По ком звонит колокол

Нина Ржаная
Кто прочитает, большая просьба написать своё мнение, есть сомнения, насколько всё логически завершено, возможно, надо дописывать.

«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе».
В нашем городе то и дело кто-то прыгает с крыши. И взрослые, и дети. Ни дня не проходит без этого, иногда и по нескольку человек на дню. Раньше такого не было, только последние два месяца. Что только находит на них, будто внезапное помешательство какое-то. Некоторые думают, что это кто-то на нас газовое оружие испытывает, вдохнёт человек отравленный воздух, и на крышу. Кто-то думает, что это как вирусная инфекция, и что заразиться можно. Лекарств требуют и вакцинации. Кто-то серийного маньяка подозревает, мол, сумасшедший какой-то людей на крыши заманивает и сталкивает их. Только этот маньяк давно бы уже как-нибудь выдал себя, нельзя же убить несколько сотен человек, и чтобы никто тебя не заметил. Или всё-таки можно? Входы на крыши во всех домах позакрывали, но пожарные лестницы-то никак не уберёшь. Люди пьют антидепрессанты пачками, боятся, вдруг и на них что-нибудь найдёт. Ходят спокойные, как слоны, а всё равно прыгают. Принимал антидепрессанты, не принимал, всё равно. В общем, город паникует.
А мне как-то не до паники, работа, сессия – дел по горло. Некогда обращать внимание на что-то ещё, даже если это касается смерти. Вот сегодня я пришла домой чуть раньше, чем обычно, у меня даже есть время выпить чаю перед телевизором. Обычно я просто заваливаюсь спать, не всегда есть силы даже на то, чтобы почистить зубы, вот как устаю. Сегодня день явно удачный. У меня в руках моя любимая чашка с маками. В ней чай с листочками мелиссы. Настоящее счастье, без преувеличения. Говорят же, что счастье в мелочах. По телевизору передают срочный репортаж, опять кто-то прыгнул с крыши. Съёмка с места происшествия, надо же, это совсем рядом, в соседнем дворе. Я могла видеть этого человека на остановке или в магазине. И, конечно же, видела. Только вряд ли запомнила. Не до этого. Господи, зачем показывать тело погибшего, хоть бы предупреждали, что кадры не для слабонервных. Ужасно. Всё в крови. Это девушка. Чёрные брюки, чёрная ветровка, прямо как у меня. Ничего удивительного, некогда заморачиваться с одеждой. И светлые волосы, тоже как у меня. «Личность установлена». Что? Нет, не может быть. Диктор назвал мои имя и фамилию. И год рождения. Потом на экране появляется моя фотография. И я понимаю, что это не совпадение. Надо позвонить на телевидение, сказать об ошибке. Как можно было перепутать. Снова показывают кадры с погибшей девушкой. И я замечаю лежащую в стороне сумку. Мою сумку, которая сейчас лежит в углу комнаты, я её вижу. Красную с белыми пуговицами, я сама её шила. Ни у кого больше не может быть такой. Видимо, я схожу с ума. Сумка оказалась для меня весомым аргументом, чтобы поверить, что на этих кадрах действительно я. Это не очень пугает, но озадачивает. Если я спрыгнула с крыши, то зачем, и почему я этого не помню? Если я мертва, то как я могу сейчас быть дома и смотреть телевизор? Я стала призраком? Бред, никогда в них не верила. Попала в рай? Не зря же я была так счастлива, когда пила чай. Тоже отпадает, в раю нет загадок и тревоги, только наслаждение. А наслаждения я сейчас не испытываю.
Я решаю пойти во двор, где произошло самоубийство. В чёрных брюках и ветровке, с красной сумкой. Наверняка там до сих пор толпятся зеваки и судачат. Идти всего ничего. Но во дворе уже почти никого нет, только пара бабушек на лавочке. Я подхожу к ним.
- Скажите, это здесь сегодня девушка с крыши прыгнула? – Жду испуга, удивления, наверняка же они видели, как выглядела девушка.
- Здесь. Да только не девушка, а мужчина.
- Как? Я сейчас видела новости, сказали про девушку. Неужели двое прыгнули?
- Не было никакой девушки, прыгнул мужчина. Это точно. Мы с утра здесь, - говорит одна из бабушек, и я вспоминаю, что уже видела её сегодня, она давала интервью репортёрам. Как же это воспринимать? Я захожу с телефона на новостной сайт. Здесь должны быть опубликованы фотографии, которые показывали по телевизору. Что это? И здесь про мужчину… Это какой-то розыгрыш? Как меня могло так переклинить? А может, так всё и начинается, сначала видишь вместо погибшего себя, а потом и сам совершаешь самоубийство? Я разворачиваюсь и медленно иду домой.
Прямо перед моими окнами лежит человек. Чёрная одежда, светлые волосы, красная сумка… Темно, уже почти ночь, а я всё вижу, могу различить каждую деталь. Даже начинающий расходиться шов на ботинке, нет времени отнести обувь в починку. Подхожу ближе. Передо мной женщина лет сорока, с тёмно-русыми волосами. В синем платье и туфлях на каблуках. Сумки при ней нет. Я достаю телефон, чтобы вызвать скорую.