Пять даров часть 5

Надежда Астанкова
Как только хозяйки дома покинули комнату, Есения тут же направилась к печке, что бы узнать, кто же не дает ей покоя.
- Кто бы ты ни был, покажись! Я не люблю играть в прятки.
Совершенно неожиданно ей на встречу вышел большой, полосатый кот. Внимательно рассмотрев девушку, согнул передние лапки и поклонился.
- Прошу прощения, Носитель Дара. Я просто не хотел смущать вас перед хозяйками, потому что они не знают ни чего об этом. Я защитник дома, зовут Мурзик, - кот слегка поморщился, ему явно не нравилась эта кличка, но ничего поделать с этим он не мог. – Чем могу служить?
Кот оказался на редкость вежливым, хоть его внешний вид говорил об обратном. Если его отмыть от сажи, то наверняка он оказался бы светло-серым, а сейчас был почти черным. Не удержавшись, девушка подошла поближе и погладила его, почесав за ушком. Мурзик замурчал в ответ.
- Спасибо, пока что помощь твоя не нужна. Скажи, а ты единственный защитник дома?
- Нет, к сожалению, во дворе бегает Дружок, беспородный пес, который охраняет двор и хозяев на прогулке.
- А как же так получилось, что сегодня Ирина оказалась в лесу совершенно одна? – задала коварный вопрос Есения. Она уже поняла, что кот недолюбливает собаку и сейчас расскажет много интересного.
- Тут моя вина, не уследил за ней. Пес с хозяином на охоту ходил, а я остался Ирину и Светлану охранять. Получилось так, что разошлись они в разные стороны, вот я и потерял молодую хозяйку, - кот виновато опустил голову, раскаяния были искренними.
- А теперь самый главный вопрос на сегодня – почему вы с псом охраняете эту семью?
- Уже много лет мы передаем своим приемника, что нужно защищать семью от плохих людей, но по какой причине, уже и забыли, - ответил Мурзик, но Есения ему не поверила.
- Ну, хорошо, допустим, - согласилась она, решив самой разобраться во всем, - Если ты не против, я с мужем поживу здесь некоторое время.
- Буду только рад вам служить, если понадоблюсь, просто позовите.
- Кис-кис-кис? – Уточнила девушка.
- Именно так, не люблю, когда по имени зовут.
Встретившись на пороге дома, Есения и Тимофей, перебивая друг друга, сообщили о том, что им нужно непременно здесь задержаться.
- Семью охраняет кот и собака, - заговорила Есения, - сопровождают их везде и всегда. Причину такого покровительства скрывают, говорят, что уже и забыли, зачем делают это, так давно это было. Мне кажется это связано с Носителем Дара. Просто так животные этого не делают.
-  Хочу тебя разочаровать, но в этом доме нет Носителя Дара. Согласен, слишком много совпадений и с погодой, которая шалит только в этом месте и животные. Но эти люди не будут подвергать опасности своих односельчан, к тому же во время урагана, их дом тоже был разрушен. Все разрушено, кроме мельницы.
- Здесь, что еще и ураган был? – Удивилась Есения, об этом она не знала.
- Алексей рассказал, что больше двадцати лет назад здесь прошел по селу ураган, разметав дома и постройки. Их спасла Ирина и собака, которые спрятались в погребе и не захотели его покидать. – Рассказал Тимофей ранее услышанную историю.
- На одной и семейных фотографий, я увидела женщину с тремя камнями в руке, они похожи на камни Носителя Дара, но Светлана говорит, что драгоценных камней дома не было, семья жила бедно, а ее бабушка была хорошей портнихой, возможно это просто пуговицы. Пуговицы это или нет, я не знаю, но то, что Ирина чувствует грозу и ее охраняют, уже что – то значит. Придется нам пожить здесь некоторое время, найти бы причину, - она задумалась над этим.
- Я уже все сделал, - сказал, улыбаясь Тимофей, довольный тем, что опередил её, - сосед взял меня на работу плотником. После зимы, нужно построить заново сарай, и не только ему.
Светлана и Алексей с удовольствие согласились поселить их у себя. Ирине будет веселее ходить в лес за ягодами и в коровнике работа для Есении нашлась. Они могли общаться без посторонних, секретничать. А Тимофею дали задание узнать обо всех странностях в этом селе за последние тридцать лет.
Тимофей сразу же начал расспрашивать у соседа Василия, про ураган.
- А ваш дом тоже пострадал после урагана?
-  И не только мой. Живу здесь с самого рождения, уже пятьдесят лет, а такое видел в первый раз. Еле успел прыгнуть в погреб, хорошо что жена и дети гостили у тещи, в другом селе. В один момент небо почернело и спустилось до земли, березу в соседнем дворе превратило в щепки. – Василий смахнул со лба пот и посмотрел на соседский двор, березы там уже давно не было. – Я бежал в дом, а сам молил бога, что бы успеть в погребе укрыться. Руки, ноги ободрал, падая. Сидел и боялся пошевелиться, слышал, как ломаются стены и завывает ветер, страшно было. Когда все закончилось, обнаружил рядом кота. Оказалось, что мы вместе прыгали в погреб. А вылезать было еще страшнее, ведь не знал, что все успели спастись, думал, что один такой был. С божьей помощью, всеми силами, отстроились до зимы. В тот год зима была теплой, не то, что в этом году. Я думал, что после урагана, мне ни чего не страшно, ан нет, зима была еще страшнее. Что бы коза не заморозила козлят, пришлось с собой на печь брать. Она почему то к зиме не отрастила шерсть погуще.
- А что, прямо все дома пострадали, ни кому не повезло? – Решил уточнить Тимофей.
- Осталась мельница стоять и дом один, на краю села, почти в лесу. Так получилось, что ураган начался с той стороны и коснулся земли после их дома. А их и дома то не было, они появились через пару дней и были очень удивлены увиденным.
Есения решила поговорить с начало с собакой, кот Мурзик больше на глаза не показывался, а Дружок бегал во дворе. Улучив момент, когда рядом ни кого не было, она подошла к нему. Он сразу узнал в ней Носителя Дара, поклонился.
- Чем могу служить, Носитель Дара? – Спросил он.
- Расскажи мне, почему ты так пристально охраняешь эту семью? Только правду.
Дружок замялся, врать Носителю Дара нельзя, сразу поймет, но и правду нужно скрывать. Сила Носителя Дара победила, он обязан был подчиняться, иначе наступит расплата. Расплата будет исходить от предков, сам Носитель может даже не знать об этом, так решают его предки и предки животного.
- Из поколения в поколения нам передавали,  хранить эту семью, как потомка Носителя Дара, Дара управления Погодой. Что бы ни кто не смел причинить им вреда. – Сказал пес, опустив голову.
- Не бойся, я не накажу тебя, ты поступил правильно. Только вот в этой семье нет Носителя Дара, ты знаешь об этом? – решила уточнить информацию Есения, может, они с Тимофеем ошибаются.
- Должен подтвердить ваши слова, - согласился пес, - в данной семье нет Носителя. Много лет назад семья разделилась, нам нужно было охранять именно их, что в другой части семьи, я не знаю.
- Кто может рассказать мне все об этой семье? Кто-то знает всё? – с надеждой спросила Есения, но Дружок покачал головой.
- Прошло слишком много времени, так долго домашние животные не живут.
-Что ж, спасибо, за то что рассказал об этом, - Есения загрустила, сейчас им бы очень пригодился Дар Тимофея, а теперь придется самим искать Носителя и разбираться в семейных тайнах.
Хозяйка Светлана что-то рассказывала про близнецов, которых разлучили в детстве, нужно узнать подробности, пес сказал, что семья разделилась, может он это и имел в виду? Предстояло всё обсудить с Тимофеем.
Вечером, за ужином, они мило говорили с хозяевами и не могли дождаться конца ужина, что бы остаться наедине в своей комнате , и поделиться новостями. Так как они объявили, что муж и жена, то им постелили в одной комнате и одну постель. Привыкший к этому Тимофей, тут же расположился на полу, уступив место девушке.
Закрыв за собой дверь, первой начала рассказывать Есения.
- Я была права, они охраняют семью, как Носителей Дара, уже много лет это входит в их обязанности. Только в этом доме таких нет, собака Дружок все подтвердила. Нет ни кого, кто бы рассказал всё об этой семье, слишком давно это было. Но одна фраза дала надежду, он сказал – « пока семья не разделилась». Светлана рассказывала историю, что ее мама и тетя были близнецами и с младенчества их разделили, воспитывали по разному и теперь они не общаются, с того самого времени. Завтра я попробую узнать подробности этой истории у Ирины. Что узнал ты?
- Меньше, чем ты, - ответил Тимофей, растягиваясь во всю длину на полу, потягиваясь и расслабляя затекшие мышцы. – Сосед Дядя Вася, живет здесь пятьдесят лет и за всё это время только ураган и такую жуткую зиму помнит. Была одна деталь, которую Алексей не упомянул – после урагана целой не только мельница оказалась, но и дом на краю села. От него пошел ураган, дома их не было в тот момент, все живы остались. Живут они обособлено, почти ни с кем не общаются, забор построили – выше человеческого роста. Бирюки в общем. О них ни кто толком ни чего и не знает. Завтра попробую у других мужиков поспрашивать.

- Вы не оправдали моего доверия! – кричал ОН, размахивая руками, - мало того, что упустили Есению с Тимофеем, так вы еще и книгу потеряли. До сих пор не пойму, как она могла пропасть из тайника? Сто лет лежала, ни кто не трогал, а тут нашли и забрали. Что молчишь?
- Прости, Господин, Я только ваши приказы выполняю, сказали достать книгу – пошёл доставать. Я не виноват, что ее там не было, - стал оправдываться Пахом. – А Есения и  Тимофей - я ж в лесу рыскал, книгу искал, а потом угодил в волчий капкан и долго лежал в лесу, а они и ушли. У мальчишки точно камней нет, он бы нашел меня, а вас тем более, но он этого не сделал.
- Без тебя про камни знаю, я это понял еще при первой встречи, не знает он о них вообще ни чего, девчонке просто помогает. Я слишком много сил потратил на Тебя, А животные не дают найти след Есении, потерял я их след и если буду дальше заниматься поиском, вообще сгину. Ты, Пахом займешься поисками Частей книги, ориентиры тебе дал, а сам буду искать лекаря, иначе впаду в столетнюю спячку, не хотелось бы упускать Есению. Что там, кстати, о той деревушке, с ураганом?
- Нет там ни кого, - ответил еще один присутствующий, - в подозрительном доме живет бабка с дедом, от них ни какой силой и не пахнет. Меня в дом пустили, переночевать – ни чего я там не нашёл. Ошиблись вы, Господин.
- Нет! – рявкнул Господин, аж стекла задрожали. - Я ни когда не ошибаюсь, просто ты плохо искал и возможно не в том доме. Поэтому ты опять отправляешь в это село, и что б без Носителя Дара Погоды не возвращался! Через сто лет, они могут переехать, появятся новые дети, внуки и я потеряю их след. Отправляйся немедленно! Оба проваливайте с глаз долой!
- Слушаемся, господин!

Утром, по дороге на коровник, Есения стала расспрашивать Ирину про ее семью.
- Ирина, Твоя мама Говорила, что твоя прабабка детей близнецов разделила, ты об этом что знаешь? Понимаешь, страсть, как люблю такие истории. Расскажешь? – она Даже руки заломила, от нетерпения, давая понять, что ей любопытно, и очень интересно.
- Я думаю, это самая обычная семейная история, - засмеялась Ирина, не понимая что такого интересного в семейной истории. – Прабабушка, Анфиса, родила близнецов – мою бабушку Ольгу и сестру ее Нину. После родов сошла с ума, решила, что у нее только одна дочь, а вторую ей цыгане подкинули, упросили свою сестру двоюродную, забрать бабушку к себе и ни когда не приближаться с ней к Нине. Сама воспитала Нину, уж не знаем, что именно она ей внушила, только и Нина избегала любых встреч с сестрой. Когда Бабы Анфисы не стало, Нина не перестала игнорировать родню. Кто их видел говорили, что они с бабушкой Ольгой очень похожи, путали первое время, а потом Нина покрасила волосы, вышла замуж и вообще перестала появляться на людях. Они почти одновременно родили дочерей – мама моя и у Нины – тетя Пелагея, которую я видела несколько раз, когда она ходила на рынок. Она тоже делала вид, что не знает нас, не смотря на то, что прошло столько времени. Мама пыталась как – то наладить отношения с ними, но в ответ на нее спустили собак, еле ноги унесла. От других людей мы знаем, что Бабушка Нина еще жива и у Пелагеи Есть дочка, моя ровесница, у нас даже имена похоже – ее зовут Ярина. – Ирина улыбнулась и продолжила. – Я всё время мечтала о сестре, что б делиться секретами, о которых маме не расскажешь, с которой можно смело ходить на танцы и прогулки в лес. Я вот всегда думаю, неужели её одной не скучно сидеть все время  взаперти?
- В каком смысле – взаперти? – не поняла Есения.
- Они живут на краю села, выстроили вокруг дома такой высоченный забор, что не перелезть, говорят, что часто бывают в отъезде и бояться воров, хоть и брать у них не чего. Но дам на отшибе, вот и боязно.
- Значит и Ярина С ними уезжает, - решила Есения.
- А вот и нет, - покачала головой Ирина, - ни куда они не уезжают, говорят это другим, а сами несколько недель просто на глаза не показываются. Мы на них и внимания не обращаем, наверное, сумасшествие бабки Анфисы передалось этой семье с полна, раз они себя так ведут.
- А это не их случайно не тронул ураган? – уточнила Есения, понимая о ком говорил Тимофей.
- Их, - подтвердила девушка, - многие говорят, что видели, как смерч опустился прямо перед их домом и пошел в сторону села, а у них даже деревья не шелохнулись от сильного ветра. Только всё это вранье, после такого шока, люди стали небылицы выдумывать.
- Какие например? Расскажи, интересно…
- одни говорят, что ураган от них пошёл, другие видели перед их воротами маленькую девочку, которая размахивала руками, после чего начался ураган, а девочка исчезла. Сама подумай, если бы там был ребенок, то его непременно подхватил бы ветер и унес. Не верю я этим словам. Сама не видела, не верю.
А вот Есения не считала эти рассказы бреднями или  выдумками, это была чистая правда. Если одна из женщин Носитель Дара, а это именно так, то ураган, созданный там, не должен разрушить их дом. А девочка и есть Ярина, сестра Ирины, которая сама того не ведая создала ураган, уничтожив село, но каким-то чудом сохранив мельницу. Может к тому моменту она совладала с собой и разрушила ураган, а может, смогла повернуть его. Нужно непременно поговорить с Яриной и ее матерью.
Им грозит беда, если они не будут контролировать силу, если Пятый Дар узнает о таких аномалиях в погоде, то будет здесь незамедлительно. Скоро понаедут торговцы и им расскажут про это, тогда новость разлетится быстро.
- А сама ты не пробовала завести дружбу с Яриной? – почему то спросила Есения.
- Нет, - честно ответила Ирина. – Уже и бабушка пробовала и мама, я не хочу так опечалиться и разочароваться родственниками.
Что ж придется Есении одной идти в гости к Нине и ее семье. С собаками она уж как – нибудь договориться, они быстро узнают в ней Носителя Дара, но Тимофея возьмет с собой, на всякий случай.
Поход в гости решили сделать утром или днем, не чего пугать людей ночным визитом, могут и ружьем воспользоваться.
Ожидания Есении не оправдались, к ним ни кто не вышел. Собаки не было слышно и видно. Ни каких животных не было за забором, она бы это почувствовала. Тимофей предложил перелезть через забор и разведать все тщательнее. Нужно убедиться, что там точно ни кого нет. Боялись, что там нет живых, пусть лучше они уехали.
Идею эту Есения отвергла тут же, не хватало еще лазать по заборам, не хотят открывать сегодня, они придут завтра или послезавтра. Но прошла неделя, а им так ни кто и не открыл ворота и не ответил. Есения уже стала волноваться, но Ирина и Светлана успокоили, сказав, что родственники часто уходят на несколько дней и даже недель.
Что бы не терять время, Есения стала расспрашивать Ирину про камни.
- Бабушка перед смертью отдала мне очень старую книгу, я пыталась прочесть, но так ни чего и не поняла, сказка какая-то странная, - стала рассказывать девушка, - если хотите, я вам ее покажу.
Поднявшись в свою комнату, она быстро спустилась, неся в руках небольшую книгу в черном переплете. У Есении даже ладони вспотели, как сильно она хотела взять ее в руки и почитать, не сомневаясь, что разберется в написанном. Ожидание, что это будет продолжение ее части книги, не оправдалось. В этой книге не хватало последних страниц, и Есения поняла, что у нее листы именно из этой книги, малая часть.
Для не сведущего человека, это и впрямь было похоже на сказку. Она и начиналась, как сказка – жили пять семей, которые были очень дружны между собой. Есения знала ее наизусть, потому что именно часть истории ей рассказывала тетя, которая слышала от сестры. Только здесь все расписывалось более красочно и красиво, на несколько страниц, ни какой другой информации она не несла.
- Только эта сказка обрывается на самом интересном месте, - заметила Ирина, листая страницы, - где остальная часть книги, бабушка не сказала, но сказала, что когда придет время, я все узнаю. Только когда придет это самое время, не уточнила.
- Я знаю продолжение – сказала Есения, улыбаясь и беря Ирину за руку, если хочешь, я тебе расскажу, но это секрет.
Глаза у девушки загорелись, конечно же ей стало интересно, к тому же по секрету.
- Пообещай мне, что ты ни кому не расскажешь эту историю, - попросила Есения шопотом.
- Почему? Это же сказка.
- К сожалению, это не сказка, это реальность, - ответила Есения, ей захотелось рассказать девушке всю правду, не смотря на то, что она не Носитель дара, и может рассказать кому то. – Эта история касается тебя и всей твоей семьи. Думаю ты все поймешь правильно и сделаешь правильные выводы.
- Ты пугаешь меня, Есения, - Ирина занервничала.
- Ты согласна выслушать меня и помочь?
- Я согласна.
- Вся история про пять семей  это правда. – Начала рассказа Есения. – только продолжение истории не такое радостное, как начало. Пятый Дар решил воскресить Возлюбленную, но вместе с ней воскресли бы и другие. Любые увещевания его не останавливали. Занявшись этим вопросом, он нашел решение – собрать все камни вместе. Тогда наши предки остальных Даров решились на то, что бы отобрать камни у собрата. Из трех камней у него остался один, силу остальных разделили между собой. Что бы вернуть себе Дар, ему нужно собрать все камни воедино и изъять свои. При соединении всех камней в его руках, Дар увеличивает силу и способен на воскрешение. Так получилось, что я Носитель Дара, Дара общения с животными, - призналась Есения, глаза Ирины увеличились, а нижняя челюсть слегка опустилась. – Пятый Дар с помощью своего слуги – обычного человека, нашел меня и пытался заманить в ловушку. Спас меня Тимофей.
- Он тоже Носитель Дара?
- Не совсем. Носителем может быть только женщина, у Тимофея была сестра близнец, которая переняла Дар от матери, но так получилось, что и мать и сестра погибли, - Ирина тихо вскрикнула и зажала рот ладошкой. – Где камни, он не знает, но Дар теперь перешел к нему. Теоретически это теперь его Дар, но без камней в руках, он ни чего не может.
- А в чем заключается его Дар?
- Поиск. Самый нужный Дар и полезный. Именно с него и начал Пятый Дар, что бы с помощью него и отыскать остальных. Теперь это проблематично, думаю на поиски остальных уже брошены все силы.
- Какое отношение к этой истории имеет моя семья? – Удивилась Ирина, - Ни я ни мама не владеем каким-то Даром.
 - Им в совершенстве владела твоя прабабушка – Анфиса. Дар должен перейти одному человеку, она выбрала Нину, а от вашей бабушки отказалась, возможно, что бы обезопасить ее. В семье Нины этот Дар передается дальше, скорее всего теперь он у Ярины, но убедиться в этом пока не представилось возможности. Я должна ее предупредить, что такие странности в погоде могут обернуться для нее бедой. Чем быстрее она узнает об этом, тем лучше.
- Не может быть. Ты хочешь сказать, что причиной урагана и страшной зимы являются мои родственники? Они же чуть не убили нас, - Ирина была очень удивлена услышанным, а потом с испуганными глазами спросила – Значит, поэтому я так все чувствую? Дождь, снег.
Есения согласно закивала головой, сам Дар у Ирины не появился, но часть его присутствует. У Тимофея зачатки поиска тоже есть, ведь именно он решил пойти сюда, его тянуло в эту сторону и толкало. Доверившись его чутью, Есения согласилась и не пожалела. Все-таки близнецы не разделимы. Природа и предки оберегают и защищают потомков. Возможно, если один погибнет, Дар перейдет к другому, даже к мужчине.
- Я должна поговорить с мамой, - решила Ирина, но Есения ее остановила.
- Ни в коем случаи, чем меньше людей знают всё, тем тебе будет спокойнее. Не нужно волновать маму. Мы с Тимофеем сделаем все сами, просто ты должна быть всегда настороже. Ни кому не рассказывать о своих родственниках и о себе. Чем меньше людей знают о том, что ты чувствуешь, тем безопаснее.
Когда Тимофей зашел в дом, то тут же понял, что Ирина знает о нем и Есении все. Поменялся ее взгляд, ее поведение по отношению к нему и Есении.
- Зачем ты сделала это? – спросил он у Есении, шепотом, что бы остальные не услышали.
- Что бы обезопасить ее, - ответила девушка, одними губами. - Если Ярина исчезнет, то Ирина со своим чутьем сможет найти ее. И Пятый Дар может воспользоваться этим. Она должна знать правду и оценивать опасность для себя.
- Чем меньше она знает, тем меньше опасности для нее было. Теперь она перестанет доверять чужим, опасаться незнакомцев, особенно мужчин. Она не Носитель Дара, она не должна прятаться. Ты поступила глупо.
Поступок Есении разозлил Тимофея, после ужина он сообщил, что сегодня переночует на сеновале, хочется подышать чистым воздухом. Все были удивлены, кроме Есении, которая поняла, что он обижен на нее. Своей вины она не чувствовала.