Лит. соревнование ЧХА 054

Какабадзе Манана
Заседание №7 от 19.02.16 года.
 
   Сегодня у нас первый поединок мини-турнира «О жизни»:
   «Валерия» Игоря Колесникова и
                «Генкина любовь» Ланы Гайсиной.

   Рассказы прочел еще в начале недели, но (спасибо авторам!) помимо того, что работа совсем замучила, еще и не мог для себя определиться с первенством; а в такой паре авторов и рассказов для меня это было важно...Это не то, что выбираешь из двух более-менее - один получше. Это тот случай, когда и впрямь изнутри напрягаешься: кто же лучше, при всем при том, что обе работы весьма серьезны, и тебя внутри напрягли, зацепили явно...
    Работа Игоря удивила: еще одна грань человеческая приоткрылась. Обогатился образ моего "внутреннего Колесникова". Психологическая глубина - это одно, он мог ею порадовать и ранее вдумчивого читателя. Но тут надо было перевоплощаться в девочку, подростка, психопатическую личность по сумме воспитания и характерологических особенностей....Это весьма и весьма непросто для человека, который гонит при случае сто километров на лыжах с собаками...Это же видна какая природа мужская - победительная, целеустремленная, волевая. А тут - явный аутсайдер женского пола. Бедное недолюбленное дитя. Вопрос: а надо оно Игорю? Надо, и для меня это важно. Важно для понимания самого Игоря как писателя и читателя. С этой точки зрения считаю эту работу несомненной вершиной. Не то чтобы вершиной деятельности Игоря, тут я не судья, да и какие его годы; но, как бы это объяснить: определенной вехой, удачей, ориентиром.
    Некоторые стилистические огрехи уже были отмечены коллегами, повторяться не буду. Для меня почему-то всегда важнее то, что хорошо. А хорошо тут было многое...

Рассказ Ланы заинтересовал тоже прежде всего психологической составляющей. Я прочел коллег, довольно много мнений высказано, с которыми согласен или нет, но на них уже останавливаться не буду. Можно я отмечу одну особенность главного героя, о которой не было сказано, или сказано мало?
    Мужской инфантилизм, вот это стремление найти в женщине маму-папу-сестру-бра­та-шефа-друга...Вот­ это внутреннее: я одинок, одни синички ночами, войди в мою жизнь...после чего я не успокоюсь, пока твоя жизнь не станет тоже моей жизнью...Любишь кошку - кошки не станет, ребенка - пусть живет отдельно и так далее. Трудно это объяснить, но если женщина вошла в жизнь мужчины, то именно он будет диктовать ей далее, как - по дням и часам- будет расписана ее жизнь... Иначе он с ней не будет рядом, если степень подчиненности ее вдруг выйдет за пределы его миропонимания... Она­ должна быть сосредоточена на его физической и духовной жизни, она не может быть приходящей, по ому что если она приходящая - любовь обречена... "Моя женщина" - вот что такое любовь мужчины по отношению к женщине, моя жена - так стало быть моя...С этой точки зрения Генкина любовь была обречена: Ольга не вписывалась в нарисованный круг... чтобы вписаться, ей надо было бы уважать, преклоняться перед его внутренним миром, боготворить мужчину, искренне ставить его на первое место в отношениях... Она бы сделала это добровольно, если бы была любовь, то гормональное и духовное "подавление" женщины мужчиной, которое вдруг делает пару совершенной... андрог­инным­ существом единым, в котором мужчина, конечно, голова... а женщина шея, и попробуйте-ка их отделить, чтоб существо тут же не откинуло копыта...

   Я не упрекаю ни мужчин, с этой их ребяческой тягой к лидерству, я полагаю, что без нее человечество недалеко ушло бы в цивилизационном плане...Я не призываю женщин к покорности: покорствовать следует только тогда, когда это ваш мужчина....и то в пределах разумного, мужчины, в конце концов, любят женщин, а не половые тряпки...Я просто еще раз любовался тем, как у Ланы получается вот это: рассказать неторопливо и без затей полную внутреннего драматизма "обычную" жизнь... с ее реалиями.
   А первенство? Ну, Бог с ним, с первенством. Давайте "ничью", 1:1, а там, когда пойдет борьба за первые места - разберусь...

  Спасибо обоим авторам, спасибо, Игорь Колесников, спасибо, Лана Гайсина, - молодцы!


   Игорь Колесников Фурсину Олегу.

  Спасибо, Олег, за тёплые слова!
  Очень тронут такой высокой оценкой моей работы.

   И ещё пара слов Олегу Фурсину.
   Меня весьма порадовало, что психологический портрет героини был прочитан Вами верно.
   Да, она вечный неудачник, аутсайдер. И самон плохое, что она к этому привыкла и не мыслит себе другого существования. Даже переход в другую школу - стимул для изменения своего "я" - не привёл ни к какому результату.
   Мне было очень интересно перевоплоиться в свою героиню. Спасибо, что Вы оценили мои старания!



   Лана Гайсина Олегу Фурсину:
   
   «Любишь кошку - кошки не станет, ребенка - пусть живет отдельно и так далее. Трудно это объяснить, но если женщина вошла в жизнь мужчины, то именно он будет диктовать ей далее, как - по дням и часам- будет расписана ее жизнь»
   
   Или наоборот… бывает и муж-подкаблучник, но это с обоюдного согласия, которого между Геной и Олей не было.
   
   Ольга не вписывалась в нарисованный круг...
   
   Это верно, всё у них несовместимо: синички и кошка, деревня и город, совершенно разные интересы (Гену пугали стихи), воскресная жена, что совершенно не устраивало Гену и самое главное он чувствовал «нелюбовь» Оли.
   
   Спасибо за отзыв, Олег и в особенности за
   
   «полную внутреннего драматизма "обычную" жизнь....с ее реалиями»,
   
   но затеи там всё-таки были;)))