Вестник культуры

Юра Ют
(zoomstreetart ill.)


(учебная работа «Появление героя»)



Рослый, лысый мужчина в очках, с широкими плечами и узкими бедрами зашел в вагон электрички, поставил перед собой переносную колонку с усилителем для караоке, крупными пальцами крутанул регулятор громкости – и полилась музыка.

– Сегодня для вас вестник культуры. Всех – с праздником, – сказал басом он в свой микрофон. – Обычно меня узнают, если видели один раз...  – На его скулах перекатились выпуклые желваки. – Теперь – Пастернак. – Мужчина поправил очки. – Доктор Живаго.

Мужчина закрыл глаза и низко заговорил:

«Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моём веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси».

– Мы проезжаем Переделкино. Снимаю шляпу. Вспомним интеллигенцию, – продолжал бугай.

Народ организованно посмотрел в окна электрички. Стояла тишина. Мелькание деревьев наполнилось смыслом.

– Я – ВДВэшник. Служил в горячих точках. Мастер спорта по боку – просьба не проверять.

Все посмотрели на его бицепсы, – бицепсы, держащие микрофон.

Сменилась тема: заиграл вальс. Бугай добавил звук.

– Для тех, кто плохо слышит. Для тех, кто оторвался от русских корней…

Он застонал:

«Видишь, – там, на горе, возвышается крест?
Под ним десяток солдат, – повиси-ка на нём.
А когда надоест, возвращайся назад
Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мно-ой»…

Он обвел исподлобья сидящих в вагоне – до самого края, до серых дверей.

Раздались жидкие аплодисменты.

– Вижу – некоторые из вас подпевают. Некоторые – нет…

Бугай выключил музыку, расставил шире свои тяжелые ноги.

– Я представляю содружество актеров Таганки, – сказал он. – Работаем для вас. Приходите на мои выступления – не пожалеете!

Несколько людей старательно улыбнулись.

– 750 рублей. Там у меня все поют! – сказал бугай басом – и улыбнулся во весь рот.