Старушка с гранатами

Виталий Вениаминович
   
  Ага, а вот ещё случай был, прямо вчера. Еду в трамвае. Тут – граница: паспорта показать, поклажу предъявить. Дело привычное. Каждый день надо что-нибудь купить там, где его много и дёшево стоит, и продать там, где его нет и можно продать дорого. Вот и проверяют нас, чтоб не больше разрешённого. А везём кто что. Кто бананы в коробках, кто электролампочки. И вот таможенник (чтоб черти грызли их всех) старушке: "А чё тама?" – на короб показывает взглядом. Старушка: "Патроны". Таможенник как ни в чём не бывало прошёл вагон, но больше ни к кому ни во что не заглянул.
     А потом вижу: у всех трёх дверей по солдатику встало, с автоматами. Потом подходят люди в разной спецовке и с ними тот таможенник (чтоб черти грызли их всех). И хлопчик с пёсиком. Потоптались, покурили и гуськом между сидений – к старушке. Таможенник повторил вопрос, она повторила ответ. Те напряглись. Хлопчик с пёсиком: "А там шо?" И глазами – на кошёлку. Старушка: "Гранаты, для вас". Чёй-то все стали переглядываться и на пёсика коситься, а тот глупо хвостиком виляет и ощерился в улыбке от жары – аж слюна с языка капает. И один спрашивает сам себя: "Тут вскроем, рискнём?" А старушка поняла, что её подозревают в нехорошем, и говорит: "Та я, парни, я чё? Я – как положено... По закону... Не больше разрешённого. Тут и на сто евров нема". А те всё мнутся и то напрягутся, то нервно усмехнутся. Вот. А пассажиры шумят, им ждать некогда, тут ещё сзади трамвай подъехал, кто-то на работу в филармонию опаздывает, кто-то на поезд в Петропавловск-Камчатский. Те мнутся, а старушке совестно, она по-старушечьи суетливо руками хватается за короб и показать внутренности решила. Но её все сразу, эти, которые в спецовках, – за руки: не надо, мы верим. И такое напряжение в воздухе повисло, такой напряг! Старушка это почувствовала и стала скороговоркой: «Да ничё тут такого, да это внук, он проводку людям делает, розетки, выключатели, лампочки.  Он и попросил патронов для лампочек привезти, а если, сказал, на границе прицепятся, угости их гранатами, – и распахнула кошёлку. Все отпрянули, а потом успокоились, один даже присел на корточки от спокойствия. – А я самых спелых гранатов купила, мне немного их расковыряли, чтоб видно было, что красные, смотрите». Через минуту все получили по гранату и смотреть патроны не стали, так ушли.
     Я знаю, что вы мне не верите. Ну и что? Я вон тоже не верю, что Земля лежит на трёх китах, но она же лежит, не падает.
24.02.15.