Улыбка из далёкого детства Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


Галина помедлила немного, но потом смело вышла на порожки парикмахерской. Чуть в стороне действительно стоял Олег, одетый в узкие тёмные брюки, на которые только-только началась мода, и светлую рубашку-безрукавку. В руках он держал букет белых роз. Увидев девушку, парень тут же поспешил к ней навстречу.

-   Привет!  - поздоровалась Галина.  -  А чего не заходишь?  -  запросто спросила она, вроде они не виделись всего какой-то час. На её лице, ни тебе удивления, ни радости, ни смущения. Когда она оставалась спокойной, то отлично умела владеть своими эмоциями.

-   Привет!  -  в свою очередь поприветствовал её юноша.  -  Да неудобно отрывать тебя от дела. Это тебе.  -  протянул он Галине розы.  -  Хотел на свидании вручить, но кто его знает, возможно, ты уже передумала.

-   Спасибо.  -  девушка улыбнулась и понюхала цветы.  -  О, они даже пахнут.  -  затем перевела взгляд на него.  -  Да нет, не передумала. Я всегда стараюсь держать своё слово.

-   Это значит, что уже сегодня мы сможем встретиться?

-   Ну да. Жди меня возле главных ворот парка, я туда подойду в семь вечера.  -  без запинки проговорила она, потому что этот ответ девушка подготавливала целый месяц.

-   Возле ворот парка в семь.  -  тихо повторил Олег и вскинул руку, чтобы глянуть на часы.  -  Да тут-то и осталось всего два часа. Может, я подожду, пока у тебя закончится рабочий день и потом сразу пойдём вместе?

-   Нет, мне нужно домой заскочить. Ну я же женщина, в конце концов. Надо принять душ, привести себя в порядок и так далее, сам понимаешь.  -  честно призналась Галина.

-   Хорошо, тогда я подъеду к парку.

Машка с Людой снова допытывались, как там и что? Вернее, Люда как всегда молчала, лишь хлопала своими длинными ресницами и с такой нежностью смотрела на Галину, как смотрят матери на своих детей. Это Машка нетерпеливая, она никогда не стеснялась прямолинейных вопросов, ничуть не задумываясь что, возможно, кому-то не совсем комфортно на них отвечать. Но Галина всей душой полюбила своих подруг и если обижалась на них когда-то, то это всё не очень серьёзно, а просто для встряски организма, и уже через малый промежуток времени улыбалась, забывая о только что состоявшемся конфликте.

Узнав, что Галина вечером отправляется на свидание, девочки обрадовались и пожелали ей удачи.

-   Только так, мои дорогие.  -  обратилась к ним Галина.  -  Обещайте, что каждое утро не станете меня встречать у порога и выпытывать, типа: -  "Ну что, было чего-нибудь?... а как он целуется?... а что обещает?" и так далее. Не обижайтесь, но я не умею о личных и интимных вещах говорить при всех, даже с близкими подругами. Понимаете, мне очень стыдно. Меня так воспитали, мама у меня слишком правильная, она не из крестьянской семьи. Это папа родом из деревни, а мама лишь слегка, как говорится, притёрлась к сельской жизни, выйдя за папу замуж.

-   Ладно, ладно, не будем. Только бы у тебя всё сложилось наилучшим образом.  -  проговорила Маша, но в её голосе Галина уловила нотки обиды.

Много дней Галина упорно назначала свидание то возле парка, то в кафе или выбирала кинотеатр, а Олег послушно исполнял её капризы. Он и словом не обмолвился, чтобы уйти под крышу какого-либо помещения и остаться там наедине. Знал, что сразу за этим последует. Галину это бесило. Нет, не потому что он не приглашал, а потому что она всё выискивала повод доказать ему его "реальное" отношение к ней. Глупость, конечно, никому не нужная, но девушка вбила себе в голову, что Олег хочет её именем пополнить свой список побед над женщинами. И вот они продолжали гулять по ночному городу, общались, развлекались как могли и на этом всё.

Девочки на работе тоже молчали, но до поры. Когда прошло две или три недели, то Машка не выдержала:

-   Галка, надеюсь ты в курсе, что мы тебе не чужие люди и очень переживаем за твою личную жизнь. Потому, будь добра, отчитайся, как дела на любовном фронте?

-   Нормально.  -  спокойно ответила Галина.

-   Очень исчерпывающий ответ. А поподробнее нельзя?  -  не отставала Машка.

-   Можно, секретов нету. Мы каждый день встречаемся в городе и гуляем допоздна.

-   В смысле, гуляете? То есть, ты хочешь сказать, что ни разу не была в его общаге, а он в твоей квартире?  -  Машка округлила глаза и, как удав на кролика, не мигая смотрела на неё.

-   Ну да. А что такого-то?

Машка скривилась, как будто лимон целиком в рот засунула. Потом шумно выдохнула и... держите меня семеро.

-   Я таких ненормальных, как ты, ещё не видала. Неужели тебе не хочется, чтобы он тебя обнял и прижал к своему красивому телу? Я не поверю в это никогда! Ну чего ты добиваешься, скажи?

-   Ну почему, мы с ним уже целовались раза три.

-   И всё? За такой долгий срок? Вот дура, прости Господи! И у него ещё терпение безграничное. Послал бы тебя подальше на три буквы да нашёл себе более сговорчивую. А ты сиди, пока перхоть с тебя не посыплется да пока плесенью не покроешься.

-   Маш, ты мне так уже надоела, что я устала на тебя обижаться. Говори что хочешь, мне всё равно.

-   Нет, это ты нам уже надоела своими надуманными комплексами! Даже терпеливой Люде! Галка, да он ещё сосунок, бабами не обласканный, девками не затасканный. Бери и, как из пластилина, лепи из него нужную тебе фигуру. А ты? Мать моя женщина, какая ты дура!

-   Ага, он, прямо, идеал, а я для него, вроде того света в окошке. А потом он подойдёт к окну - глядь, а там света ещё больше.

-   Начинается.  -  прорычала Машка.  -  А чего ты тогда мозги ему пудришь? Чего, как угорелая летишь на то свидание? Или думаешь, что он опылится от тебя и его года сразу подскочат до твоих двадцати семи? Даже не надейся! Он так и останется младшим тебя на девять лет, понятно? Да ты и сама это знаешь.

-   А я что, скрывала свой возраст? Да я ему об этом ещё в кафе сказала.

-   Ну сказала и всё, и не ходи на свидание, а ты идёшь. Так, чего тебе надо от него? Чтобы он стал на колени и умолял поверить в его неземную любовь? Нету такой, понятно?

-   Маш, он твой брат или может сын? Так чего ты так о нём печёшься? Ты меня должна поддерживать, но не его. Какой бы мужик не был золотым, но страдалице-женщине всегда достаётся больше. Чего ты взъелась на меня, тебе-то я что сделала плохого? Какое твоё дело, как я с ним себя веду, спим ли мы вместе или на пионерском расстоянии находимся друг от друга, это совершенно тебя не касается. И доносить тебе о каждом своём шаге - я тоже не обязана.

Образовалась пауза. Люда испуганно переводила взгляд с одной подруги на другую. Хорошо, хоть клиентов не было в это время.

-   Гал, ну неужели ты до сих пор не заметила, что мы с Людкой привязались к тебе и от нас не исходит никакой угрозы относительно твоей личной жизни. Ты несомненно права, я слишком много вольностей себе позволяю. Но меня уже не переделать, я вот такая и есть. Ну разве что убить. Ну прости меня, я не со зла, я хочу искренне помочь. Галочка, запомни раз и навсегда - ты должна его убедить, что тебе только двадцать семь, а ему уже восемнадцать. А ты не умеешь это правильно преподнести, уж слишком честная, твою дивизию. В этом и вся ошибка. И не его я жалею, а тебя. Наоборот, ты чересчур справедливо к нему относишься. А не надо! Мужик многим обязан женщине в целом. Хотя бы тем, что благодаря ей он появился на этот свет. Повторяю, не надо его жалеть, себя пожалей!

-   Маш, ты тоже меня прости, но я порой тебя не понимаю, когда ты действительно от души желаешь счастья или просто тебе захотелось меня оскорбить.

Люда облегчённо вздохнула, скандал начинает угасать, как костёр, на который вылили ведро родниковой воды. А Машка засмеялась и подмигнув Люде, но чтобы Галина тоже это видела, сказала:

-   Если на днях не очутитесь в койке, то я точно вмешаюсь в ваши отношения. Найду в турагенстве путёвку на необитаемый остров и чтобы на нём была только одна хижина или, как там у них, бунгало. А в этом бунгало - единственная кровать, но такая узкая, что туда сможет поместиться два человека лишь поэтажно.

Теперь уже смеялись все трое. Люда снимала очки и платочком вытирала слёзы, набежавшие от смеха.

А ещё через несколько дней, Олег с Галиной встретились в тенистой аллее огромных раскидистых лип.
Он по обыкновению поцеловал её в щёчку, затем взял за обе руки и отодвинулся на пол-шага, чтобы получше её рассмотреть. Одобрительно кивнув, парень увлёк её на ближайшую лавочку и как-то не смело начал:

-   Нам надо поговорить.  -  прокашлялся и добавил:  -  Серьёзно.  -  при этом он подскочил с места и у Галины сжалось сердце. Но девушка сразу же взяла себя в руки. В её голове мелькнули две догадки о предстоящем разговоре:
1. Сейчас начнёт предъявлять претензии, что он живой человек и ему необходимо то, что заложено в нём природой, то есть, секс. При этом будет клясться в вечной любви и для достоверности стучать себе пяткой в грудь.
2. Он решил, что нам пора расстаться. Причина? Да всё та же, что говорится в пункте первом.

"Да пошёл он! Ни за что!"

Галина улыбалась и, подняв голову, смотрела на Олега, стоящего напротив. Проигрывать надо достойно.

-   Выходи за меня замуж.  -  донеслось до неё.

-   С ума сошёл?  -  а вот это неожиданность. А поскольку слова застали её врасплох, то она ляпнула, что на ум взбрело.

-   Только не надо мне говорить о нашей разнице в возрасте, я это слышал уже ни раз, ну и...  -  Олег запнулся.  -  Всё прочее, что с этим связано.  -  он снова замолчал и развёл руками. Потом неожиданно крутанулся на каблуке туфли вокруг себя. Галина издала смешок. Весьма странное поведение приглашающего замуж.

-   Извини, я очень волнуюсь.  -  Олег полез в карман широких брюк, называющихся бананами, и извлёк оттуда красную бархатную коробочку. Девушка подумала, что там лежат обручальные кольца или только её кольцо, но в коробочке оказался золотой перстень с голубым камнем. Это топаз. Галина сразу его узнала.

-   Это мне?  - девушка обхватила руками своё лицо. Сюрприз удался.

-   Ну а кому ещё?  -  Олег по её виду понял, что угодил и немного осмелел.

-   Олег, подожди.  -  предупредила она парня, пытающегося примерить перстень на её палец.  -  Я в восторге, правда. Но это дорогой подарок, я разбираюсь. Понимаешь, мне неудобно от тебя его принимать.  -  щёки её покрылись румянцем смущения, девушка хотела сейчас оказаться в своей квартире и не быть ни для кого досягаемой.  -  Мне никто никогда ещё не дарил такого... Я...

-   Ну, кто-то же должен это начать? Тем более, ты слышала, я позвал тебя замуж.

Перстень очутился на её указательном пальце, такой массивный и изысканный.

-   Это же целое состояние, Олег!  -  прошептала она, любуясь переливающейся всеми цветами радуги, красотой. Нет, не стал бы он так тратиться лишь для того, чтобы охмурить строптивую "старушку".

-   Слушай, у тебя сегодня выходной и мы встретились рано, пока не жарко. А давай поедем в ЗАГС и подадим заявление?  -  обыденно, чтобы не спугнуть её, сказал Олег.

Галина посмотрела на него долгим взглядом. Нет, никакого лукавства в глазах. Только любовь и немножко страха. Может, боится получить отрицательный ответ?

-   Поехали, я согласна.  -  даже для самой себя неожиданно быстро согласилась Галина. Это, пожалуй впервые, когда её действия опережали собственные мысли. Но также, Галина понимала, что без этого мальчика она уже не представляет свою дальнейшую жизнь. И пока он не против, то почему бы и нет! А вдруг? А вдруг в её доме, наконец, поселится счастье!

Паспорт Олега был с ним, а за документом Галины пришлось заезжать к ней домой. Заявление у них приняли. Девушка внимательно приглядывалась к работнице ЗАГСа, как она поведёт себя, увидев разницу в возрасте "молодых". Но та ничем не выдала никакого удивления и не последовало вслед никаких насмешливых и косых взглядов. Наоборот, она извинилась перед Галиной и спросила, где та покупала, если не секрет, такой изумительный брючный костюм.

Им назначили день регистрации ровно через месяц, это получалась середина августа. Олег с Галиной вышли из ЗАГСа, взявшись за руки. Настроение у девушки было приподнятым. Олег повёл её в ресторан и эту ночь они провели вместе, в квартире Галины.