Пять Даров часть 6

Надежда Астанкова
Сено было душистым и мягким, но Тимофею не спалось, не смотря на усталость. Вся его жизнь изменилась после того, как он узнал про Дары. Он был обычным человеком, собирался стать помощником Ивана, планировал скопить денег и жениться. Построить дом и завести детей. А теперь он Носитель Дара Поиска, должен скрываться и заниматься поиском других Носителей. Зачем все это делать, он не понимал. Если его камни потеряны – нет смысла в объединении против Пятого Дара.
- Тимофей, - окликнули его с земли.
- Кто там? – спросил он, свесившись вниз.
- Это я, Ирина. Мне нужно поговорить с тобой.
- Только этого мне этого не хватало, - пробурчал Тимофей, спускаясь к ней. – Что ты хотела, Ирина?
- Поговорить с тобой о Дарах. Мне больше не с кем поговорить, много вопросов и нет ответов.
- А Есения не может на них ответить?- язвительно спросил Тимофей.
- Она рассказала, что твоя сестра им владела, а после того как ее, как она..- Ирина замолчала, не зная как сказать про смерть сестры.
- Алена погибла в огне, - сказал Тимофей, заглатывая ком в горле.- Да, теперь я считаюсь Носителем Дара, без камней. Ты рада, что узнала про нашу тайну?
Ирина пожала плечами, однозначного ответа она дать не могла. С одной стороны ей объяснили, почему она боится и чувствует непогоду. Но с другой стороны оптимизма не добавило, только страх за себя и родителей.
- Мой тебе совет, не принимай близко слова Есении. Она всю жизнь пряталась от людей, и тебя заставит делать так же. – Ответил Тимофей. – Жила в лесу, среди животных, опасалась общаться с людьми. Только сообщение о брате заставило ее покинуть дом. Узнав, что он погиб, решила обелить имя брата. А тут еще книга с описаниями попала ей в руки. Теперь у нее одна мечта – собрать всю книгу, усилить свой Дар и помогать животным и людям. Без моих камней Пятый Дар свою силу не вернет.  Вот и твои родственники ушли с этих мест, они в безопасности, и ты живи спокойно. Искать их незачем, - решил Тимофей, задумчиво. Улыбнувшись, посмотрел на Ирину. – Я как закончу помогать вашему соседу, сразу домой отправлюсь. Надоело мне путешествовать, домой хочу, меня там работа ждет.
Чем дольше Тимофей находился рядом с Есенией, тем сильнее понимал, что не по душе ему быть Носителем Дара. Бегать, прятаться ото всех, бояться помочь другим, его не устраивало.
- Возьми меня с собой, - тихо попросила Ирина, опустив голову и рассматривая свои руки на коленях. – Я тоже работать пойду, уеду  с этих мест подальше. Больше ста лет наша семья живет на одном месте, ни куда не уезжая на долго и далеко. Мир хочу посмотреть. Знаю я, что Есения тебе не жена, а ты ей не муж. А с родителями я договорюсь, - заверила его девушка.
Очень ей хотелось уехать, да еще и с Тимофеем. Он сразу ей понравился, завидовала она Есении, что муж у нее такой красивый, работящий. А как поняла, что они не женаты, обрадовалась. Влюбилась.
Тимофей молчал, рассматривая небо и звезды. Ирина ему приглянулась сразу, как только он увидел ее в лесу. Добрая, красивая, застенчивая, все время хлопочет рядом, но делает это не заметно, не успел спуститься вниз, а завтрак уже готов. Чистая постель и рубашка  всегда на месте, но Ирины рядом не видно.
Он повернулся, что бы ответить, а ее уже рядом не было, вот и пойми ее, толи обиделась, толи дала время ему подумать. Спать сразу расхотелось. Забравшись обратно на сеновал, стал думать. Если бы родители были живы, Ирина бы им понравилась, они ее одобрили бы. Аленке подружкой была, и про Дар есть с кем поговорить. Опять этот дар, не выходит из головы, все дороги ведут к нему. Вот вернется в родное село, дом построит, скотину заведет, работать с Иваном будет. И думать забудет про Дары и остальных Носителях.
Через неделю Тимофей закончил помогать соседу, и они с Ириной засобирались в обратную дорогу. Есения отказалась возвращаться домой, собралась разыскать остальную часть книги. Для начало она хотела дождаться возвращения Ярины и ее родителей. Может у них есть часть книги, и за одно предупредить о приходе Пятого Дара, из-за зимы, которую они устроили.
- Когда надоест искать, возвращайся к нам, - сказал Тимофей на прощанье, - мы тебя встретим как родную. Всегда рады будем.
- Обязательно к нам  приезжай, ты мне как сестра теперь стала, - Ирина обняла ее крепко.
Не успели они распрощаться и к воротам подойти, как на встречу им подошла девушка, которая испугано оглядывалась по сторонам, войдя во двор, бросилась к Ирине и Светлане.
- Помогите, пожалуйста, помогите, - шептала она, обнимая Светлану. – Спрячьте меня.
- Кто это? – удивленно спросил Тимофей.
- Это сестра моя, Ярина, - ответила Ирина, улыбаясь.
Все вернулись обратно в дом, что бы выяснить что случилось. В доме Ярина немножко успокоилась, но с опаской смотрела на Тимофея.
- Тетя Света, Ирина, родные мои, кроме вас у меня больше ни кого не осталось, - всхлипывая, заговорила девушка.
История ее началась задолго, до рождения самой Ярины и ее родителей.
Анфиса получила свой дар от матери, которая рассказала ей про тайну, про то Носителя Пятого Дара, который разыскивает всех остальных, что бы объединить их и восстановить свои силы. Перед тем, как у него забрали камни, он наделил себя вечной жизнью, но с условием, что каждые сто лет будет впадать в спячку на несколько лет, что бы набраться сил и энергии. Продлить его бодрствование может только лекарь, способный сделать микстуру. Больше ста лет назад, занятый поисками лекаря, Пятый набрел на Анфису. Только благодаря предкам и шестому чувству, которым наделены Носители, она почувствовала его. Несколько лет она не пользовалась даром, камни прятала в лесу. Когда страх прошел, и Пятый Дар ушел из села, она принесла камни домой и сделала из них пуговицы для кофты, которую прятала в сундуке. Пришлось слегка подпортить их внешний вид, но предки были не против. Выйдя замуж, она родила близнецов Ольгу и Нину, что бы обезопасить себя и детей, ей пришлось разлучить дочерей. Ольге она оставила часть книги про Дары и красивую сказку, а Нине в последствии отдала камни и сам Дар. Она надеялась, что когда Пятый Дар проснется от спячки, то пройдет много времени и сестра и их потомки не будут друг с другом общаться. И если он найдет Нину, то Ольга и ее семья останется в безопасности и возможно Дар перейдет к ним. Именно поэтому она придумала какую-то странную  историю про страшный сон и мольбами упросила родственницу забрать одну дочь. Делала все, что бы отвадить семью Ольги от семьи Нины. И всё было бы хорошо, но когда Ярине было пять лет, она осталась дома одна, испугавшись шума за забором, она создала ураган, который разрушил весь поселок. Сама же она чудом успела отвести беду от мельницы, она ей очень нравилась. Через несколько лет после этого происшествия, к ним пришел мужчина, якобы совершенно случайно забрел и заблудился. Буквально за несколько дней Нина отправила дочь и внучку в лес, собирать ягоды и корни, для настоек и отваров. Когда прошел гость, все их вещи были спрятаны, а Нина и  Василий, муж ее, оставили его у себя ночевать. Нина сама поняла, что это посланник от Пятого Дара ищет ее. Так ни чего и не узнав, утром он ушел, а Полина и Ярина еще целую неделю жили в землянке, опасаясь возвращаться домой.
Своего отца Ярина не знает, ей про него не рассказывали, дед заменил его. Несколько лет назад не стало с начало бабушки Нины, а потом и деда Василия. Они остались с Полиной одни, до зимы. Полина оставила дочь одну и отправилась в город, нужно было купить некоторые вещи, перед зимой. Обещала вернуться до холодов. Но прошел месяц, а Полина так и не вернулась. Ярина осталась одна, совершенно одна, поэтому, что бы ее не нашли она и сотворила такую лютую зиму. Пришла весна, она успокоилась, но не на долго. В последнее время часто стали появляться странные люди возле дома, что пугало Ярину. Что бы не наделать опять какой-нибудь беды, она пришла к единственным родным людям, которых знала и с которыми в тайне от родительниц хотела подружиться. Уж очень ей было скучно жить одной взаперти, постоянно выслушивая страшные истории от бабушки, а потом и от мамы.
- Мне кажется, что прошло больше ста лет, как Пятый впал в спячку, я боюсь, что теперь он точно меня найдет, ведь за все это время прабабушка не захотела, что бы мы переехали в другое место. Ни кто не соглашался так сделать.
- А что  ты еще знаешь о Пятом Даре? – спросила Есения, которая села поближе к ней. – Что  тебе еще рассказывала мама и бабушка.
- Мало что знаю. – Ответила Ярина. – Он теряет силы и почти через каждые сто лет впадает в спячку на несколько лет, помочь ему может только лекарь, которого он ищет и хочет найти быстрее остальных. Остальных трех. – Она посмотрела внимательно в глаза Есении, - я чувствую в тебе Дар, но не знаю какой именно. Я доверяю тебе полностью, чувствую родственную душу, - она перевела взгляд на Тимофея – я должна опасаться мужчин, среди них может быть приспешник Пятого Дара, но я не боюсь его, потому что чувствую Носителя.
- Значит и вы тоже эти самые, носители? – спросила Светлана, которая с трудом во все это верила. Для неё это была самая настоящая сказка и явно не со счастливым концом. И в эту сказку втянута ее семья.
- Простите нас, - сказал Тимофей, обращаясь к родителям Ирины, - нам пришлось скрывать свои истинные причины оказаться здесь, наша жизнь была в опасности, доверять вам наш секрет – значит и вашу жизнь поставить под угрозу.
- Когда в детстве я читала эту книгу, то переживала за всех, думала, что где-то есть продолжение со счастливым концом, но теперь понимаю, что вовсе это не сказка и мне страшно за себя и всех вас, - она заплакала. – Почему бабушка Анфиса пыталась скрыть это от нас? Если бы мы были все вместе и поддерживали друг друга, всего бы этого не было.
- Сейчас это не самое главное, - заметила Есения, - главное, что Ярина теперь в безопасности, находясь рядом с нами, с семьёй. Что бы спасти всех, нам нужно найти лекаря.
- Зачем? – не понял Тимофей. – он нам ни чего плохого не сделает, потому что моих камней нет.
- А вот и может. Он может убить нас всех. Забрать мои камни и камни Ярины. Найдет лекаря и продлит свое бодрствование на многие года, что бы спокойно искать твои камни. Чем сильнее он будет, тем проще искать камни. – Возмутилась Есения, которая до сих пор была обижена на него за то, что он не поддержал ее и отправился домой.
- Как вообще можно потерять камни ? – удивилась Ярина, рассматривая Тимофея.
- Я их не терял. Они принадлежат моей сестре, но она погибла, и последним потомком остался я. Но где она спрятала камни, я не знаю. Я вообще ни чего не знал ни про камни ни про Дар. В это меня посвятили год назад, и поверь, я этому не рад.
В комнате повисла тишина, все смотрели друг на друга, не зная, что можно сказать в этой ситуации. У каждого было свое мнение по этому поводу, но озвучить, ни кто не торопился.
-  Я сейчас же отправляюсь на поиски Лекаря. Возможно у нее находится оставшаяся часть книги, в том числе та часть, где говориться о том, как уничтожить Пятый Дар. – Сообщила Есения, - если кто-то захочет присоединиться, буду рада компании.
- Я осталась одна, и мне надоело сидеть за высоким забором, - Ярина подошла к ней поближе, - я с удовольствием пойду с тобой.
- Вы думаете, я позволю двум сумасшедшим девушкам отправиться на поиски смерти? – Удивленно спросил Тимофей. – одна упряма как бык, а вторая при малейшем испуге напускает ураган и метель. Я иду с вами, во избежание вечной мерзлоты.
Засмеявшись, Ирина обняла его и своих новоиспеченных родственниц.
- Ну что, дети мои, я благословляю вас на этот поиск, - сказала Светлана со слезами на глазах.


Алена не поняла, как оказалась на улице, далеко от полыхающего дома. Страх и боль пронзили ее тело и не дали побежать обратно к дому, что бы спасти из огня детей и родителей. Рядом с ней появились тени предков, остановившие ее от этого шага, предки, которые своими силами спасли ее, что бы не был утерян Дар.
 – Пустите меня, - кричала Алёна, - я должна спасти хотя бы детей.
- Нет, ты должна спасти себя, спасти свой Дар, если вернешься, то погибнешь. Пятый Дар обязательно найдет тебя. Сейчас он думает, что ты мертва, запах гари позволит спрятаться и уйти далеко. Беги пока есть время. Беги не останавливаясь. – Шептали предки отстраняя ее от пожара. – Береги книгу, найди остальных. Без тебя не получиться уничтожить Илью.
О том, где живет Лекарь Алена узнала от матери, а та от своей матери. Дорога была длинной и трудной. Прячась в лесу, она несколько дней ни чего не ела и боялась смывать сажу, что бы Илья ее не обнаружил. Умывалась она своими слезами, оплакивая погибших при пожаре.
С помощью книги она собиралась найти и остальных Носителей Дара. И как можно скорее. Поняв, что Алена погибла вместе с семьей, он примется искать в первую очередь Лекаря.