Дорогами жизни Гл. 6 Часть 3 Евгений и Тонечка

Дудко 3
ОЛЕНЕГОРСК, куда  перевели на дальнейшее место службы  Женю  Дудко.

http://olenegorsk.ol-cbs.ru/



 ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

 ГЛАВА 6  1982 год

 ЧАСТЬ 3  ЕВНЕНИЙ И ТОНЕЧКА

   
 Письмо в Брест из Североморска.
  Бате от Тони.

  22.02.82 г. ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  С приветом - вся наша семья.

  Письмо получили давно. Конечно, с ответом получилась задержка. Видимо, Женю скоро прогонят в отпуск, а потом будет решаться вопрос о переводе на другое место службы. А роль сыграл его рапорт о переводе. Просьбы без внимания не оставляют. В общем, если поедет в отпуск, то только с Денисом. С Леной я останусь здесь, потому что холодно. Да и лето скоро, всё равно поедем на лето в деревню и к Вам.


  Посылала домой письмо с просьбой насчёт денег на машину. Прислали письмо. Дают 4 тысячи рублей безвозмездно. Женя начал меня ужимать в деньгах, а я ему сказала, что, если он будет мне давать по выдаче, не видать тогда машины.

  Детишки здоровы. Лена ужасная болтушка, всё говорит. Скажет - как звать её, как фамилия, как меня зовут, папу, обоих дедушек и бабушку. А вот с Денисом сложнее. Совсем меня не слушается, ест тоже плохо.

  Здесь уже светло. Где-то в 17-30 начинает смеркаться, в общем, дышать стало легче. Оба с Женей мы здоровы, правда, Женя что-то всё покашливает.
  Здесь тепло - 0 гр., ветра сильные. Вот вроде бы и всё.

 Как Вы там один поживаете? Здоровье как? Как здоровье тёти Маруси и дяди Жени? Большой им привет, а также тёте Оле и дяде Володе. До свидания. Крепко все целуем. Пишите.

                ДУДКО.

 
 
           ТЕЛЕГРАММА В БРЕСТ ИЗ СЕВЕРОМОРСКА 19.03.82 г.
                ОТПУСК ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ НАПИШУ

                ТОНЯ

 
   
  Письмо в Брест из Североморска.
  Бате от Тони.

  29.03.82 г.         ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  С горячим приветом к Вам - Женя, Тоня, Денис и Леночка.

  Получили от Вас телеграмму и срочную, даже не знаю о чём и подумать?

  Может быть, Вы отпуск тоже хотели брать с Женей в марте, или ещё какая причина. Насчёт Жениного отпуска. Отменяется.

  По всей видимости, скоро уедем отсюда. Начальник штаба Пустовит раззвонил всем, что вроде телеграмма пришла, в которой сообщается, что просьба Дудко удовлетворена.

  По просьбе снимается с должности командира и, чтоб работал без личного состава. Также слух прошел, что поставят на низшую должность, т.е. на майорскую, и на зам. командира.

  Женя мне ничего не говорит, но я вижу, как он переживает. После этих слухов, офицеры совсем обнаглели, и не хотят работать. Я думаю, что из всего случившегося Женя сделал себе вывод. Куда-нибудь забросят, а так надоело мотаться. Здесь же тоже невозможно жить, все смотрят зверями.

  Как только будут изменения в нашей жизни, сообщим.

  Детишки сопливят, на улице тепло, солнце светит, температура доходит до + 5 гр. Было бы очень хорошо, если бы отпуск дали перед отъездом.

  Говорят, что куда-то в Оленегорск направят, разумеется, на точку. Вот такие наши новости. Пишите, как Вы поживаете, как здоровье. Какая погода у Вас?

  Большой привет передайте т. Марусе, д. Жене и т. Оле, д. Володе.

  До свидания. Целуем.

                ВСЕ ДУДКО.


      
   НУ, ПОЧЕМУ ТАК БЫВАЕТ ПОЧТИ ВСЕГДА
   ПРИХОДИТ БЕДА - ОТКРЫВАЙ ВОРОТА!
   
   
  Письмо в Брест из Североморска.
  Бате от Тони.

 17.06.82 г.         ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  С горячим приветом к Вам - Женя, Тоня, Денис и Леночка.


  После Вашего телефонного разговора, решила написать письмо.
На должность командира прибыл новый человек, и вот уже второй месяц Женя не может сдать свои дела. На вещевом складе недостача. Сумма крупная - 10 тысяч. Куда-то пропали меховые куртки, полушубки, тулупы, да, видно, давнишние погрешности свалили на Женю.

  И вот он 2 недели лежал дома. Злой был - ужас. На всех "рычал", жизни мне не было никакой. Начну спрашивать, что, мол, с тобой? А он мне говорит, чтоб я ушла, и не моё это дело. Ну, а люди мне потом разъясняют - что к чему. Так за эти 2 недели ему списали 3 тыс., а потом ещё, и ещё. С горем пополам вытянула из него, что висит на нём 1 т. 200 р., не знаю, так ли это.

  На днях должен ехать на новое место, видимо, в Оленегорск. Это от Мурманска, по Ленинградской дороге, часа 2 езды. Пока ничего ещё про условия не известно.

  За эти полтора месяца, что он дома, в наших отношениях пробежала чёрная кошка. Не знаю, как мы жить будем дальше, но я вижу, что ему я не нужна. Он говорит, что я иждивенка, и, что ему я не нужна. Возможно, это на почве всех его неудач. Видимо, я ему плохо помогала. Советы же мои ему были не нужны, хотя ему я не раз говорила, чтоб он строже относился, и следил за складом.

  Может, недостачу он будет платить вместе с лицом, ответственным за склад.
Я не знаю. Всё хватается за сердце, и постоянно пьёт сердечные капли. А мне вдвойне тяжелее смотреть на всё это. Обошлись с ним не очень хорошо, но и стараются помочь ему всё-таки. Вот каждый день мотается в Мурманск, приезжает поздно, злой, устаёт.

  Все мы разбегаемся по углам, и сидим, как мыши. Собираю ящики. Говорю ему, что, когда переедем на новое место, поеду с детьми в деревню. Он же говорит - уезжай вместе с ящиками.

  Я уже всяко думала. Оставить его не могу, тяжело ему сейчас, и помочь не могу ничем. И жить так больше не могу. Он с другими обращается лучше, чем со мной. А за последнее время, я вообще для него никто. Видимо, только кухарка, прачка и т.д., но только не жена. Я ему говорю, что, если ты и утратил все чувства ко мне, и не любишь меня, тогда лучше оставить друг друга. Он говорит, что, мол, оставляй. Это проще всего так сказать, а у нас, ведь, двое детей, и им нужен отец. Он вон, когда ласковый с ними, так они и целуют его, и обнимают.

  Папа, посоветуйте мне, что же делать дальше, как жить?

  Дети здоровы. Здесь вот уже, как неделю зима. Каждый день идёт снег, сильный ветер, холодно. Дети сидят дома.

  Спасибо за поздравление. Лена выросла большая, очень смышлёная, песни поёт, стихи рассказывает. Говорит, что скоро поедет к дедушке Анатолию. Денис же - полная противоположность Лене. Ничего не слушается, и никого, тоже просится в Брест. Вот пока и всё. Переедем, напишу. До свидания. Целуем.

                ВСЕ ДУДКО.


   

   ВОТ И РАСПАЛАСЬ У ЖЕНИ СЕМЬЯ
   НУ, КАК ЖЕ ТАК МОЖНО - РАССТАТЬСЯ ЛЮБЯ?
   
   
  Письмо в Брест из П / О Второрусского.
  Бате от Тони.

  6.09.82 г.            ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!


  С горячим приветом к Вам - всё наше семейство.

  Сообщаю, что доехали хорошо. Первый день в вагоне ехали мы одни. В купе ночью было холодно, укрывала детей матрасами.

  В Горьком встретила нас Лена, и в этот же день поехала домой, здесь тоже встретил нас отец. Первые дни здесь было жарко, а сейчас ветра, дожди и холодно.

  С 10 числа начинаем рыть картофель. Картофель плохой, очень много травы (хотя мама говорит, что выпалывала раза три за лето). Сейчас с мамой полем и жнём серпом.

  Денис кушает плохо. Коровье молоко не пьёт, только из банок. А вот Лена меня радует, кушает хорошо. Все Вам передаём большой привет.

  Денис вот стоит и просит у меня авторучку. Есть ли что от Жени? Как Вы чувствуете себя? Всем соседям большой привет. До свидания.

                ДУДКО.

   
   
  Письмо в Москву из Североморска.
  Виктору от Тони.

  9.10.82 г.     ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИКТОР, ИРА, И РЕБЯТА!
                С ПРИВЕТОМ - МЫ ВСЕ!

  Во-первых, сообщаю, что доехали мы нормально. Детишки болеют. Папа купил Вам картофель 250 кг, приезжайте обязательно. На переговоры вызывали Женю, прождали его 2 часа, а он не пришел вообще. Папа очень расстроился. Конечно, я тоже, на что думать, бог его знает, или в командировке, или болеет.

  Папа просит тебя, Виктор, заказать переговоры на день раньше, чтобы телеграмма дошла, и спросить, почему он не вышел в эфир.
  Мурманская. Оленегорск. А / Я - 33.

  Также послали ему телеграмму о том, что дети больны, и почему он молчит?

  Часть картошки вашей - на улице, в ящике, часть в коридоре. Ночью заморозки.

  Если Виктор дозвонишься с ним, спроси у него, когда в отпуск он приедет, что дети больны и у отца здоровье слабое.
 
  Как Ваши дела, как здоровье? Передавайте привет Тане. Ждём Вас. Целуем.

                С УВАЖЕНИЕМ - ДУДКО.

  19.10.82 г.
  Сообщи Жене, когда будет ехать в Брест, возможно, он к этому времени возьмёт отпуск. До свидания.

   
   
  Письмо в Брест из Горького.
  Бате от Лены.

  20.10.82 г.               ПРИВЕТ ИЗ ГОРЬКОГО!

  Здравствуйте, мои дорогие - Анатолий Евстафьевич, Тоняшка, Дениска, и "Княжна Мэри", с приветом к вам - Лена.
(Лена – Тонина сестра).

  Сообщаю, что доехала до дома хорошо. В Минске переночевала в гостинице, а в 13 часов 55 минут на другой день улетела в Горький, так что, добралась нормально. Дома всё в порядке, только Толик в Ташкент не уехал, заболел. Теперь сижу дома, замучили дожди и стало очень холодно. Из дома нет ничего, и никто не приезжал. Послала им письмо, жду от них ответ.

  Анатолий Евстафьевич, а Ваши груши все помялись, и потекли, в самолёте пахло вином, ну, а яблокам ничего не случилось.

  В общем, спасибо Вам за всё. Приезжайте теперь ко мне в гости.

  Тоня, как у тебя дела, что нового, как ребятишки, выздоровел ли Дениска? Я уже очень о Вас скучаю.

  Тоня! Если будешь крёстной высылать посылку, пожалуйста, на мою долю возьми ещё две рубашки, что простых, если простых не будет, возьми тех шелковых, деньги я ей отдам. Ладно. А то меня здесь распотрошили девки. Размер 46 - 48. Сапоги всем очень нравятся, и покрывало тоже.

  Ну, вот, милые мои, и всё. До свидания. Всех целую. Приезжайте.
 
   Привет от Толика.

                ЛЕНА.

   
   
  Письмо в Брест из Оленегорска.
  Бате от Тони.

  28.12.82 г.    ДОРОГОЙ, ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Простите нас за молчание. Всё что-то ждала…
  Сейчас у нас затишье. Первое время Женя всё старался обвинять меня в своих неудачах. В общем, по любому поводу бесился, нервничал, искал причину, чтоб меня обидеть.

  Я с ним поговорила по-хорошему. Ведь, от того, что он злится, хуже себе, как старик стал. Брюзжит всё. Я же ко всему отнеслась спокойно. На него это возымело действие, стал со мной мягче в обращении. Надолго ли это.

  За вещами так и не съездили. Нет машины. Получили посылки, также третью - с платьем и бутылочкой. Большущее спасибо. Канистру вышлем.

  Дети здоровы. Денис учит азбуку, есть сдвиги в лучшую сторону. Лена быстрее его запоминает. Песенки поёт про Новый Год, умница. В тот же день утром спрашивают деда. Денис говорит, что ему дедушка приснился. По азбуке находят Вашу букву -"Д", значит - ДЕД. Сидит, пишет сам на листочке Вам.

  Большой привет передавайте т. Марусе с д. Женей и т. Оле с д. Володей.

  Скажите, что у нас всё хорошо. Целуем.

                ВАШИ ДЕТИ.
   
  За вещами так и не ездили. Не дают машину.
   
  На отдельном листочке - письмо от Дениса.

  ДАДАДАА
  ПАПАПАПАПАПАПАП
  АЕДАЕДАЕАЕ
  ДЕД ДЕД
  ДЕД
  ДЕНИС
  ПАПАПАПА
  МАМААА
  ЛЕНА
  ОЛЕГ
  САЕША
  ИРА
  МАЕША
  КОЛЯ
  Ш
   
  В это же письмо вложена открытка.

                ПАПА!
                ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НОВЫМ ГОДОМ!
              ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ! ЦЕЛУЕ.

                ДЕТИ ВАШИ.

   
   
   БОЛЬНО, СЕРДЦУ ОЧЕНЬ БОЛЬНО...
   НЕ СТРАДАЙ ДУША, ДОВОЛЬНО!
   
  Письмо в Москву из Оленогорска.
  Виктору от Тони.

  28.12.82 г.        ДОРОГИЕ МОСКВИЧИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Женя переменился ко мне, стал разговаривать со мной, подобрел. Правда, брюзжит, как старик. Комната очень маленькая, но разместились. Дети здоровы.

  Вы, уж простите, за молчание, всё вроде - не о чем писать было.

  Немного о нашей жизни. Сейчас у нас затишье. Ездила я в Североморск, заходила к Гале. Она не собирается жить с Женей. Папа, наверное, рассказывал Вам, что письма у Жени обнаружили любовные. В общем, грош цена ихней любви.

  Меня уже успели выбрать в женсовет. Вот сейчас готовлю с детьми утренник Новогодний. Живёт здесь семей 100. Вот и все пока новости. Что нового у Вас? Пиши, Ирина. Ты обещала.
   
  184284 Мурманская область. Г. Оленегорск. А / Я 33.

  До свидания. Целуем.

                С УВАЖЕНИЕМ - ДУДКО.

   

 Из приведённых выше писем напрашиваются следующие выводы… 


  В этом году начался распад семьи Жени и Тонечки. Произошло это, конечно, не сразу. Если на прежних местах службы у Жени были отличные результаты и в работе, и в отношениях с сослуживцами, то в Североморске всё складывалось со знаком - наоборот.

  Женя всегда в работе отличался честностью и принципиальностью. Видимо, на новом месте работы, являясь командиром части, он оставался таким же прямолинейным и требовательным. Находившийся на этой должности до него - командир части допускал уйму погрешностей и различного рода - нарушений. Работавшие вместе с ним офицеры были "прикормлены" и командира части прикрывали. Тем не менее, его всё-таки перевели в другое место. Таким образом, Женя попал не только в "разваленный" гарнизон, но и был принят недоброжелательно коллективом сослуживцев - бывших соратников прежнего командира.

  Время шло. И, чем больше Женя вскрывал недостатков, тем настороженнее и обозлённее становилось его окружение. Стали высшему руководству поступать анонимные жалобы. Женя не то, чтобы растерялся, а просто - отчаялся справиться с противостоянием группы офицеров, выступавших против его требований дисциплины и порядка.

  Наконец, Женя не выдержал, и написал заявление с просьбой перевести его на новое место службы. Естественно, заявление его не стало тайной. Наоборот, почувствовав его слабость, началась травля.
   
  Тоня писала Бате:

  Письмо в Брест из Североморска.
  Бате от Тони.

  22.02.82 г. ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

                С приветом - вся наша семья.

  Письмо получили давно. Конечно, с ответом получилась задержка. Видимо, Женю скоро прогонят в отпуск, а потом будет решаться вопрос о переводе на другое место службы. А роль сыграл его рапорт о переводе. Просьбы без внимания не оставляют.............

   
   
  Тоня переживала за Женю очень. Вращаясь в кругу жен тех же самых офицеров, которые выступали против Жени, Тоня выслушивала массу сплетен. Стараясь помочь Жене, и подсказать - чего нужно опасаться, или какие очередные выпады и пакости  - следует ожидать, она все эти сплетни передавала Жене.

  Но не это стало главным в той ржавой трещинке, которая стала разъедать их отношения. Тоня почему-то не нашла к Жене нужный подход в сложившейся ситуации. Она давала ему советы - как надо поступать. Но это он знал и сам.
  А главное - она не постаралась сама встать, если не на его место, то - рядом с ним. Она - поучала, считая свою точку зрения наиправильной. Советы её звучали, как наставления, а не как - сочувственное понимание и помощь.

  Женя ходил раздраженный, а дома, наткнувшись на упреки и поучение, не знал - куда от всего этого бежать. Дома он не находил понимания, душевной ласки, хотя Тонечка любила его очень.

  Оба надеялись, что переехав на новое место службы, которое они ожидали после написанного Женей заявления о переводе, у них всё наладится.

  А пока...

  А пока произошло следующее. Женя начал искать успокоения в водке.

  В гарнизоне был магазинчик, в котором некая Галя выполняла одновременно должность и заведующей и продавца. Женя зачастил в магазинчик почти ежедневно. Причем он приходил туда после рабочего дня. И, чтобы не пить дома, оставался у Гали на весь вечер. У Гали был муж, но работа позволяла ей вечерами не сразу приходить домой. Она закрывала двери, и подавала Жене к выпивке - закуску. А Женя, выпивая, говорил и говорил...

  Ему нужно было выговориться. Он жаловался Гале на злобных людей, на непонимание и не поддержку жены, на трудности в работе.

  Галя просто слушала. Вечера сближали их, а Женины исповеди - создавали иллюзию понимания. Водка делала своё дело. Женя расслабляясь, искал и дальше Галиного сочувствия. И, как-то так само собой произошло, что они стали любовниками.

  Сразу ли Тоня узнала об этом, или ей рассказали доброжелательницы. Наверное - последнее. В маленьком гарнизоне секретов не бывает. Не работающие жены подпитываются сплетнями, живут интересами других, поскольку жить только своей жизнью - скучно...

  В общем, в доме Тонечки добавилось к осложненным отношениям - ещё и жгучее чувство ревности.

  По гарнизону, прокатился слух, что перевод Дудко - дело решенное.

   
  Тоня писала Бате:
  Письмо в Брест из Североморска.
  Бате от Тони.
 
  29.03.82 г.             ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  С горячим приветом к Вам - Женя, Тоня, Денис и Леночка.
  Получили от Вас телеграмму и срочную, даже не знаю о чём и подумать?

  Может быть, Вы отпуск тоже хотели брать с Женей в марте, или ещё какая причина. Насчёт Жениного отпуска. Отменяется.

  По всей видимости, скоро уедем отсюда. Начальник штаба Пустовит раззвонил всем, что вроде телеграмма пришла, в которой сообщается, что просьба Дудко удовлетворена. По просьбе снимается с должности командира и, чтоб работал без личного состава. Также слух прошел, что поставят на низшую должность, т.е. на майорскую, и на зам. командира. Женя мне ничего не говорит, но я вижу, как он переживает. После этих слухов, офицеры совсем обнаглели, и не хотят работать. Я думаю, что из всего случившегося Женя сделал себе вывод. Куда-нибудь забросят, а так надоело мотаться. Здесь же тоже невозможно жить, все смотрят зверями.
  Как только будут изменения в нашей жизни, сообщим...........


 
   
 Вскоре нагрянула комиссия с проверкой материального состояния складов, которые находились в подчинении Жени.
   
  Тоня писала Бате:
  Письмо в Брест из Североморска.
  Бате от Тони.

  17.06.82 г.          ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  С горячим приветом к Вам - Женя, Тоня, Денис и Леночка.

  После Вашего телефонного разговора, решила написать письмо. На должность командира прибыл новый человек, и вот уже второй месяц Женя не может сдать свои дела. На вещевом складе недостача. Сумма крупная - 10 тысяч. Куда-то пропали меховые куртки, полушубки, тулупы, да, видно, давнишние погрешности свалили на Женю. И вот он 2 недели лежал дома. Злой был - ужас. На всех "рычал", жизни мне не было никакой. Начну спрашивать, что, мол, с тобой? А он мне говорит, чтоб я ушла, и не моё это дело. Ну, а люди мне потом разъясняют - что к чему. Так за эти 2 недели ему списали 3 тыс., а потом ещё, и ещё. С горем пополам вытянула из него, что висит на нём 1 т. 200 р., не знаю, так ли это.
  На днях должен ехать на новое место, видимо, в Оленегорск. Это от Мурманска, по Ленинградской дороге, часа 2 езды. Пока ничего ещё про условия не известно.............


   
  В этом году дело кончилось тем, что Жене теперь придется расплачиваться с долгами, которые будут регулярно вычитать из зарплаты.

  Женя с Тоней переехали из Североморска в Оленегорск.

  Может быть, Тоня была права, когда всё время напоминала Жене о том, чтобы был внимательнее и осторожнее с подчиненными и со всем остальным?

  Узнав о близких отношениях Жени и Галины, Тоня сначала надеялась на то, что их переезд в Оленегорск изменит отношения в их семье к лучшему.
Но этого не произошло.
  Тогда она решилась сама поговорить с Галиной. Съездила к ней и задала вопросы напрямик  - собирается ли Галина расстаться с мужем и создавать с Женей новую семью.
  Галина ответила - "Нет"...
  Тонечка, немного успокоенная ответом Галины, вернулась в Оленегорск с намерением бороться за сохранение своей семьи и примирение с Женей...
 
  Что-то будет дальше?