Инг и Коли

Казанцев Олег Валерьевич
Меня зовут Инг, я родом из Эйкена, это юг Норвегии. Там потрясающая природа: горы как погребенные великаны несут на себе леса, а  озеро Лайн растянулось в долине среди скал. Дом, в котором я живу, находится почти в центре нашего городка. В этом доме очень много места, там хватило бы места для жилья целому взводу солдат, но когда мы играли с моим младшим братом Коли, дом становился тесным. Мы воевали и бегали, кричали и танцевали, а когда приезжала мама, неслись к ней, чуть не сбивая ее с ног. Да что я вам рассказываю, почти все мальчишки такие, и вы, наверное, тоже.
Эта история произошла несколько лет назад, когда я учился в девятом классе.
Был теплый  летний день, я вернулся из школы домой, мама засобиралась на работу, а нам с Коли предстояло провести целый день вдвоем. Как бы он не уговаривал меня пойти на озеро  купаться, я отказывался, нужно было сделать домашнее задание, что бы потом ни о чем не заботиться.
Я сел за уроки и не заметил, как Коли убежал из дома. Спустя час я сложил тетради, учебники в портфель и позвал брата, но он не отзывался. Я обошел весь дом, его нигде не было. Тогда я позвонил ему на мобильный, но он не брал трубку. Наверное, этот  шкет, все же умотал на озеро, подумал я. Вот что мне не нравилось, так это то, что со старшего брата всегда спрос, а младший, понимая это, совсем становится не управляемым. Так происходило и с Коли, он понимал, что я всегда его найду, выручу, спасу, а в случае чего прикрою перед мамой. Я оделся и побежал быстрее к пляжу. На улице стояла невыносимая жара и, пробежав немного, я и сам стал не прочь окунуться в теплую воду, мне уже мечталось, как я добегу до озера, а там Коли плещется. Мысленно я купался с ним. Когда я прибежал к месту на берегу никого не оказалось. Я крикнул: - Коли!
Никто не отозвался. Помню, как тогда затаилась тревога у меня в груди, как заволновался и испугался. Вдалеке я заметил мальчишек, это были друзья моего брата. Они, увидев меня, как-то  засуетились, развернулись  и стали уходить, я побежал за ними.
- Привет, вы не видели Коли? – прокричал я на ходу. Но мальчишки припустили во весь ход, и, кажется, даже не услышали меня.
Ну что ж придется обойтись без купания, нужно поскорее узнать, в чем дело, странно выглядели эти ребята, как бы не натворили чего.
Я пришел домой, мой младший брат действительно был уже там. Он сидел в своей комнате и играл с конструктором. – Коли, ты почему один убежал? – Обратился я к нему в родительском тоне. Но Коли молчал, его волосы были мокрые и с них падали капли воды. Он сидел на полу, опустив голову, наверное, думал, что я ругаться буду.   
- Пойдем чай пить. – Предложил я, что бы немного разрядить обстановку.
- Не хочу, я устал очень, можно я отдохну. – Пробурчав это себе под нос, Коли встал, дошел до своей кровати и плюхнулся в подушку лицом.
Мне он тогда показался очень странным, но к вечеру, когда мама вернулась, он был на кухне, ел оладьи и в целом казался вполне здоровым.
На следующий день я вернулся домой из школы, мой брат должен был быть дома, а мама уехать на работу. В доме пахло обедом, сбросив рюкзак,  я прямиком отправился за стол. Не умываясь, я готов был наброситься на еду, так сильно проголодался, что в животе уже больно было.
- Коли идем кушать! – Немного подождав, я снова его позвал, но моего брата не было дома, стояла полная тишина. Только настенные часы тикали. Я собрался звонить ему и тут же мой телефон завибрировал, это Коли звонил. Он почему-то говорил шепотом.
- Инг, ты пришел домой?
- Да, я уже дома. А ты где?
- Я у себя в комнате, в чулане прячусь.
- Ты чего? Сейчас я поднимусь.
- Нет, здесь она ходит.
- Кто?
- Та тетка, которая вчера утонулАаа – Коли слегка вскрикнул и звонок прервался. Я уже шел по лестнице наверх и после этих слов заметил, что на полу были мокрые следы. Кто-то напал на него? Сначала я рванул быстрее к спальне брата, потом развернулся, сбежал в холл и взял кочергу у камина. Подойдя снова к двери спальни Коли, я прокричал – Ей кто там! – Потом, пинком открыв дверь, я влетел в комнату, но там было пусто, только мокрые следы по всему полу. Дверь в чулан была закрыта. – Коли, Коли ты здесь? – Аккуратными шагами я подкрадывался все ближе к дверцам. Двустворчатые двери открывались наружу, левой рукой я дернул их на себя. В глубоком чулане было темно, справа были открыты шкафчики, из которых свисали кофты и брюки брата. Какие-то вещи валялись на полу, а слева висели куртки, пуховики, дальше в глубине было темно. Я шагнул внутрь, там было холодно как в погребе, из глубины доносилось какое-то слабое пыхтение и хрип. - Коли, что с тобой? – В ответ тишина и слабый хрип. Я нащупал рукой выключатель и включил свет. Темнота рассеялась и в глубине чулана, среди разбросанных вещей я увидел Коли. Он сидел, обняв руками колени. Его дыхание было тяжелым, он хрипел. Я бросил кочергу и подбежал к нему, обняв брата, я почувствовал, что его одежда вся мокрая, с его волос на пол падали капли воды. Коли поднял лицо, и я увидел его глаза, они были покрыты пеленой, зрачков не было видно, только серая пленка. Коли моргнул и пленка пропала, через секунду он разрыдался в голос, повис у меня на шее и заплакал.
Об этом происшествии мы рассказали маме вечером. Коли рассказал все и с самого начала.
За день до этого, когда я делал уроки, а он убежал на озеро, Коли встретился с друзьями. Они пришли на маленький пляж и стали бросать камни в воду. Было жарко и ребята решили искупаться, вода прохладными волнами принимала мальчиков. От сильной жары выходить из озера не хотелось и они решили отплыть немного ниже к скалам, что бы там попрыгать. В этом месте было глубоко и ребята, не боясь удариться об дно, прыгали с трех метрового утеса в воду. Коли поднялся на скалу и собрался прыгать, но внизу плавали его друзья и он немного отошел в сторону. Сильно оттолкнувшись, он вонзился в водную гладь и погрузился в темную толщу воды. Вдруг он почувствовал, как нога его зацепилась за что то скользкое, вроде водоросли. Вынырнув, он снял ее с ноги, это оказалась веревка. Коли вытащил один конец, другой уходил в темную глубину. Подбежали ребята и стали дружно тянуть веревку. На поверхность всплыл труп женщины. Ее длинные черные волосы распустились веером вокруг бледного раздутого лица, серые глаза выкатились как крупные куриные яйца, сильный затхлый запах разнесся над водой. Мальчики испугались и убежали. Одеваясь на пляже, они увидели, что к трупу подплыл рыбак на моторной лодке. Увидев это ребята решили просто разбежаться по домам.
Сегодня, когда мама, уходя на работу, закрыла за собой дверь, Коли оставался один в доме. Он был в своей спальне, на втором этаже, спустя пару минут после ухода мамы вновь хлопнула дверь. Коли подумал, что мама, что-то забыла и вернулась. Он вышел из комнаты и пошел по коридору к лестнице. Вдруг он услышал шаги внизу, они шлепали по полу, будто кто-то шел босиком. Раздался протяжный хриплый голос: - Сынооок, сынооок ты где? - Это был не мамин голос. Коли побежал в свою спальню и заперся в чулане, достал вещи с полок и попытался зарыться в них. Он долго там сидел и слышал, как кто-то ходит по дому, по его спальне, шлепая босыми ступнями, издавая при этом протяжные хриплые стоны. Потом Коли услышал, как хлопнула дверь, он подумал, что это я пришел или та тетя ушла, поэтому он взял телефон и позвонил мне. Когда Коли говорил со мной по телефону, сидя в темном чулане, он почувствовал, как на него капает вода. Коли посмотрел наверх, ему на лицо упали две холодные капли, раздался хриплый голос: - Сынооок. - Потом Коли увидел меня. Рассказ брата поразил и нас. Мы сидели втроем на кухне, пили чай и молчали. Мама заговорила. Она рассказала, что  в озере год назад утонула женщина. Это была Ребекка Доан, полиция считает, что она утопилась, из-за смерти своего сына, но тело ее так и не нашли, только одежду на берегу. Мама крепко обняла Коли.
– Сынок, ты видел ужасную картину, там, на озере, но эта тетя мертва и не могла прийти к нам в дом, ты, наверное, просто очень напуган и тебе это показалось. Давай ты сегодня ляжешь пораньше,  а завтра мы поедем вместе в парк аттракционов. – Коли, казалось, успокоился. Я сидел молча, впечатление не оставляло меня. Я думал о мокрых следах, которые были по всему дому, но боялся об этом заговорить. Я старался поверить в то, что этого не было мне не хотелось запугивать и без того шокированного братика.
Ночью мне не спалось, я лежал в своей постели и смотрел  в потолок. По потолку металась тень от ветвей дерева, что стояло за окном. Оно махало мне своей рукой, влево – вправо, казалось, что маленькие веточки-пальцы вот-вот отломятся от этой тряски. Вдруг я услышал скрип половицы в коридоре, кто то шел, шлепая босыми ногами по полу. Наверное, мама пошла, проверить спит ли Коли – догадался я. Вновь подняв свой взгляд к потолку, я почувствовал, что что-то изменилось, ветви дерева замерли на потолке как нарисованный узор. Я посмотрел в окно, там за окном дерево по-прежнему, трепал ветер, вновь смотрю на потолок – ветви не двигаются. По окну побежали струйки воды, сначала я подумал, что пошел дождь, но потом капли воды стали падать с подоконника на пол, струйки воды текли по внутренней стороне стекла. Дверь в мою комнату со скрипом открылась, я замер, лежа в постели, шлепая босыми ногами по мокрому полу, в комнату вошел Коли.
- Инг, я боюсь, мне сон плохой приснился, можно я с тобой буду спать?
- Коли быстрее в постель, смотри что творится, это не сон, смотри, вода везде.
Братик подошел к кровати, его глаза были открыты, но зрачков не было видно, серая пелена затянула их. Коли залез на кровать и сел с краю, поджав под себя ноги. Я шепотом заговорил с ним:
- Что с тобой? У тебя глаза белые, ты видишь меня?
- Все как в тумане, я тер глаза, но протереть не смог, я что, ослепну? – завсхлипывал Коли.
- Нет, не ослепнешь, нужно попробовать умыться.
За дверью в коридоре раздались шаги, потом хриплый, женский голос простонал: - Сыноооок где ты?
- Это мама? – спросил Коли.
- Нет, не похоже, я не знаю кто это, нам нужно убегать.
Кто-то за дверью, прошел дальше, к комнате моего брата, скрипнула дверь.
- Коли, ты сможешь спуститься по лестнице вниз? Тебе нужно умыться и разбудить маму.
- А ты?
- А я пока посмотрю, кто там ходит.
- Мне страшно.
- Мне тоже, но мы должны быть смелыми.
Я встал ногами на мокрый пол, ледяной холод пробежал по всему моему телу. В углу у меня лежала бейсбольная бита, когда я взял ее в руки, страх понемногу начал отступать. Мы вышли из спальни в коридор, Коли пошел направо в сторону лестницы, ощупывая рукой стенку, он шел как слепой.  Я пошел налево в сторону его спальни. Дверь в комнату была открыта, я бесшумно подкрался и вошел. В комнате никого не было видно, я прошел дальше к кровати брата, и остолбенел. Коли лежал в своей постели и спал, как ни в чем не бывало. Вдруг на мои плечи легли две мокрые и холодные ладони, чьи-то длинные мокрые волосы защекотали мне шею. Незнакомый женский голос прошептал: - Сыночек мой, как же я скучала, пойдем скорее домой.
Громко вскрикнув, я проснулся в своей постели. По потолку по-прежнему металась тень от ветвей дерева, в комнате все было нормально, никакой воды. Ужасный кошмар подумалось мне. Спать после такого уже не хотелось, я встал, включил свет и вышел из  комнаты. Дверь в спальню моего брата была открыта, и я решил проверить все ли у него хорошо. Коли в спальне не было, я спустился вниз, ни на кухне, ни в гостиной, ни у мамы в спальне я его не нашел. Я разбудил маму и мы стали искать моего братика вместе, выбежали на улицу кричали, звали, но нигде его не было. Мама вызвала полицию, и те стали искать с собаками. Собаки привели нас к пляжу на озере, там,  в кустах лежала одежда Коли.
Мама кричала и рыдала, она все звала и звала его, но безмолвно расстилался туман над озером. Я тоже плакал, мне не хотелось верить в то, что он пропал. На следующий день полиция стала расспрашивать всех в округе о том, видели ли они Коли, водолазы начали искать в озере. Лайн – большое и глубокое озеро, местами его глубина достигает ста метров. Поиски были долгими, на третий день друзья Коли рассказали полиции, что пять дней назад они купались не на пляже, а у скалы, они прыгали в воду с утеса. Коли решил прыгнуть с самого высокого места, там было около семи метров. Ребята отговаривали его, но он все, же прыгнул. После этого Коли не вынырнул, ребята испугались и хотели бежать звать на помощь, но на поверхность всплыло тело женщины, бледное, распухшее. Мальчики в ужасе убежали, так и не сказав никому о смерти Коли. Водолазы нашли его на том месте, эксперты подтвердили, что он утонул пять дней назад.
То, что эти дни мы видели Коли дома, не укладывалось в голове, маму положили в психиатрическую больницу, а я доучивался в школе интернате. Сейчас мне 18 лет, я вернулся домой, и пока живу один. Каждый день я навещаю маму в больнице, ее возможно скоро выпишут. Вечерами, когда я дома один, я очень скучаю по моему братику. Я беру фотоальбомы и листаю, иногда на страницы альбома падают капли, но я не пугаюсь, потому что это просто мои слезы.