Притча-Сон. Пустыня

Коста Мария
Снится мне сон, как будто я попал в Пустыню, вот так без вещей абсолютно каким-то странным образом, хотя именно таким образом всё обычно и происходит во снах - странно и необъяснимо, не как в жизни другими словами. Так вот, оказался я посреди песочных барханов, в самом её сердце, а вокруг никого, это и понятно - пустыня же. Сонники рассказывают нам, что образы снов можно интерпретировать, что они завязаны прочно с нашим подсознанием. Вот я и задумался, Почему именно пустыня? Возможно я находился в таком периоде своей жизни, когда ощущал иссушающую пустоту, когда всем вроде бы был пресыщен и одновременно не удовлетворен - ощущал острую нехватку интересных событий в своей размеренной и по-моему мнению довольно скучной и однообразной жизни. И знать не знал, чего я дальше хочу от жизни и кем хочу самого себя видеть. Но это отступление от темы, а потому вернусь обратно к сну. Я как нормальный человек, не понимающий что нахожусь во сне сразу стал прикидывать, как мне выбраться из сложившейся ситуации, ведь я находился совершенно один в совершенно незнакомом месте. Месте, которое грозит целым букетом потенциальных опасностей, а поджидают они там, поверьте, на каждом шагу. Я вдруг вспомнил про разную живность, которая испокон веков в тех краях обитает и меня слегка передернуло. Потом я вспомнил про то, что днём я могу умереть от жары, а ночью от дикого холода. Я стал озираться по сторонам в поисках источника воды, и тут же вспомнил про предательские Миражи, которые могут долго водить путника ложными путями. И запаниковал, ком в горле не давал мне сглотнуть слюну, которой похоже от изнуряющей жары во мне на тот момент уже и не было. Ну вот уже и слюна иссохла - подумал я. Горло начинало першить и потихоньку драть. Мне жутко захотелось пить. Мысли путались одна с другой, переплетались в неряшливо скрученные клубки. Что делать? В какую сторону идти? Я обхватил голову руками и сдавил её с такой силой, будто хотел чтобы она лопнула, это было отчасти похоже на то, как проверяют арбузы на спелость, если скрипит - значит дозрел. Но голова не скрипела, она предательски гудела и в ней было абсолютно пусто, ну кроме тех запутанных совершенно бесполезных клубков бестолковых мыслей. Одним словом в ней не было ничего путного, ни единого верного решения, ни единой правильной комбинации. И я уже было представил свою бесславную кончину в незнакомом для меня месте, и настолько далеко от дома и своих друзей и родных, что даже похоронить меня не смогут с почестями, ну или хотя бы просто похоронить. Ведь они не знают где я. Объявят сначала пропавшим без вести. А потом и вовсе поставят на мне крест - причитал я в своём сознании. И когда я уже совершенно отчаялся и слегка обезумел, вдруг из-за барханов - о, чудо! - показался одинокий Путник с гружеными под самую завязку верблюдами. Я начал было как ненормальный кричать и размахивать руками, будто пытался на хайвее остановить мимо пролетающий с бешеной скоростью автомобиль. Но караван во главе с Путником и так направлялся в мою сторону, будто прибыл туда именно ради меня одного. Путник поприветствовал меня, имени его я не разобрал, а переспрашивать было не удобно. Жестом указал на ближайшего ко мне верблюда, а от другого его жеста верблюд присел и тут же поднял меня на самый верх. И тут мы добрались до места ночлега. Шли видимо долго, потому что успело стемнеть. Путник развел костер, выдал мне теплый плед и принялся что-то готовить в котелке. Он бросал туда какие-то незнакомые травки, сыпал различных цветов порошки, закидывал странных форм коренья и сухоцветы, каждый раз когда он что либо кидал в котел цвет дыма над ним менялся. Когда он забросил последний ингредиент, то подошел и сел рядом со мной. Оно должно настояться - тихо произнес он. - Угу, - я понимающе кивнул. Я боялся задавать лишние вопросы, всю дорогу до этого места мы ехали молча, да и здесь Путник был не особо разговорчив. Но вдруг он спросил: Кем бы ты хотел стать? - В каком смысле? - непонимающе переспросил я, и от неожиданности, да и просто сам вопрос привёл меня в полное замешательство. - В том смысле, что вот ты оказался в пустыне один, кем бы ты хотел стать, если бы у тебя была возможность трансформации? Я крепко задумался. А ведь действительно, я никогда не думал кем было бы быть в Пустыне предпочтительнее. - Может Солнцем? - усмехнулся я. - Ты большой, влиятельный, светишь на кого хочешь и когда хочешь, а на кого не хочешь, на того и нет. И от тебя так многое зависит. Произнеся эти слова, я даже вытянулся позвоночником будто по струнке и мысленно вырос в своих глазах. - Хорошая попытка! - сказал Путник. Но эта вакансия одна и она уже занята. Попробуй еще! Я почти обиделся на него. С чего он вздумал так со мной разговаривать?! Но Путник лишь одобрительно кивнул. И мне пришлось задуматься еще. - Ну возможно не плохо было бы стать одним из ваших Верблюдов. - сострил я. - Хотя бы потому, что запасливые они, живучие в этом климате, не пить не есть им долгое время не надо, выносливые, вон сколько мы за сегодня прошли, а они даже не запыхались. И еще, гордые животные, кого хотят того и катают, а не захотят так и не посадят, или наоборот - посадив, не дадут слезть, а сам попробуй с них спрыгнуть. Прямо как настоящие Боссы. - И всё же они сами себе не принадлежат и над ними есть Боссы, - прервал меня Путник, хитро улыбнувшись - Да, конечно! - согласился я, и тут же подумал, что Верблюдом мне уже становиться расхотелось. - Действительно, подневольные животные, а плюются то как, я бы даже сказал харкаются - что совершенно неприлично. Ладно, точно не Верблюд - констатировал я. Ну тогда может быть Песчинкой? Она лежит себе и лежит, ничего не делает, ей ни зной, ни холод не страшны. Она - константа, постоянная, сколько песка в пустыне и он живёт здесь многие и многие столетия и даже тысячелетия, да кто вообще знает возраст этого песка?! - Ему столько же лет как и этой планете! - вмешался Путник. - Вот именно! - обрадовался я, - Живи - не хочу, лежи - не хочу, вот житуха, ни пить не надо, ни есть, ни испражняться, ни глотку драть, ни ни ничего не надо! Нет! И тут мне взгрустнулось. Как это ничего не надо? Так я точно не смогу статично ничего не делать такое количество времени, я же со скуки умру, хотя кто мне даст умереть в таком случае, я и умереть то добровольно даже не смогу. Ууу, да это полная безнадёга. Нет уж, не хочу быть Песочком. Может тогда Водой? Льюсь куда хочу, гуляю по свету в разных формах, то жидких, то твёрдых, то газообразных, паром поднимаюсь в небеса, дождем выпадаю обратно, утром в виде росы покрываю, что захочу. А вдруг придётся стать потом верблюда. Откуда-то дуновение ветерка принесло запах этих величественных животных и тут же сразу мне расхотелось становиться Водой. Может быть тогда Ветром? Летай где хочешь, обдувай кого хочешь! Да хоть тех же верблюдов. Ветер принес их запах вновь. Я поморщился. И сдавленно произнес - Фиии, не хочу быть Ветром! Может тогда стать Миражом? Хитрое такое явление. Обманывать путников, играть с их сознанием. Это же власть! И еще - непобедимость! - И ты хотел бы стать повинным в чьей-то смерти? - тихо спросил меня Путник. - Почему смерти? - я удивлённо округлил глаза. - Да, потому что пока ты будешь играться с кем-то, обманывая водить по ложному пути, человек так и не найдет живительный родник, и не глотнёт так нужной ему воды, и возможно погибнет от недостатка жидкости. Ты готов взять на себя такую ответственность? - проговорил Путник. Мне не нравилось слово "ответственность", а слова "чувство вины" еще больше. И потому я перестал хотеть быть Миражом. Наступила долгая пауза. Я смотрел на костер, рассматривал как языки пламени лижут дно котла, смотрел на переливающийся всеми цветами возможно даже волшебный пар, исходящий от странного варева, вдыхал его аромат и думал, думал обо всём, о себе, о своей жизни, о том почему я именно здесь и именно сейчас. Костер мерно потрескивал и своим ненавязчивым присутствием похоже прояснял моё сознание. И тут я понял такую простую истину, и в то же время самую важную вещь на свете, точнее самую важную вещь для самого себя. Я посмотрел на Путника и произнес: Возможно, я хотел бы просто быть собой, но прийти сюда в следующий раз более подготовленным и уверенным в себе. Путник улыбнулся, встал и подошел к котлу, наклонился над ним, зачерпнул немного варева и подал мне чащу! Без лишних вопросов я выпил этот густой и обжигающий изнутри отвар. Разум мой затуманился, на глазах повисла густая пелена и я провалился в безмятежный глубокий сон. До окончания ночи мне больше ничего не снилось. Но когда я проснулся, то чувствовал себя изнутри совершенно другим человеком, будто прожил еще одну и довольно хорошую жизнь.

Costa Maria