Шестёрка

Сергей Владимирович Рыжков
__Свою "шестёрку" я купил в далеком 1976 году, когда их производство только начиналось. Именно поэтому она не могла быть старой, но и новой ее назвать было нельзя. Её первым хозяином был простой шахтёр. Зарплату, как и все шахтёры, он имел неслабую, и возможностью купить машину располагал. Он любил "прохватить" с ветерком по трассе и еще в период обкатки выжимал на ней сто шестьдесят, чем очень гордился. Однажды поздно вечером, находясь под хмельком и удирая от гаишников, он не вписался в поворот и вылетел на пустырь, где среди грязной полыни и колючек нашел тот самый краеугольный камень, об который пробил поддон двигателя и оторвал глушитель. "Добазарившись" с гаишниками, он без масла в двигателе своим ходом вернулся домой. А, разглядев на утро последствия гонки и видя, что мотор он запорол, принял решение продать машину.
____То время было прекрасным и удивительным! Ни в одной стране мира подержанный автомобиль не стоил дороже нового. Но мы тогда были впереди планеты всей, и у нас это было! Причина этого была проста - машин не хватало, люди годами ждали своей очереди на покупку новой машины, а некоторые, так и не дождавшись, уходили на пенсию, и вопрос о машине снимался с повестки дня. Придя смотреть машину, я увидел печальное зрелище. Машина грязная-прегрязная со спущенным передним колесом, салон загажен, одна фара разбита, глушитель оторван. Опробовать машину на ходу оказалось невозможным, так как движок действительно "стуканул", и к тому же от ударов корпус незакрепленного аккумулятора дал трещину и электролит вытек из одной банки. Но мне очень хотелось ездить на машине и, поторговавшись, я склонил хозяина ударить по рукам на приемлемой цене.
____Когда я на аркане притащил покупку домой, моя жена Катерина пришла в ужас. Она редко одобряла мои желания, а тут с ней чуть было истерика не случилась. Выслушав её молча, и "спустив все на тормозах", я принялся восстанавливать машину. Кузов оказался цел, и это было очень важно. В двигателе пришлось заменить только коленвал и вкладыши, да кое-что по мелочам. Глушитель и поддон я "выстучал" и заварил самостоятельно. Через месяц машина была готова. Свежий кузов и не просевшие пружины подвески придавали машине тот бодрый вид, какой имеют все новые машины. Я был на седьмом небе! Я стал обладателем почти новой машины!
____К тому времени скептики и патриоты в целом угомонились и перестали говорить о том, что по крыше "Победы" можно ходить в кирзовых сапогах, а по "Жигулям" нет. Тем не менее, иногда мне приходилось выслушивать мнения, что моя "жестянка" долго не проживет и лет через пять от нее останется одна ржавая труха. "Поживем - увидим", - отвечал я и заботился о своей "шестерке" не жалея сил, часами пропадая возле нее или под ней. И машина никогда не подводила меня.
____Катерина смотрела на все это с недовольством, хотя по разным надобностям частенько просила меня отвезти её. Нам обоим давно уже было понятно, что у нас не складывается, но революций в своей жизни я делать не хотел и находил отдых для души в общении с машиной. Мне казалось, что машина меня понимает, что у нее есть душа, которой небезразлично кто её хозяин и как он к ней относится. И однажды я признался ей в этом…
____Возвращаясь из дальней поездки дождливым сентябрьским днем, я догнал КамАЗ. Грязь из под его колес заливала лобовое стекло так, что дворники едва справлялись. Ситуация, в общем, обычная. Выждав подходящий момент, я приступил к обгону, но, поравнявшись с КамАЗом, понял что ошибся! Из-за поворота навстречу мне вылетела другая "шестерка". До встречи оставались считанные секунды. Понимая, что спрятаться за КамАЗ я не успею, я направил машину влево - с дороги. Полет с насыпи высотой в человеческий рост был непродолжительным. Машина приземлилась всеми четырьмя колесами одновременно на мягкий грунт, поросший густой травой, и быстро гася скорость, остановилась в нескольких метрах от зарослей колючего боярышника. КамАЗ с "шестеркой" никак не прореагировали на это, и свидетелей моего немого диалога с моей машиной не было. Выкурив несколько сигарет и придя в себя от шока, я нашел выезд на дорогу и продолжил путь.
____Шло время, счётчик отчитывал километры. Уже давно была пройдена заводская норма пробега до капитального ремонта двигателя, а он по-прежнему был бодр и полон сил. Но бесконечная жизнь без проблем не бывает, наступило лихое время - эпоха перестройки. С заправок исчез бензин, вместо него появились километровые очереди. Участились кражи, угоны, начались грабежи на дорогах, отличавшиеся особой жестокостью. Я не считался ни с чем, оберегал свою машину, поддерживал её в порядке. Но однажды обстоятельства оказались сильнее меня. Купив у каких-то пацанов на дороге канистру бензина, я влил его в бак. На следующее утро мотор заклинил. Бензин тот оказался с какой-то смолой. Я был в ярости, но ничего поделать не мог. Пришлось разбирать двигатель и прочищать все от этой липкой противной смолы.
____Доставалось и кузову, и не только от воды, песка и соли. Однажды утром, прогревая мотор, я заметил на капоте странные блики, как будто капот помят. Выйдя из машины, я остолбенел - на капоте была приличных размеров вмятина. Краска в месте удара была содрана до голого металла! Как это могло случиться? Машина стояла в закрытом гараже! Потрясенный увиденным, я стал напрягать свою память и пытаться найти хоть какое то объяснение. Вчера днем это случиться не могло, иначе я заметил бы. Вечером я заезжал к своему приятелю Вадиму и пробыл у него допоздна. Машина стояла у противоположного дома, но была хорошо видна из окна. Ну, кто же? Кто?!… Ага! В какой то момент я слышал звон разбитого стекла и крики какой то женщины. Кажется, она кричала "Вовка! Ты что там делаешь?!" Я помчался в тот дом, вычислил подъезд и опросил жильцов всех квартир в подъезде. И нашел! Одна женщина подтвердила, что видела, как с балкона третьего этажа условно осужденный алкоголик Вовка выбросил бутылку и попал в машину. Бутылка была 0,7 из-под "бормотухи", поэтому удар получился конкретным. Без особой радости, но все же с облегчением я вытряс из алкаша Вовки деньги на ремонт капота.
____Со Светой я познакомился случайно, когда отмечал 20-летие своей машины. В тот день я навел в машине полный марафет вплоть до преждевременной замены масла, тосола и тормозной жидкости, после чего отправился "рысачить" на машине по городу. Я объехал всех друзей и знакомых, делясь своей радостью. Все улыбались, но улыбались по-разному… Довольный своим вояжем, я под вечер направился домой, но по дороге увидел на остановке молодую женщину с большущей сумкой. Кроме нее на остановке никого не было. Я остановился и предложил подвести её до дома.
____- Но я живу за городом, - ответила она.
____- Ну и что! Полбака бензина у нас есть!
____- И денег у меня совсем немного, - продолжала она.
____- Я вас просто так отвезу! Понимаете, у моей машины сегодня день рождения, ей 20 лет!
____Женщина заулыбалась и села в машину.
____- Вы, похоже, увлеченный человек.
____- Не знаю, может быть.
____- А хотите, я нарисую вашу машину и вас? Это будет подарок вам обоим!
____- Это как?
____- Я немного рисую карандашом, иногда неплохо получается…
____Так завязалось наше знакомство. Я изредка приезжал к Светлане домой, иногда, предварительно договорившись, мы встречались в городе. За год знакомства мы нашли друг в друге не мало того, что нравилось нам обоим, и от этого наши встречи были приятны нам и помогали переносить тяготы и невзгоды, которые преподносила нам жизнь.
____Дождливым осенним вечером я постучал в дверь. Светлана открыла и обомлела.
____- Батюшки! Ты пьян!? Как же ты сел за руль?!
____- Катька, зараза, достала, - я заставил себя улыбнуться.
____- Но ты же знаешь…
____- Знаю, Светик, знаю.
____- Зачем же поехал?
____- Тебя хотел увидеть. У Вадима я был, мы с ним выпили немного.
____- Ничего себе, немного! А Вадим о чем думает интересно! Оставляй машину здесь и сам оставайся. А хочешь, поезжай домой, но не на машине. Завтра заберешь.
____- Нет, Светик, я поеду. Я тебя повидал, мне легче стало.
____- Ох, не к добру это!
____- Ничего, ничего, увидимся!
____Через некоторое время, разогнав машину до высокой скорости на скользкой дороге, я не справился с управлением, ушел с дороги и несколько раз перевернулся через крышу…
____В больницу Светлана пришла, совершенно не опасаясь, что может встретиться там с Катериной. К такой встрече она была готова.
____- Ты знаешь, почему это случилось?
____- Знаю. Я не должен был этого делать, и она мне этого не простила.
____- И что теперь?
____- Я буду ее восстанавливать. Я буду ездить на ней.
____- Ты хоть видел, что с ней стало?
____- Что бы ни стало… любыми путями восстановлю. Я должен искупить свою вину перед ней.
____Выйдя из больницы, я первым делом направился в гараж. Вадим утащил туда машину на буксире. Сколько этих немых диалогов было у нас, известно только нам двоим. Вероятно, это был плод моего воображения, мои фантазии, но я был уверен, что машина понимает мои мысли… Мне предстояло разобрать её до винтика, восстановить кузов и собрать заново, заменив все то, что сломано и утеряно безвозвратно. Я надеялся и верил, что душа моей машины от этого не перестанет существовать, и я останусь все с той же, моей машиной.
-----------------------------------

© Goliaf, 2002 г.