнего мира.
     Масоны считают, что от Дионисийцев строители-каменщики, переезжавшие с места одного строительства на другое, и, таким образом, досуществовавшие до ранних и поздних Средних веков.
     Отделения Братства распространились по Малой Азии, Египту, Индии, в странах Средиземноморья, в легионах Римской империи, в Европе, Англии.
     Членом Братства были многие архитекторы того времени, в том числе Витрувий, который постоянно намекал на своё знание философии Ордена Дионисия..
     Адепты Дионисия воспринимали учение пифагорейцев о том, что определённым образом сложенные прямые и кривые линий создают определённые состояние души.
     Ритуалы Ордена использовали также астрономические знания. Посвящённые в Орден знали, как координировать зодчество с астрологией.
     Некоторые сооружения имеют символы, взятые из Звёздного неба.
     Дионисийцы строили ранние аббатства и соборы для христиан. На стенах этих сооружений много языческих знаков из дионисийской символики: циркуль, угольник, линейку, деревянный молоток, шахматный пол.
     Коллегии Рима – это союзы искусных архитекторов, которые были основаны по образу Ионийского Ордена Диониса с аналогичными правилами работы. Распространялись в системе Римских легионеров.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Друидов.
     Активно проявил себя во время завоевания Римом Британии. Власть, посвящённых в его мистерии, была в обществе бесспорной.
     Ни одно значимое предприятие не начиналось без патриархов Ордена Друидов. Они считались посланниками Бога.
     Основой почитания жрецов было их главные законы природы в британских землях.
     Друиды ордена знали медицину, травы, лекарственные растения. Друиды лечили магнетизмом, талисманами и амулетами.
     Орден Друидов относился к секретной школе, к которой относились также Элевсинские Мистерии, Обряды Исиды, ритуалы Осириса. За 600 лет до появления римлян, сюда часто наведывались финикийцы и греки, которые делились своими секретами через создаваемые ими секретные организации для местных толковых аборигенов.
     Друиды отказывались записывать свои знания. Остались только символы, не организованные в системную Мистерию.
     Ритуалы друидов содержат символы и обряды, аналогичные аллегориям Голубой Масонской Ложи.
     Первая степень -- школа Оватов (Овидд). Это была почётная степень. Для посвящения в неё не нужно было приуготовления. Одежда Оватов зелёного цвета, сакральный цвет у Друидов. Почётную степень Оватов получали люди, хорошо знающие жизнь общества.
     Вторая степень -- школа Бардов (Бейрды). Одежда голубого цвета, символизирует гармонию и истину. Барды должные помнить наизусть 20 тыс. стихов священной поэзии. Стихи исполнялись под арфу со струнами из человеческих волос. Вступившие в степень (школу) Бардов могли вступить в Мистерии Друидов.
     Третья степень -- школа Друидов. Именно посвящённые в эту степень имели право выполнять религиозные обряды для народов Британии. Одежда Друидов белая, символизируя цвет Солнца.
     Для достижения степени Главного Друида (жреца) было предусмотрено шесть степеней. Должность Жреца была выборной. Он избирался из посвящённых во все шесть степеней.
     Главных Друидов было два: для Англии и для Ирландии. Из знаков их величия Жрецы имели при себе золотой скипетр и на голове венок из дубовых листьев.
     Орден Друидов имел хорошо разработанную систему образования, лучше, чем на континенте,  галлы часто отправляли своих отпрысков в Британию на обучение.
     Члены Ордена Друидов были воздержаны в потребностях, занимались науками, сохраняли секретность. Неофитов принимали с огромными предосторожностями и длительным испытательным сроком.
     Среди членов общества были различные группы, выполнявшие особые функции. Были также группы аскетов. Жили Друиды особливо от общества.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Египта.
     Египтяне имели своеобразное влечение к этико-философским концептам. Орден Египта хранит сорок две книги Гермеса Трисмедиста, в которых дана вся египетская морально-нравственная доктрина, а также медицина. Все книги Гермеса были утрачены после уничтожения александрийской библиотеки.
     Церемонии посвящения кандидата, вступающего в орден, начинается с выступления служащего ордена, в образе Певца. Он несёт символы музыки. Чтобы выполнять эту роль член общества должен был выучить гимн богам и правила жизни царя в авторстве Гермеса.
     За Певцом выходит Астролог. В руках он держит гороскопом и пальму, египетский символ астрологии. Он также должен был выучить астрологические книги Гермеса, чтобы получить должность Астролога в Ордене.
     За Астрологом выдвигается Писарь с символическими крыльями, растущими из головы. Он держит в руках книгу, чернильницу, камыш для писания. Писарь, для получения этой должности, должен был изучить систему иероглифов, космографии, географии, положения солнца, луны и пяти планет на небе, историю Египта,  Нила, знать о работе жрецов, измерениях, а также всё о том, как проводятся ритуалы Ордена.
     За Писарем идёт Хранитель Палантина, а в руках он держит локоть справедливости и чашу со священным напитком. Для получения своей должности Хранитель должен был изучить Педагогику обучения и систему жертвенности.
     Наконец, замыкает процессию Пророк с вазой, наполненной водой, а за ним мелкие слуги несут корзины с хлебом. Пророк является правителем Храма. Чтобы достичь этого уровня, он должен был изучить все книги Гермеса по иерархии богов, и по обучению жрецов. Пророк по должности также инспектирует распределением доходов среди членов ордена египетского происхождения.
     Египетские жрецы облачались в львиные шкуры во время посвятительных мистерий своего ордена. Эти шкуры символизировали солнечный шар в созвездии Льва, где оно наиболее ярко выглядит и которым оно управляет, пока находится в этом знаке.
     Достигнув возраста совершенства, Орфей был посвящён в Египетский Орден, где получил знания в самых разнообразных науках. Затем Орфей участвовал Кабирских инициациях в Самофракии, где обучился музыке и медицине.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Ессеев-ремесленников.
     Ранняя сирийская секта. В орден посвящались наиболее благочестивые люди общества. Иногда в орден принимались и женщины, если они были жёнами посвящённых в одну из степеней. Однако женатые и безбрачные располагались в разных коммунах.
     Адепты ордена знали, что достигнуть бессмертия души можно было только праведностью. Члены общества изначально занимались обрабатыванием земли. Затем, выращивая разные травы. Они научились готовить лечебные трава, став врачевателями, откуда и получили своё историческое имя – ессеи. Однако затем они освоили другие ремёсла, основав Орден Ессеев-ремесленников. При этом они не занимались купечеством, не участвовали социокультурных проектах страны.
     Орден имел отделения в Египте у озера Маорис, и в Энгадди у Мёртвого моря.
     Архонтом ордена был пророка Самуил. Многие их обряды были Дальневосточного происхождения
     Кандидат должен был пройти испытательный срок в течение года.
     Орден имел три степени. Но не все инициируемые преодолевали успешно испытания.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Зороастра.
     Инициации проходили в Пещере. На полу выкладывался круг со знаками Зодиака и с планетами из камней ценных пород, были  даже золотые слитки. Затем жрецы брали в руки эти камни и  из-за спины Жреца с камнем Тельца выходи жрец с большим белым камнем, символизирующем Солнце. В созвездии Тельца издревле располагались Плеяды из семи Звёзд, которые и поныне участвуют в обрядах масон под названием Семь Звёзд в верху Священной Лестницы.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Исиды.
     Организация ордена относится историей ко временам распространения Мистерий Исиды в Римской империи, хотя сама школа Исиды, как этико-философский концепт появился в Египте, затем перекочевал в Грецию.
     Мистерия Исиды представляла из себя Священную драматургию, исполняемую в установленные периоды. Была одной из самых популярной в античные времена.
     Некоторые наиболее пышные элементы Мистерий Ордена перешли в христианство. Орден Чёрных Мадонн, работавший в Поздние Средние века под покровами христианских храмов во Франции и Германии, ассоциируется у исследователей истории масонства с культом Исиды, его организацией и смыслами, хранящимися в анналах Древнего Ордена Исиды.
     В обряде посвящения в орден внутренность свежесрубленной сосны выскребается и туда закладывается кукла-идол из того же дерева. Затем всё это символически захоранивается.
     Инициация Посвящаемого проводилась в подземных залах Пирамиды Хеопса.
     Посреди зала стоял Алтарь с Таблицей Исиды.  Кандидат вставал перед алтарём с таблицей Исиды. Жрец начинал объяснять ему значения символов, изображённых на таблице. 
     Посвящение делилось на три степени.
     После объяснения первой части символов, кандидат должен был найти правильный путь в лабиринте подземных туннелей, для этого жрецы оставляли на стенных особые знаки, который посвящаемый должен был правильно расшифровать и это давало ему возможность найти тот тоннель, по которому следовало идти.
     После успешного прохождения теории и практики первой степени, послушник допускался ко второй. Здесь ему объяснялись значения и смыслы второй части символов. Затем наступала очередь проявить свои навыки на практике, так же как и в первой степени, только символы на стенах были второй степени сложности.
     Наконец, инициируемый подходил к третьей степени, где всё повторялось как в первых двух, только на более сложном уровне.
     Экзамен на посвящение в каждую степень длился один день. После успешного прохождения посвящения в степень, инициируемый получал соответствующий степени символ из драгоценного камне в виде геммы.
     Не все посвящаемые могли пройти посвящения сразу во все степени (измерения)  в течение трёх дней. Платон, Пифагор и Орфей смогли уложиться в означенные ритуалом три дня и им было дано Высшее Эзотерическое Учение. После возведения в степень Знания Инициируемые оставались на три месяца в теле Пирамиды для совершения нужных работ в тоннелях, затем они отпускались в мир, чтобы делать работу Ордена.
     Вся церемония посвящения была тщательно расписана в таблице Исиды-Бембо. Ни одна деталь на могла ыть упущена во время инициации. Адепты Ордена разработали несколько инструкция о том как проводить посвящения.
     Пол Зала Храма Исиды выкладывался из камней и драгоценных вещей, узор которых символизировал различные аспекты жизни и мира.
     На стенах развешивались символы звёздного мира, потолки оставлялись для изображения мира духов.
     Одеяния жрецов соответствовали атрибутам тех Богов, которые они представляли. Жрецы избегали материальных благ, сохраняли целомудрие.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Кабиров.
     Работал в Самофракии в большой секретности.
     Считались родоначальниками родов человеческих. Лемносские Кабиры представлены Эсхилом угощавшими аргонавтов. Их называли рядом с критскими Куретами, с фригийскими Корибантами. Кабиры были божествами пеласгического и восточного происхождения, которые состояли в связи с Гермесом и Гефестом.
     Известно, что символика, обрядность и этико-философская доктрина во многом была перенята от пелагианцев. Одним из персонажей мистерий был Меркурий. Почиталось число семь. Учение обыгрывало концепцию о Семи Духах огня, стоящих перед троном Сатурна. Также число семь символизировало семь Кабиров, известных в то время планет на небосводе, которые считались вечными неутомимыми странниками.
     Сценарии строились вокруг трёх братьев, которые убивают четвёртого. По всей видимости это ассоциировалось исторической войной народов, в которой участвовали кабиры.
     Орден использовал символику соснового дерева и легенду о смерти Атиса. Убив брата, трое других братьев накрывают его голову разноцветной тканью, кладут на неё корону и на острие копья возносят на Олимп, где и хоронят её.
     Жрецы Ордена Кабиров носили чины царей церемониалов.
     Орден имел три степени посвящений.
     Первая степень. Здесь разыгрывалась драма убийства одного из братьев по имени Кашмал.
     Вторая степень. В результате тщательных и долгих поисков люди наконец находят тело одного из убитых братьев по имени Кашмал. Его тело было разбросано по всей стране и все его части следовало собрать.
     Третья степень. Собранные вместе все части Кашмала срастаются и он возрождается. Все участники инициации оказывают неподдельную радость, сопровождаемую слезами на глазах. В этой степени инициируемый непосредственно участвует в спасении мира.
     Орден сумел построить Храм в Самофракии, в котором было множество изваяний, изображающих несколько изменённые стихиями Природы формы божеств. В Храме могло поместиться множество участников Мистерий.
     На правах младших неинициированных участников в обрядах участвовали Дети. Интересно, что преступники, смогшие приникнуть в Храм во время ритуала посвящения, прощались.
     Согласно легенде, имеющей серьёзные обоснования, аргонавты на своём пути за Золотым руном, остановились в Самофракии, где были посвящены в третью степень инициации. что позволило им получить знание о морских препятствиях и погоде на всём пути экспедиции.
     В поздние Средние века Жрецов Ордена Кабиров называли античными масонами, хранителями тайны строительства Храма и ордена Кабиров.
     Достигнув возраста совершенства, Орфей был посвящён в Египетский Орден, где получил знания в самых разнообразных науках. Затем Орфей участвовал Кабирских инициациях в Самофракии, где обучился музыке и медицине.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Кибелы.
     Мистерия Кибелы представляла из себя Священную драматургию, исполняемую в установленные периоды. Была одной из самых популярной в античные времена.
     Кибела -- сирийская Богиня. Она носила епископальную митру, с воротами, башнями, шпилями, над которыми расположен месяц, а над стенами корона лучей. На Кибеле стихарь, как у жрецов. На ризе знаки зодиака. По обеим сторонам сидят львы.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Митры.
     Секретное общество. Имеет происхождение из Персии, затем его легенда была латинизирована во времена военных походов персов на Европу. Именно среди солдат Учение Митры и получило начальное распространение.
     В орден Митры, который располагался в пещере близ Рима, был посвящён кто-то из Императоров.
     По легенде Адептов ордена Митра родился из расколовшегося камня, который лежал в пещере. По одной из версий рождения Христа, он тоже появился на свет в пещере. Неудивительно, что в первые века распространения христианства, поклонники Митры и Христа проводили свои Мистерии в одних и тех же Пещерах, а посвящённые в Орден Миры, считались посвящёнными в христианскую веру. 
     Культ Митры, который исповедовал Орден, европейский ум создал из более сложного и глубокого учения Зороастра, Мага персов. Митра имел женские и мужские свойства, но не считался андрогином. Митра повелевал Солнцем. Как божество Митра являет собой женский принцип.
     Христианство и зороастризм во многом схожи. Это было одной из причин наводнения Италии мистическими учениями восточного происхождения в первые века христианской эры.
     Обряды своего учения Орден Митры производил в Пещерах, которые являлись символами земли. Внутренности Пещер украшались знаками Зодиака. Среди этих знаков отмечались точки зимнего и летнего солнцестояния, которым соответствовали Рак и Козерог.
     В пещере, где проводилось посвящение в Орден Митры, стоял стул. Он использовался ещё в ранних языческих Мистериях, затем в митраистских. Затем такой стул под именем кресла св. Петра перекочевал в ритуалы собраний первых христиан.
     Посвящённые в Орден Митры имели влияние на жизнь всей Европы, поскольку носителями митраистских мистерий долгое время оставались римские легионеры.
     Женщины не допускались в Митраистский Орден, но допускались мальчики.
     Ритуалы Митры имели три степени. Эти степени состояли из самоочищения, усиление интеллекта, контроля над животной природой.
     Первая степень. Суть обряда состояла в том, что кандидату следовало очистить свою Душу перед предстанием пред Митрой, который был его собственной Душой.
     Вторая степень. Кандидат, получив панцирь разума и чистоты, посылался в мирское плавание, чтобы побороться с соблазнами.
     Третья степень. Кандидат получал Колпак с вытканными на нём  знаками Зодиака и астрономическими терминами и символами.
     Успешно прошедшие три степени посвящения Ордена Митры назывались львами, им на лбы ставился крест египетского типа.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден общества Неизвестных философов.
     Филалет, Михель Майер, Джон Хейдон, Роберт Флудд защищают тезис о существовании этого Общества в структуре Ордена Розы и Креста..
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Одина.
     Дата основания ордена и его Мистерий историки относят к первому веку до н.э.
     Легенда Ордена такова: Зигге, предводитель азеров с Каспийского Кавказа, по знаку своего советника из Ордена друидов двинулся на Север, где следовало, как учли друиды основать новую расу людей. Везде, где он проходил, Зигге оставлял править одного из своих сыновей. Так он сделал во Фракии, в России, Дании, Саксонии, Швеции. Здесь они встретили Жреца, по имени Гильф, хранителя знаний об этой местности, который был поражён удивительными познаниями Зигге и его советника и показал им, как работает его Орден, хранящий древние знания. Здесь Зигге принял новое имя Один и основал столицу Зиггуну. Прибывшие с ним 12 Друидов (Дроттаров) учредили Новую школу знаний, назвав её Орденом Одина.  Жрецы Ордена проводили  тайные мистерии, вершили правосудие, создали кодекс нравоучений, предсказывали судьбу. Общий смысл обрядов Посвящений заключался в изображении путешествий прекрасного Бога смерти Бальдера и людскую скорбь по поводу его смерти.
     Объём знаний Ордена Одина оказался намного более значительным по сравнению с существовавшим здесь ранее культом Тора. Постепенно культ Одина стал главенствующим.
     Мистерии ордена Одина проводились в пещерах. Пещер этих было девять, каждая представляла  один из Миров Мистерий.
     Кандидат должен был оживить Бальдера.
     Посвящением руководили Три верховных инициатора: Возвышенный, Равный Возвышенному и Высочайший. По сути они ассоциировались с Боготворящим Мастером, Старшим и Младшим Хранителями в Масонской Ложе.
     Проблуждав несколько часов по пещерам, кандидат в сопровождении мастеров Ордена останавливался перед статей Бальдера. Бальдер был символом всех посвящаемых в клан Одина. Статуя стояла в центре самой большой пещеры, стены которой были завешены разнообразными символами, одно из символов было в виде дерева с семью цветками-планетами.
     Здесь кандидат даёт присягу на острие меча. Затем ему дают выпить священный напиток из кубка в форме черепа. После чего неофиту открывалась тайна Одина. Посвящаемый как бы умирал и снова возрождался, не проходя врата смерти.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Орфея.
     Орфей, первый из пророков, фракийский бард, просветитель греков, основатель греческой теологии, установитель моральных норм, отпрыск Муз, основатель  греческих ритуалов, Мистерий. Его учениками считали себя Гомер, Пифагор, Платон.
     Некоторые источники указывают на браминское происхождение Орфея и его первоначальное имя было Тёмный.
     Достигнув возраста совершенства, он был посвящён в Египетский Орден, где получил знания в самых разнообразных науках. Затем Орфей участвовал Кабирских инициациях в Самофракии, где обучился музыке и медицине.
     Школа, существовавшая под сенью Ордена была религиозной. Она активно развивалась в 6-5-4 века до н.э. Орфеизм был популярен среди философов и его доктрины принимали участие в оформлении греческой философии. Постепенно орфеизм укоренился в Южной Италии и Сицилии. Христианство считает орфеизм ересью, основанной на древнегреческой мистической мифологии.
     Орден инициировал создание многих теогоний, Священных сказаний, взошедших на мифологический Олимп.
     Легенда Орфея основана на многочисленных перемещениях в разные миры. Однажды Эвридика, убегая от разбойников, была укушена змеёй, умерла. Орфей, безмерно любивший Эвридику, клянётся, что вернёт Эвридику из царства мёртвых. Он проникает во дворец Плутона и очаровывает его своей игрой на арфе. Плутон разрешает ему вывести эвридику на поверхность, если Орфей на этом пути ни разу не обернётся. Но Орфей не удержался, повернулся узнать, не заблудилась ли его невеста и она исчезла навсегда. С тех пор Орфей странствовал по земле, не находя утешения своей печали.
     Зарабатывал он себе на пропитание своей прекрасной игрой на всех музыкальных инструментах того времени. Женщины были от него без ума, но его сердце было мертво к любовным утехам. В конце концов, отвергнутые женщины разорвали его на куски. Голова Орфея вместе с его лирой была заброшена в реку Гебр, её вынесло в море, и выбросило на скалы, где долго была оракулом для многих путешественников со всего мира.
     Лира же была разбита на мелкие куски об скалы, которые боги подняли на небо, образовав созвездие Лиры.
     Когда душе Орфея настал черёд снова родиться в живом мире, то она стала лебедем, не пожелав родиться от женщины.
     В сценарии посвящения кандидат играет роль  Орфея, сына бога Аполлона, покровителя истины и Каллиопы, музы гармонии. Он должен освоить Орфизм, секретную доктрину Аполлона, открываемая через гармонию музыки Каллиопы.
     Эвридику, символизирующую человечество в целом, представляют младшие участники мистерии посвящения, которое однажды получило ложное знание от проходимцев и было отправлено в Царство мёртвых. Осваивая Орфеизм, человечество посвящается в теологию, которая выведет его из мрака.
     Женщины, домогающиеся тела Орфея, символизируют разные фракции, секты теологии Орфея, разрывающие гармоничное тело истины.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Пифагора.
     Ученики Ордена Пифагора называли его Мастер или Этот Человек.
     Пифагор посвящал кандидатов, давая ему формулу, решив которую, посвящаемый разгадывал имя Мастера.
     Ученики школы ордена Пифагора поддерживали друг друга даже после распада школы его имени.
     Масоны почти полностью переняли многие доктрины философии школы Пифагора. В частности, идею монотеизма.
     Вступающий в орден должен был пройти несколько ступеней. Только пройдя три первые степени, неофит мог вступить с Пифагором в личный контакт.
     Первая степень. Посвящаемый должен изучить обязательные основы математики и Геометрии.
     Вторая степень. Нужно было изучить специальные приложения к точным наукам.
     Третья степень (Избранность). Посвящаемый получал её после усвоения всей программы Школы Пифагора.
     Инициируемые, получившие две первые степени, называемые также внешними степенями  посвящения образовывали группу экзотериков, знания которых не представляли особой тайны, считалась группой непосвящённых.
     Получившие третью степень составляли группу эзотериков, назывались мастерами и были допускаемы Пифагором к секретной мудрости, которая и была сутью ордена Пифагора.
     Ученики школы должны были работать не на себя, а на Орден.
     Пифагор разработал систему Единого Бога, Монады, Единое Всё. Это Верховный Ум, который находится во всех частях Вселенной.
     Многие тайные организации после 1500 года Новой Эры были продолжателями древних Мистерий пифагореизма. Они использовали в своих обрядах числовые формулы, полученные от Ордена Пифагора.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Платона.
     Первым режиссёром и сценаристом ритуалов история считает Эвмолпопа. Затем морально-этические принципы Элевсинских драматургий переняла Платоновская школа и в таком виде сохранилась до наших дней.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Подвязки.
     Был учреждён Эдуардом III. Орден ассоциируется с Орденом рыцарей Круглого Стола короля Артура.
     Есть версия, что основанием для создания Ордена стала подвязка графини Солсбери.
     Девизом ордена Подвязки является: «Пусть стыдно будет тому, кто подумает о ней плохо».
     Архонтом Ордена считается  св. Георгий, языческий персонаж, которому приписывают высшую природу человека. Реальный св. Георгий  жил в третьем веке.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Розы и Креста.
     Его основателем был Высочайше Просветлённый Отец C.R.C.  Он  пятилетним ребёнком оказался в монастыре. Достигнув совершеннолетия, он вместе с другим членом Святого ордена отправляется в Святую землю, достигнув Дамаска, где брал уроки философии у местных мудрецов. Шестнадцати лет его посвящают в арабский орден Дамкара, где н получает тайные знания арабских адептов. К 20 годам, достигнув блестящих успехов познании арабских истин, его рекомендуют ко вступлению в менее значительный орден арабских магов в городе Фес. Но здесь он обучается секретам стихийных начал, обращению с духами природы были открыты ему.
     Приехав через год в Испанию, он не находит там для себя ни слушателей, ни учеников, ни сподвижников. Перебравшись на родину, в Германию, он начинает собственные научные исследования. Чтобы сохранять добытые в скитаниях и в исследованиях знания он решает создать общество, которое смогло бы решить эту задачу.
     Он принимает себе имя Розенкрейц и призывает к трёх себе товарищей по монастырю своего детства, которым начинает диктовать свои доктрины и концепции, чтобы сохранить их для будущих поколений.
     Чтобы эти знания сохранить, товарищи придумали секретный код. С его помощью он зашифровали часть своей информации. Объём её оказался непомерно огромным. Для организации работы они создали тайный союз, который и назвали Орден Розы и Креста. Кроме работ по созданию энциклопедии товарищи занимались также излечением больных, что у них получалось очень хорошо, так, что слава о лекарях распространилась по округе и к ним приходило много людей за помощью.
     Для сохранения в секретности своей основной работы общество официально работало как лечебное учреждение и вело приём больных, к тому же это приносило доход. На зарабатываемые деньги Товарищи приобретали необходимые инструменты для продолжения своих исследований, книги, манускрипты, строительство Дома Святого Духа, как они назвали место своего обитания.  Завершив свою работу по созданию законов и правил Общества, его Братья решили разойтись по миру, чтобы сравнить свои достижения с другими аналогичными энциклопедиями.
     К тому времени Братья уже сформулировали шесть главных законов Братства Розенкрейцеров, прототипы масонских ландмарок. Этим установлениям каждый посвящённый в братство должен был следовать неукоснительно.
     Первое правило. Лечить больных следует по собственному желанию, а не за плату.
     Второе правило. Избегать особости в одежде.
     Третье правило. Ежегодно встречаться в Доме Святого Духа.
     Четвёртое правило. Каждый брат должен приуготовить себе наследника и перед своей кончиной посвятить его в Братство.
     Пятое правило. Знаками. Печатью и инициалами  Братства будут буквы R.C.
     Шестое правило. Сохранять тайну существования Братства в течение 100 лет.
     Все Братья разъехались по Европе. В Доме Святого Духа остался только Розенкрецер. Где по прошествии положенных ему лет и умер.
     Распятая Роза. Деятельность Ордена символизировалась крестом, возникающим из розы. Розенкрейцеровская роза была нарисована на Круглом Столе короля Артура.
     Дом Святого Духа, где розенкрейцеры встречались раз в году для планирования предстоящей деятельности ордена.
     Химическая Свадьба.
     Её авторство приписывают Христиану Розенкрейцу.
     Вместе с тремя другими людьми образовал «Общество Розы и Креста».
     Настоящие Розенкрейцеры были представителями ордена посвящённых и его адептов. Постичь  тайны Братства мог только посвящённый.
     Орден розенкрейцеров существовал в так, как это было описано в манифесте Слава Братства, написанном в 1610 году. Это первый и наиважнейший документ Братства.
     Основной посыл ордена, согласно этого манифеста, заключается в том, что интеллигенция эгоистична и алчна в продвижении своих доктрин, несведомые же люди следуют за ними как за ложными пророчествами, отвращаясь от истинного божественного знания. Поэтому в отряды интеллигенции рекомендуются философы, а саму её призывает к постоянной Реформации. 
     Отец и Брат C.R.C.
     Наш проставленный Отец и Брат C.R.C. Высочайше Просветлённый Отец C.R.C. Таинственный человек. По происхождению из бедной германской семьи.
     Отец C.R.C.  был  личностью, а также персонификацией философии духовного содержания. Его изображения отсутствуют.
     Считается, что портрет Св. Иеронима в авторстве Дюрера 1500 года с письменным столом и черепом на нём даёт некую концепцию самого духа розенкрейцерства.
     В Европе позднего средневековья было несколько Орденов с похожими утановленими существования. Основателем одного из них был германец, теолог по образованию Иоганн Валентин Андреа. Он взял за основу общество Агриппы.
     По одной из версий сама концепция общества Розы и креста, из которой она вырастает, пришла в Европу вместе с путешественниками и купцами из Индии, когда активно стала распространяться культуры браминов и буддизма.
     Похожее общество существовало в Египте во времена золотого века египетской философии, оно занималось посвящениями на основе мистерий персов и халдеев.
     Германские Розенкрейцеры полагают, что обязаны своим происхождением этико-философским доктринам древних египтян, гимнософистов,  халдеев, магов.
     Так или иначе, легенда об Отце C.R.C. является символической аллегорией, эту историю не следует понимать буквально и искать исторические обоснования для её подтверждения.
     Тайное общество розенкрейцеров исповедовало не только энциклопедические и философские цели, но и политические. Она была репродуцирована во всех землях Европы, но сумела сохранить тайну своего рождения и существования на многие сотни лет.
     Считается, что Братьями Ордена Розы и Креста были многие ведущие философы, учёные, литераторы, политические деятели  Европы: Гёте, Ф.Бэкон.
     В последние полтора века было создано также множество тайных обществ, считающих себя наследниками или последователями общества Розы и Креста, но так и оставшихся псевдорозенкрейцерами. Настоящие члены Ордена до сих пор остаются неизвестными..
     Члены Братства развивали в себе сверхчеловеческие силы, они были могущественными оракулами, алхимиками, знатоками природных тайн, лечили самые разнообразные болезни, владели рецептами эликсира жизни, возвращали молодость, вызывали духов природы, знали секреты философского камня.
     Братья розенкрейцеры сами подбирали для своего Ордена, тех кого хотели инициировать в братство.
     Считается, что название Роза и Крест не имеет никакого отношения к сути общества и хранимым им тайнам. Здесь приходят на ум и иные ассоциации: роса и сокрытие, жизнь и смерть, гибель и оживление.
     Некоторые исследователи видят масонство, как развитие и продолжение розенкрейцерства, подводя под Орден Розы и Креста аналогию с секретным обществом египетского герметизма, которое дало необходимый для развития ордена этико-философский объём концепций.
     Эшмоул, Элиас. Доктор.
     Член организации Розы и Креста. Основатель первой Великой Ложи в Лондоне.
     Сам Элиас Эшмоул был посвящён в масоны в 1646 году. Он был первым, кто не являясь ни каменщиком или строителем, принятым в масонскую ложу.
     Таким образом, можно говорить, что через Эшмоула была осуществлена инициация масонства в систему тайного сообщества Розы и Креста.
     Лейбниц.
     Считается, что  розенкрейцеры инициировали его в своё общество.
     существует теория взаимосвязи масонства и розенкрейцерства. Она основана на том, что общество Розы и Креста, оставаясь тайным, инициировало масонства для осуществления деятельности в публичном мире.
     Те Братья Розы и креста, которые не хотели быть публичными, в работе масонских организаций не участвовали, сохраняя в своём ведении ключи от основных символов масонства, которые им были получены от розенкрейцерства.
     Штаб-квартира Общества Розы и Креста.
     Основной офис находится в Австрийском Карлсбаде в Австрия.
     Офис независимой организации Розы и Креста, называемое себя обществом Богемных Братьев находится в Шварцвальде в Германии.
     Передав в ведение масонства часть своих социокультурных наработок, Общество Розы и Креста совсем ушло тень своего публичного собрата.
     18. ст. Степень Роза-Крест. Обряд посвящения в эту степень использует множество символов розенкрейцерства из системы огненных алхимиков.
     Орден Братьев Лилии и Креста.  Школа Мудрости, альтернативная братству Розы и Креста, возникшая значительно позже.
     Орден рыцарей Белого Льва. Школа Мудрости, альтернативная братству Розы и Креста, возникшая значительно позже.
     Бэкон Ф. Активно пропагандировал политические устремления братьев Розы и Креста.
     Сен-Жермен, граф. Активно пропагандировал политические устремления братьев Розы и Креста.
     Калиостро, граф. Активно пропагандировал политические устремления братьев Розы и Креста. был также эмиссаром тамплиеров-трансценденталистов.
     Некоторые члены общества Розы и Креста дали  социокультурные и политологические обоснования устроителям  Французской революции.
     Орден общества Неизвестных философов. Филалет, Михель Майер, Джон Хейдон, Роберт Флудд защищают тезис о существовании этого Общества в структуре Ордена Розы и Креста..
     Бульвер-Литтон, лорд. Считается членом ордена Розы и Креста. Автор романа Занони.
     Братья Розы и Креста были гражданами как материального мира, так и астрального. Браство хранило тайны того, как существовать в эфирном теле вне времени. Это позволяло им в слцчае необходимости вводить себя в невидимую часть сущего, черпая там непостижимую другим мудрость.
     Члены Братства состояли в высших степенях посвящения, туманный слепок которых позже попытались реализовать у себя последователи Шотландского устава.
     Круг людей с Высшими степенями был очень узким. Испытания для них были чрезвычайно трудные, сопряжённые с рядом опасностей.
     Истинного Братства достигали только те, кто начался преодолевать ограничения материального мира.
     Свидетельства утверждают, что Орден Розы и Креста существовал в двух форматах: один для своих Братьев, он всегда оставался невидимым для профанского мира. Второй орден существовал для проверки новых теоретических достижений адептов в области социокультурных технологий.
     В семнадцатом веке появляются первые подделки документов ордена Розы и Креста, а также общества-моделянты розенкрейцерства. Впрочем, все эти действия могли быть спровоцированы самами адептами ордена с целью навести вокруг себя побольше туману, поскольку появились исследователи, не относившие себя к розенкрейцерам, о способные собирать, запоминать, и анализировать большие объёмы информации. И это было связано также с развитием книгопечатания.
     Андреа, Иоганн Валентин. Автор «Confessio». Эмиссар высокого уровня Ордена Розы и Креста. Он был германским теологом. Его биография имеет множество неясностей. Столь характерных биографиям адептов тайных обществ. Известно, что адепты розы и Креста могли на время принмать облики реально существовавших до них людей, поэтому неудивительно. Что лицо Андреа имеет сходства с рядом исторических личностей: Шекспиром, Ф.Бэконом.
     Майер, Михаэль. Граф. Врач короля Рудольфа II. Инициированный Брат Ордена Розы и Креста, он был уполномочен распространять достижения братьев среди философов Европы, которых Адепты Ордена сами выбирали для инициации. Философы даже не подозревали. Что являются объктоами тщательно замаскированных наблюдений.
     Майер скрывал своё членство очень искусно. Он пользовался кодом, который до сих пор недоступень к расшифровке даже с помощью мощнейших компов.
     Хейдон, Джон. Апологет и рьяный защитник розенкрейцеровских доктрин. Подписывал свои сочинения именем Слуги Господа и Секретаря природы. Автор книги «Раскрытые Роза и Крест», где описывает структуру Братства. Но делает это очень туманно и загадочно.
     Он приписывал им разные сверхестественные способности и утверждал, что Отцом их был Моисей.
     В одном месте  он утверждал, правда бездоказательно, что Розенкрейцеры были из ордена Элиаса, а в другом месте, что они были выходцами из Ордена Иезекииля и его учениками.
     Адепты Розы и Креста были инициированы в Моисеевскую теорию и творили чудеса также как Моисей, Элиас, Иезекииль, другие пророки.
     Филарет. Томас Воен, Евгений Филалет.
     Апологет ордена Розы и Креста. Писал, что розенкрейцеры могли делаться невидимыми. Братство создавало белый туман, в котором оно само и его братья могли в нём двигаться. Чтобы с ним общаться. нужно было научиться видеть в этом тумане, а такое учение распространяли только розенкрейцеры и некоторые египетские маги, происходившие, как и розенкрейцеры из концепций герметизма.
     Августейшество. Братство R.C. было августейшим и суверенным орденом, которое владело тайнами алхимии, каббалистики, астрологии, магии. Братство использовало свои тайные знания исключительно для достижения своих собственных целей.
     Цели ордена Розы и Крета.
     1. Устранение всех монархических форм управления и замена их правлением философски избранных.
     2. Реформация наук, этики.
     3. Открытие универсального лечения, или панацеи от всех болезней.
     4. Эликсир Жизни.  Есть различные свидетельства, доказывающие достижения Адептами Розы и Креста высочайшего уровня в приготовлении панацеи. Братья умели продлевать жизнь не только себе но, и близким к своей организации людям.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден рыцарей Белого Льва.
     Школа Мудрости, альтернативная братству Розы и Креста, возникшая значительно позже.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден рыцарей Круглого Стола короля Артура.
     Ассоциируется с Орденом Подвязки, учреждённым Эдуардом III.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Сабазия.
     Близок ритуалам Вакха, поскольку Вакх родился во фракийской Сабазии. Из этого можно заключить, что Орден Сабазия старше Ордена Вакха.
     Мистерия Сабазия представляла из себя Священную драматургию, исполняемую в установленные периоды. Была одной из самых популярной в античные времена.
     Обряды инициации в орден совершались ночью. Кандидат должен был выдержать испытание на способность постигать мудрость, для чего по его груди должна была проползти змея, наполненная ядом, а Посвящаемый при этом не должен даже и шелохнуться.
     Вместо настоящей змеи в обрядах посвящения в высшие степени использовали змею из золота, которая символизировала Сабазия, как ежегодное обновление мира солнечными силами.
     Ритуалы Сабазия использовали в Риме, откуда символика частично вошла в христианскую символику.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Святого Грааля.
     Рыцари Ордена  были популярной организацией мистиков христианского толка. Они сохраняли мудрость древних философов в обрядах и символах оракульской Чаши.
     Посвящаемый, как и Посвящённый пытаются разыскать эту чашу, каждый на своём уровне знаний.
     В Граале, как в Ковчеге содержится Тайна жизни природы. Считается, что Чаша Грааля зелёного цвета.
     Грааль открывается только перед теми, кто поднялся над своими  чувствами.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Сераписа.
     Орден греко-египетского происхождения. Существовал в первые века Христианской Эры на территории Греции, когда Серапис был неким прототипом Христа. У него были провинциальные продолжатели, из которых история сохранила Орден Асар-Хапи в Египте.
     Христианские патриархи Египта молились как Христу, так и Серапису. Орден Сераписа просуществовал до конца 4-го века н.э. Он был разогнан по эдикту Феодосия в 385 г. н.э. после уничтожения Александрийской ложи ордена Сераписа со всеми библиотечными анналами, среди которых были и истинно христианские сочинения, а в основании разрушенного храма Ордена были найдена монограмма самого Христа..
     Инициированные жрецы ордена тщательно охраняли тайну возникновения  Бога Сераписа и обряды посвящения. Эта тайна так и осталась тайной.
     По всей видимости, и сохранившиеся символы неявно об этом говорят, обряд Сераписа был посвящён Солнцу, Юпитеру и Плутону, этимологическим наследником которых, стал еврейский Дух Серафим. Затем этот обряд обогатился символикой, относящейся к Апису, священному быку. Апис в Мистерии Сераписа – это покидающая тело душа, вырывающаяся из пут физической жизни. В поздних изображениях Сераписа появляется также элемент Змеи.
     В своём первозданном сценарии обряд был привезен из Индии в Египет. Жрецы ордена утверждали также, что когда-то в Египте правил царь по имени Серапис, который и основал философско-религиозную школу, обеспечившую Египту научное господство в Древнем Мире.
     Чтобы сохранить своё первенство в науках, Архонты-основатели школы Сераписа преобразовали школу в орден Сераписа, хранивший этико-философские школы Сераписа для будущих поколений тайны мироздания.
     Посвящения в Орден происходили в Лабиринтах, проложенных жрецами под землёй или приспособленными под цели Ордена скрытые переходы и пещеры в горах.
     Сам Серапис, как полагают исследователи, был Андрогином. Он имел величественный вид, атлетическую фигуру с элементами женственности. Лицо в состоянии печали и размышления.
     Существовало множество скульптур Сераписа. Масоны-Каменщики ордена вырубали статуи из мрамора, изумруда, стекла. Были также статуи из металлов.
     В обрядах Ордена Сераписа присутствует поклонение числу семь: имя этого Бога пишется семью буквами, клан жрецов развивал доктрину о семи разумах, семилучевой системе воздействия вселенского разума на человеческий прогресс.
     Впоследствии Египетская философская школа Ордена разделилась на две. Одна посвящалась Исиде с Малой мистерией, другая посвящалась Серапису и Осирису с Большой Мистерией. В Мистериях участвовали только посвящённые, жрецы и фараоны.
     Обряды проводились в Лабиринтах, ночью. Для обеспечения дополнительной драматургии были использованы различные механические приспособления. С их помощью проводились мучительные испытания неофитов на место жрецов.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Солнца.
     Общего ордена такого рода для всех культур история не знает. Каждая цивилизация разработала для себя свой собственный социокульт Ордена Солнца.
     Общей чертой такого рода Орденов является их секретность.
     Соломон расшифровывается в трёх языках как имя Высшего света.
     Солнце поднимается на Востоке, поэтому Восток является местоприложением Боготворящему Мастеру.
     Жрецы Орденов украшали себя солнечными эмблемами.
     Днём рождения Солнца считается 25 декабря.
     Некоторые из секретных солнечных Орденов  поддерживают учение о том, что на солнце существует раса, представляющая из себя духовный эфир, такой же, как и состав пылающей солнечной утробы.
     По мнению адептов секретных Орденов духовный эфир, собираясь в небольшие объёмы, являют собой маленькие звёзды, подобные солнцу. Размером такие сущности из духовного эфира не больше чайной тарелочки, эманирущих четыре вида энергии солнца. Они длинны, всё время двигаются, извиваясь.
     Одной из тем сценариев мистерий солнечных Орденов является Примитивизированная концепция вечной борьбы Добра и Зла, которых представляли в природе День и Ночь.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден строителей Пирамиды Хеопса.
     Инициации посвящаемых в орден строителей Пирамиды проходили в подземной камере, куда можно было попасть только чрез Сфинкса, который стоит перед Пирамидой.
     Кандидат в отряд строителей в сопровождении мага должен был пройти через многочисленные переходы внутри сфинкса и найти единственный вход в Зал посвящений. Вход закрывался сложными воротами из бронзы, которые открывались с помощью специального механизма, приводимого в действие магом-посвятителем, в случае, если он считал, что кандидат успешно прошёл первую часть испытаний.
     Под Пирамидой существовали посвятительные залы огромной величины, которые теперь засыпаны песком.
     Сфинкс выполнял символическую роль в посвящениях, которые понимали только жрецы-посвятители Ордена Строителей. Эта роль заключалась в демонстрации силы и разума. Сама фигура Сфинкса андрогинна, символизировавшая, что посвящаемый имеет как положительные черты, так и отрицательные.
     Маги-Адепты Пирамиды полагали, что её форма является идеальным символом тайны смысла Ордена и положений этого смысла, которые допустимы к распространению.
     Строители Пирамиды знали секреты кодирования, которые они применяли при маркировке камней Пирамиды.
     Венца Пирамиды Маги-строители негде не оставили, полагая, что венцом является Бог-Зодчий всего. Можно предположить, что венцом был камень в виде многократно уменьшенной пирамиды.
     Кандидаты в степени Ордена в входили лабиринты тоннелей Пирамиды, а выходили оттуда заново рождёнными и инициированными зодческими знаниями, равными богам.
     Инициатор, Просвещённый, Священнейший, Мастер Мастеров, Мастер Скрытого Дома, Главный Жрец Мистерий Ордена, одетый в золочёную голубого цвета одежду располагался на ложе, держа в руках семь ключей Вечности. Посвящённые пели гармонические гимны. Главный Жрец  всегда находится в доме Мудрости, в Скрытом Доме, его не знает в лицо никто, поскольку он носит маску льва. Именно в этих камерах Платон столкнулся лицом к лицу с мудростью веков, персонифицированной в Мастере Скрытого Дома.
     Мастер Мастеров был незрим, только снова рождённые могли его видеть во время инициаций.
     Мастер Мастеров был единственным, кто знал секреты Пирамиды.
     Социокульт Ордена разрабатывали  Мудрые Просветители, Мастера Секретного Дома. Они умели сохранять свои тайны, в чём убеждались инициируемые, также они могли отделять своё тела от его астрального двойника. Не только умели это делать, но в совершенстве владели методикой передачи этого умения.
     Попадая в Камеру царя, это было идеальное место для посвящений, Посвящаемый проходил тяжёлое испытание обрядом второй смерти. Жрецы распинали Кандидата на кресте и погребали его в приуготовленном пустом саркофаге. В камере стоял пронизывающий холод, который передавался всем присутствующим. Особенно тяжело было кандидату, ведь он находился в саркофаге обездвиженным.
     Считалось, что душа посвящаемого отделялась в это время от его тела, обретала форму Сокола с головой человека и вылетала к небу, где обретала понимание Вечности, Жизни и Смерти.
     В это время Жрец постукивал посохом по саркофагу, который издавал ни с чем не сравнимые звуки, которые подхватывали стены Камеры Царя и все вместе эти звуки производили музыку Посвящения.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Чёрных Мадонн.
     Орден Чёрных Мадонн, работавший в Поздние Средние века под покровами христианских храмов во Франции и Германии, ассоциируется у исследователей истории масонства с культом Исиды, его организацией и смыслами, хранящимися в анналах Древнего Ордена Исиды.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Шибальбы.
     По мнению индейских мудрецов орден существовал до возникновения человеческой расы. Для инициируемого предусматривалось семь испытаний.
     Первое испытание. Нужно было отличить вождей Шибальбы от похожих на них деревянных статуй, назвать их по имени.
     Второе испытание.  Обряд проходит в Доме Теней. Кандидат получает курительные принадлежности, щепка, сигара. Курить нужно всю ночь, но всё должно быть возвращено в том же виде, как ему были вручены. Неисполнение этого условия грозит смертью.
     Третье испытание. Обряд проводится  в пещере Дома Копий. Неофиты несут оборону от сильных воинов. Здесь же нужно собрать четыре вазы, в которые нужно вложить редкие цветы. не покидая Дома Копий. Чтобы выполнить это условие, нужно было знать, как подчинить своей вое насекомых, которые и должны принести нужные сорта цветов.
     Четвёртое испытания. Нужно войти в Дом Холода и провести там целую ночь. Для этого в зале холода были подсказки в виде груды шишек. Инициируемый должен найти способ разжечь костёр из них.
     Пятое испытание. Для этого посвящаемого вводили в пещеру, где находились тигры. Чтобы избежать смерти. Нужно было найти кучу спрятанных в углу свежих котей, которые могли до утра утолить голод зверей.
     Шестое испытание. Следовало остаться в Доме Огня всю ночь, где в огромной печи пылал жуткий огонь, источающий в воздух невыносимый жар.
     Седьмое испытание. Обряд проводился в Доме Летучих Мышей. Под Домом находился разветвлённый лабиринт, где жило огромное количество кровожадных Летучих мышей. В Лабиринте жил Великий Соц, Бог Летучих Мышей, представлявший из себя чудовище с телом человека, крыльями и головой летучей мыши. Великий Соц держал большой меч, которым он из темноты мог обезглавить любого, кто проходи по тоннелю мимо него.
     Испытания инициации символизируют скитания души посвящаемого в подзодиакальной области Вселенной.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++
Орден Элевсинский.
     Орден был основан 1400 г. до н.э. и изначально осуществлял свои посвящения в городе Элевсине. Основными персонажами ритуалов Ордена в разные времена были Плутон, Гадес, Церера, Деметра, Рея, Персефона. Первым режиссёром и сценаристом ритуалов история считает Эвмолпопа. Затем морально-этические принципы Элевсинских драматургий переняла Платоновская школа и в таком виде сохранилась до наших дней.
     Мистерии отличались ясностью этико-философской концепции, ритуальной выверенностью, наличием пышных символов.
     Постепенно представительства Ордена распространились в Рим, Британию, где драматургия мистерий отличалась более поздними сценариями.
     Мистерия ордена представляла из себя Священную драматургию, исполняемую в установленные периоды. Была одной из самых популярной в античные времена.
     Кандидат в члены ордена вместе с его Посвятителями находятся  перед пропастью, которая разделяет Живой Мир от Мёртвого. По дну пропасти течёт нескончаемый поток, наполненный тенями умерших. В некотором отдалении на троне бог подземного мира Гадес с символами смерти, рядом с нем трёхголовый Цербер, страж врат смерти. Над пропастью Церера с двумя факелами. Она прилетела, что испросить у Гадеса освобождения её дочери Персефоны.
     Во время посвящения в пещере разносится громы, сверкают, появляются необыкновенные животные. Всё трясётся, вокруг огонь, призраки, стоны, шум, вой. Появляются Инфернальные божественные сущности: Голод, Болезни, Сумасшествие,  Смерть.
     Неофит, находясь в центре всего этого, должен ощутить ужас от происходящего. Однако надо всем возвышается громогласный голос Главного Жреца, который появляется с символом Верховного божества. Всё заливается ярким светом.
     Ритуалы олицетворяли  философский свет, их создатели – интеллектуалы и духовники, настойчивые последователи древних традиций, указывали Материальному миру и его инициируемому представителю источник Света и Истины.
     Посвящения, которые  проводились во время весеннего равноденствия, назывались Малыми. В это время принимались кандидаты на начальные уровни познания Истины и Света. Малые Ритуалы посвящались Персефоне и были наполнены большим количеством жестоких опасностей, пройдя которые инициируемый получал право носить титул Мистес (смотрящий сквозь туман). Он имел теперь возможность постигать Высшие истины.
     В период осеннего равноденствия проводились великие Посвящения, когда из молодых кандидатов выдвигались наиболее одарённые, чтобы пройти в следующую степень познания Света и Истины.
     Через Малые Посвящения проходило множество людей, даже женщины и дети. Из них отбирались те, кто был способен усвоить высшие духовные доктрины. Соответственно низшие посвящённые делились на группы успеваемости. К Высшим уровням допускались самые способные понять этико-философские доктрины.
     Кандидаты, прошедшие Малые Посвящения, показавшие хорошие результаты в постижении первоначальных знаний света, допускались к Великим Мистериям, которые были посвящены матери Персефоны – Церере. Сценарий описывал скитания Цереры в поисках Персефоны, для чего у неё были два вида факелов, Интуиция и разум. Она находит Дочь и Плутон разрешает забрать Персефону, с условием, что она будет возвращаться к своему загробному мужу Гадесу каждые полгода.
     Такой сценарий символизировал процесс перехода солнечной энергии весной в живой мир и осенью в мёртвый.
     Среди участников Элевсинского Ордена известны  жрец и жрица, которые ведут посвящения, есть также мужчина и женщина с факелами, мужчина-герольд, пара слуг при алтаре, и ещё персонажи рангом меньше.
     Школа Элевсинского Ордена имела в своём распоряжении весьма значимые в научной среде разработки. Это признавал также и Сократ, который пройдя малый уровень инициации, отказался проходить Великий уровень, поскольку членство на этом уровне сопровождается клятвой о не разглашении. Но Сократ полагал, что и сам в состоянии достичь Высокого уровня знаний.
     Легенда сохранила информацию о том, что одежда Посвящённых имела способность усиливать духовные и интеллектуальные способности их обладателей.
     Орден продолжал функционировать до четвёртого века Христианской эры и его Мистерии были запрещены Феодосием Великим, поскольку его работа противоречила христианским критериям.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++