Музыка Творца или самый великий роман о любви

Влад Рутус
Эти впечатления записаны в виде отрывков, казалось, не связанных между собой, не вытекающих друг из друга. Но это внешне, а внутренне – безусловно, да. Каждый новый эпизод добавлялся по мере все более глубокого знакомства автора с Каббалой и от восприятия уроков ученого-каббалиста Михаэля Лайтмана.

Музыка Творца или самый великий роман о любви

Существует чудесная легенда о происхождении слова «музыка». Моисей услышал Б-жественное повеление на горе Синай в словах Muse Кe – «Моисей, внемли», а откровение, снизошедшее на него, состояло из ритма и тона, и он назвал его тем же самым именем: Музыка; а такие слова, как «Music» и «Musike» произошли от этого слова.
*****
Музыка Творца не имеет образа, не говорит словами и понятиями. Это свободное, независимое, безграничное начало, вне стилей и правил человеческого разума.  Потому Творец – мой любимый Композитор. Еще бы! Сочинить, сотворить такое величие и великолепие мира! Для того, чтобы объяснить Себя, Композитор дал нам ключ. Он назвал его Каббала – партитура постижения, познания Высшей Сути.
*****
Грандиозность произведения тем более видна, чем больше представляешь себе гениальность Сочинителя и цель Его творения. Раскрывая для себя «ноту за нотой», слушая звучание «аккордов» и «полифоническую» ткань Произведения, входишь в глубину действия Композитора, желая достичь, в конце концов Замысел Всего, слиться с Ним.
*****
Слушая Его Музыку, человек забывает о мире, где томится, мире низменных страстей, зависти, вражды, ненависти. Музыка Творца дает нам то необходимое человеку, чего нет у него в жизни... Каббала – это Музыка для сердца, для той его части, что ни в чем не находит удовлетворения.
*****
Великий Композитор выводит человека в другую реальность, истинную, вечную, чтобы он самостоятельно раскрыл ее, обратился и получил ответы. Музыка высочайших сфер человеческого духа, слышима исключительно в ''шестом чувстве'' – органе восприятия Музыки сфирот. Перед тем, как слушать Музыку Каббалы, необходимо ''настроить'' себя внутри, найти верный тон, прислушиваясь все время, чтобы не ''выбило''... Чтобы оставаться в связи с Музыкой.
*****
Как сказал поэт: ''Поверить алгеброй гармонию'' – провести логический анализ, исследование гармонии. Так поступают в отношении музыки, сочиненной человеком. В Музыке же Творца нет противоречия между алгеброй и гармонией – они едины.
*****
Каббала – это Музыка, которая везде, без которой нельзя и дня прожить. Многочастная форма, где каждая ее деталь – это привязка к новому этапу моей жизни; новая часть – новый этап. Словно многоголосие фуги, где каждый из голосов ведет тему – мелодию любви, проходящую через все Произведение.
*****
Впечатление от Музыки оттого такое высокое, что постепенно проникаешься свойствами ее Написавшего. Что я ощущаю, когда слушаю музыку Творца? Что Он совершенно не думает о себе. Величие Композитора – в Его природе: свойстве отдачи, которым Он написал Музыку и которое мне необходимо постичь.
*****
Каббала – это Музыка, которая всегда звучит по-разному: порой она похожа на реку, иногда на пульс, вызывает вспышку в сознании, чувствах, ощущение чуда. Порой как сплошной туман... Но с нею жизнь обрела смысл, она (Музыка) стала частью меня... Творец сочинил ее для меня, камертоном любви выстроил направление, и....зазвучало!
*****
В состоянии ли творение постичь творческий процесс Создателя? Ощутить то, что Он ощущал, пройти весь процесс ''мук творчества'' Композитора до самого начала - Замысла Сочинения? Об этом вся Каббала.
*****
Музыка Каббалы надматериальна, ее природа – это природа ее Творца: духовность, отдача, совершенство. Музыка Каббалы ведет нас к вечности и дает возможность постичь ее. Вникая в музыку, я постепенно начинаю ощущать свою связь с другими слушателями, свою зависимость от них. Аудитория стремительно растет и каждый пришедший подключает меня к ней, потому что Музыка Каббалы несет свет, любовь и взаимопонимание...
*****
Каббала – это Музыка, написанная специально для меня, исполняемая, поначалу, незнакомыми мне, неземными «инструментами». Одними красивыми «мелодиями» впечатляешься больше, другие - пока едва слышны, но все они – изумительно выписанные детали целого полотна.
По мере прохождения вовнутрь, Музыка вызывают во мне изменения в соответствии с «абсолютным слухом, совершенным зрением» Композитора. Он превосходно знает суть слушателей Его музыки и каждый, кто слушает Музыку, ощущает ее, как Добро. И называет именно так. Сочинитель знает каждого и наполняет его именно теми «аккордами», что ухо того способно услышать. И тогда вязь музыкальной ткани, поток гармонии увлекает, мчит к доброму, притягивает обаянием своего совершенства, величием Того, кто написал такое…
*****
Музыка эта, как пламя свечи, способной зажечь еще одну подобную себе. Она исправляет меня, мое отношение к другим. И так у каждого слушателя. Учит любви, вызывает любовь. И рождается в слушателе потребность выразить свое отношение к Композитору, к Его музыке. В этом решении вся суть изначального замысла Сочинителя – вызвать желание уподобиться, стать равным, слиться со свойствами Написавшего ее. Такое внутреннее состояние называется душой человека. В этом единстве – самое мощное, самое наивысшее наслаждение, которое только возможно ощутить!
Музыка Каббалы – это инструмент становления души, рождения ее, источник наслаждения. Когда эмбрион души, настроенный на лад Каббалы, начинает ощущать ритм, мелодию, гармонию, он развивается от этого...
*****
Музыка каббалы – это музыка чувств и чем более человек чувственно развит, тем большее удовольствие он получает от услышанного. Музыка Каббалы создает чувства, которых у нас нет, к ней нужны ''новые уши''. И тогда человек открывает для себя в Каббале мир, в котором обнаруживает и переживает совершенно новые, удивительные состояния, полные и драматизма, и безудержной радости. Музыка Каббалы рождает и развивает новое чувство, способное воспринять ту духовную информацию, что заполняет мир Композитора. И благодарность Ему, признательность за раскрытие – вот что заполняет человека, ощущающего Музыку Истины.
*****
Музыка Каббалы написана языком желаний человека. Она вдохновляет его, поднимая от ощущения этого мира до ощущения мира Композитора – духовного мира. Изучая Музыку Творца, ''проигрывая'' ее на себе, человек учится необходимости взлететь над самим собой.
*****
Удивительно то, что партитура Творца обязывает человека не просто пассивно наблюдать за разворачивающейся панорамой Сотворения, но участвовать в ней самым активным действием. Включить себя, стать ее частью. Музыка вызывает в человеке ощущение, что ему становится тесно в рамках своего разума. Конечно, разум развивается все больше, когда по мере «чтения» партитуры он понимает совершенство написанного. И происходит подъем к разуму Высшего, Создателя. Но главное – чувство. В нем постигается Каббала.
*****
Присаживайся рядом и внемли звучанию великой Партитуры. В ней ты услышишь многоголосие всего человечества всех времен его существования на всех уровнях его развития. Но Музыка Каббалы настроена и звучит только в твоей душе, отзывается в ней. И этот отзыв – это ты, один из ''нотных'' замыслов Маэстро.

Уроки Каббалы продолжаются...

Влад Рутус